Сценарий воспитательного занятия посвящен проблеме правонарушений
методическая разработка (7 класс) на тему

Есина Светлана Сергеевна
Одной из самых актуальных и социально значимых  задач,  стоящих  перед
нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей  снижения  роста
преступлений среди молодежи и повышенная  эффективность  их  профилактики.
Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена  не  только  тем,
что в  стране  продолжает  сохраняться  достаточно  сложная  криминогенная
обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной  преступности
втягивается  все  больше  и   больше   несовершеннолетних,   криминальными
группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления  и
число их неуклонно растет. Преступность молодеет  и  принимает  устойчивый
рецидивный  характер.  А  такая  криминализация  молодежной  среды  лишает
общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и
благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного занятия

посвящен проблеме правонарушений

Мысли Мудрых

-Народ должен защищать закон,

как свой оплот,

как охранительную стену. (Гераклит)

-Никто не должен быть умнее закона (Аристотель)

-Нравы – это люди,

Законы – разум страны! (О.Де Бальзак)

Учитель:

Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир «Права».

Давайте вместе подумаем над возможными последствиями тех или иных поступков, как вести себя в различных жизненных ситуациях; узнаем, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона.

Потому что «Право» существует для того, чтобы мы жили в согласии, и оно всегда отстаивает наши справедливые интересы.

Право – согласие и справедливость

 ситуация

 поступок

 закон

Помни, в любой жизненной ситуации ты должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон.

 Именно, правые знания помогут тебе поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим родителям, ни другим окружающим тебя людям.

 Разберем раздел «Я и милиция»

 В любом государстве есть правоохранительные органы. Для чего они существуют? Каковы их задачи? (ребята высказывают своё мнение).

 Правильно, они призваны защищать человека, его права и свободы. И обеспечивать общественный порядок, безопасность граждан. Милиционер должен в критических ситуациях первым встать на защиту людей в случае посягательств на их жизнь, здоровье, собственность.

 Пожалуйста, поделитесь с нами, если вы или ваши друзья попадали в такие сложные жизненные ситуации. (Ребята рассказывают примеры из непростых ситуаций и как поступали представители милиции).

 Рассмотрим другой пример. А если кто-то сам нарушает закон, совершает правонарушения. Что тогда делает милиция? Правильно, тогда необходимо защищать интересы людей от нарушителя – хулигана.

 Приведите примеры (ребята высказываются).

 Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

 Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

 А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

 Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

 Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

 Рассмотрим следующую ситуацию:

 (на школьной доске) «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

 Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

 Во-первых, это преступление! Вы согласны?

 Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

 1.Скорее позвони по телефону «02»

 2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

 3.Сообщи приметы хулиганов

 4.Поставь в известность родителей.

 Как вы думаете, надо ли с собой носить документы, удостоверяющие личность? И почему? (ребята отвечают).

 Вы правы! Лучше всего с собой иметь ксерокопии паспорта (страничка с фотографией и домашним адресом) или ученический билет (удостоверение, справку). Это желательно, но нет закона. А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

 Правильно:

 1.Нарушение правил дорожного движения

 2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

 3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

 4.Незаконная продажа.

 5.Злостное неповиновение.

 А теперь поговорим о наших правах.

 1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).

 2.Вы правы. Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

 Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

 Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

 А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

 Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

 Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

 Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

 Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

 Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

 Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

 Допрос несовершеннолетнего должен проходить при психологе или педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

 А теперь я вам предлагаю открыть правовой словарь (на одной стороне слово не другой что оно значит).

 Открыта часть слова: первое слово

 Кодекс - что это по-вашему? (ребята поясняют)

 Сейчас проверим, открываем правую сторону – это правовые нормы (правила) определяющие отношения в какой-либо сфере нашей жизни. Уголовный кодекс определяет, какие бывают преступления и какие наказания за них следуют.

 Ответственность – поясните (ребята отвечают).

 Правильно, это обязанность отвечать за свои поступки перед законом. Если человек поступил не правильно в отношении других людей, он должен понести наказание и исправить свои ошибки.

 Поступок – это нарушение человеком правила или правовой нормы.

 Штраф – деньги, которые берутся с человека, нарушившего какие-то нормы или правила.

 Какие еще слова вы бы включили в наш «Правовой словарь»?

 Арест, тюрьма, конституция, свидетель, обвиняемый, потерпевший, терроризм, право.

 Итак, поясните слово «Право» (ребята отвечают).

 Значит, это разработанные людьми правила поведения человека в обществе; законы, которые в обязательном порядке должны исполнять все граждане государства, независимо от пола, национальности, профессии, положения в обществе и занимаемой должности.

 А знаете ли вы, что существует отдельный закон «Об образовании» Как вы думаете, о чем он гласит? (ребята высказываются).

 На экране статья 14 Закона «Об образовании». «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений».

 В этом законе гарантировано ваше право на доступность и бесплатность основных ступеней образования независимо от происхождения, места жительства, возраста, состояния здоровья и так далее.

 Я уверена, что вы четко знаете все свои права и обязанности в «Школьном государстве».

 Но рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.

 В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

 Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

 Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

 Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

 И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

 Так что, помните, с законом шутки плохи!

 Итак, мы поговорим сегодня только по одному разделу Права «Я и милиция» и немного остановимся на ступеньке «Я и школа».

 Есть еще многое, о чем бы хотелось побеседовать с вами «Я и семья», «Я и сверстники», «Я и медицина», «Я в чрезвычайных ситуациях» и т.д.

 Тему следующей беседы я предлагаю выбрать вам.

 (Ребята на полосках бумаги пишут название темы и кладут в «тайный ящик»). Возможность узнать тему предоставляется желанием учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного занятия "Влияние курения на здоровье подростков"

Сценарий воспитательного занятия "Влияние курения на здоровье подростков"   Цель занятия: воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому ...

Сценарий воспитательного мероприятия "Здравствуйте! Или День приветствий" посвященного международному Дню приветствий

Важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъек...

Сценарий открытого мероприятия "Мы хотим жить!", посвященного проблемам СПИДа Акция «Красная ленточка».

Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни. Развитие сотрудничества учителя и воспитанников, развитие творческих способностей детей. Создание условия для саморазвития и само...

Сценарий праздничного занятия, посвященному Новому году "Новогодний праздник в теплой стране" для детей 3-5 лет с ЗПР.

Данный сценарий представляет собой подробный конспект коррекционно-развивающего занятия-праздника для детей 3-5-ти лет, имеющих диагноз ЗПР. В сценарии подробно описан ход празднечного занятия, пропис...

Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина. Внеклассное воспитательное мероприятие «БАЛ ВЛЮБЛЕННЫХ»

Внеклассное мероприятие преследует следующие цели:1) Методическая – продемонстрировать методику проведения воспитательного мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции с использованием...

"Зоино имя светлое" сценарий патриотического занятия, посвященного Дню памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

Военно-патриотическое воспитание обучающихся, воспитание гордости за свою страну, за свой народ. Занятие посвящено памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской....