Главные вкладки

    План-конспект на тему:
    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".

    Батурко Татьяна Всеволодовна

    Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных А У И О.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_pomoshch_lesovichku.docx19.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  подгруппового  логопедического занятия для детей
    подготовительной группы  с диагнозом ОНР.

    Батурко Татьяна Всеволодовна. Учитель-логопед ГБДОУ №127 Выборгского района  Санкт-Петербурга.

    Тема: «На помощь Лесовичку».

    Цель:  Закреплять признаки осени.
               Уточнить знания детей о деревьях.
               Закреплять согласование числительных и существительных.
               Образовывать прилагательные от существительных.
               Составлять сложноподчинённые предложения.
               Составлять предложение с заданным словом.
     
                   
    Уточнить артикуляцию гласных. Дифференцировать гласные  А У И О
               Развивать зрительное и слуховое внимание.
               Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, быстроту
               реакции на слово.
               Развивать творческие способности.
    Оборудование: зонтик, картинки, игрушки, ворона Каркуша, кукла Лесовичок.

                                                           Ход занятия.

    - Вы  попадали в ситуации, когда что-нибудь забывали?/Дети вспоминают разные истории/.
    - Я тоже сегодня забыла дома … Отгадайте что. /Дети предполагают:  ключи, кольцо, деньги, расческу…/
    - У меня есть загадка про этот предмет.
          Сам себя раскрывает, тебя он закрывает.
          Только дождик пройдёт, сделает наоборот. /Зонтик/.
    -Моя знакомая  Каркуша  его мне принесла.

    Игра «Необычный зонтик». /Зонтик на котором картинки/.
    -Выберите картинки, как то связанные с осенью. И объясните почему./Грибы, потому что их собирают осенью/.
    - Пока мы играли, Каркуша принесла письмо от своего друга. Посмотрите, оно
          какое?/ Мокрое/.
    - Почему? /Оно упало в лужу. Попало под дождь. Каркуша пролила на него чай/.
    - Я вам его прочитаю, но здесь не все слова видны./Дети добавляют пропущенные
          слова по смыслу. Логопед помогает вопросами/.
    Игра «Помоги прочитать письмо».
              Наступила  /ХМУРАЯ, ДОЖДЛИВАЯ…/ осень/. Пожелтела  /ТРАВА/.
              С деревьев падают  /РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСНЫЕ…/ листья. Ветер дует очень
              /СИЛЬНО/. За окном  /МОРОСИТ, КАПАЕТ, ЛЬЁТ, ИДЁТ…/ дождь.  /ПТИЦЫ/
              улетели на юг.
    - А почему же Каркуша не улетела? /Она ворона. Это зимующие птицы/.
                  Было тепло, а становится /ХОЛОДНО/. Я плохо себя чувствую. У меня болит
                  /СЕРДЦЕ, ЖИВОТ, НОГА…/. Помогите, идите по осенней дорожке.
    - Надо торопиться. А на чём добираться быстрее? Лучше? Почему? /На самолёте, на машине, на велосипеде…/
    - Выбираем велосипед. Ложимся на спину и крутим педали.
    - А вот домик Лесовичка. Надо постучать.

    Игра «Необычный звонок».
    Каждый ребёнок отстукивает  свой ритм, предложенный логопедом.

    Петрушка сидит с завязанным горлом.
    - Вы догадались, чем заболел Лесовичок? /Он простудился. У него ангина/.
    Рядом столик. На нем градусник, горчичники, капли, таблетки, мёд, лимон, витамины, шоколад, книжка, грелка, молоко.
    Дети объясняют для чего это нужно, вспоминая личный опыт.
    Логопед провоцирует детей: -Я помогу Лесовичку, съем за него таблетки. /Это не поможет, потому что он должен лечиться сам/.

    - Лесовичок  потерял голос. Отгадайте, какие звуки он произносит?
    Игра «Отгадай звуки по артикуляции». Символы артикуляции гласных А, У, О, И.
    - Давайте теперь мы покажем, как умеем играть с язычком.
     Дети берут карточки на которых нарисованы «барабан» «качели» «ступеньки»
     «часики» и выполняют артикуляторные упражнения соответственно названию.
    - Мы рассказали  Лесовичку, как надо лечиться? Поиграли с ним?
      Пойдемте обратно по осенней дорожке.
    На дорожке разноцветные листья с разных деревьев.
    Игра «С какого дерева листок?» /С клёна –кленовый, с дуба – дубовый, с берёзы – берёзовый/.
    - Соберите листья только с одного дерева. Сколько ты собрал? / У меня три кленовых листика. У меня 6 дубовых листьев/.
    Игра «Ветер и листочки».
    Одни дети изображают, как дует ветер. Другие, как взлетают, кружатся, падают листочки.
    - Посмотрите, что ещё упало на дорожку, кроме листьев? / Шишки, жёлуди, каштаны, ягоды рябины/.
    - Соберите их. Сколько ты взял шишек? / Семь шишек/.
    - А ты сколько желудей?
    Дети собирают плоды, считают их количество.
    - Возьмите картинки  / Апельсин. Удочка. Иголка. Овощи /. Определите, с какого звука начинается это слово. Выложите  соответственно такую  букву А У И О из шишек, ягод, каштанов, желудей.
    - Придумайте с этим словом предложение.
    - Давайте сложим дары леса в корзинку, вернёмся домой и сделаем все вместе осеннюю композицию.


    Занятие проводилось с детьми подготовительного возраста в диагнозом ОНР /второго года обучения/.
    Стаж работы учителем-логопедом 34года. В этом детском саду – 15 лет.
    Группа комплектуется смешанные по диагнозу /ОНР и ФФНР/ и по возрасту /старшие и подготовительные/. Причём, подготовительные дети, как правило, обучаются второй год. Поэтому занятие можно усложнить или упростить.

    Заказываю сертификат.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

    Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

    Формирование навыков чтения у учащихся 1-х классов с ОНР на логопедических занятиях.

    Данная статья освещает систему работы по формированию навыков чтения у учащихся 1-х классов с ОНР на логопедических занятиях....

    Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

    Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

    конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"

    Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...

    Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

    Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП. Цель – развитие устной речи и мелкой моторики у детей с диагнозом ДЦП. Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания...

    Рекомендации родителям по занятию с детьми,имеющими диагноз ОНР,по лекчическим темам.

    Задания по одной лексической теме рекомендуется давать на неделю для закрепления изученного материала....