Сценарий праздничного занятия, посвященному Новому году "Новогодний праздник в теплой стране" для детей 3-5 лет с ЗПР.
план-конспект

Румянцева Анна Львовна

Данный сценарий представляет собой подробный конспект коррекционно-развивающего занятия-праздника для детей 3-5-ти лет, имеющих диагноз ЗПР. В сценарии подробно описан ход празднечного занятия, прописаны диалоги всех героев, предложены игры, задания, конкурсы, а также необходимое оборудование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник в теплой стране.

Для детей от 3 до 5 лет

Автор-составитель: Румянцева А.Л.

Действующие лица:

Ведущий

Слонёнок

Мартышка

Дед Мороз

Жираф

Злая Колдунья

Оборудование:

– наряженная ёлка;

– костюмы Слонёнка, Жирафа, Мартышки, Деда Мороза, злой Колдуньи;

– нарисованная река Нил;

– бананы 5–6 шт.;

– акварельная бумага формата А3 (4–5 шт.);

– рисунок ёлки (комический);

– кисти для рисования (4–5 шт.);

– акварельные краски (4–5 шт.);

– скотч отрывной (3 шт.);

– картинки – шарики для наряжания пальмы с изображением предметов из разных лексических тем (≈ 30 шт.);

– надувные шары, чуть наполненные водой (2 шт.);

– разноцветные ватные шарики;

– клей;

– картон;

– атрибуты для «Волшебного лабиринта»;

– карточка с текстом игры «Берег–Река»;

– мешок для подарков;

– подарки по количеству детей;

– диск с музыкой.

        

Сцена 1

Звучит весёлая музыка. Ведущий встречает в холле детей с родителями. Подводит их к наряженной ёлке.

Ведущий:
Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна!
Наверху звезда горит,
А на ветках снег лежит!
Что же это?

Дети: Ёлка.

Ведущий:
Здравствуй, ёлочка, наш друг!
Собрались мы все вокруг
Песни петь и танцевать,
Дружно Новый год встречать!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три –

Светом радости гори!

(Ёлка загорается)

Подойдите к ёлке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она!

Ну-ка, дети, друг за другом

Вокруг ёлочки смелей,

И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!

Ведущий: Скоро к этой ёлочке должен прийти Дед Мороз с подарками. Подождём его, ребята?

Дети: Да!

Звучит музыка. Огоньки на ёлке гаснут.

Ведущий: Что это? Что случилось? Почему погасли огни на ёлочке? Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?

Злая Колдунья: Ха – ха – ха!

Не ждали в гости вы меня?

Все огоньки Я потушила,

Чтобы вам очень скучно было!

Уходите поскорей!

Не толпитесь у дверей!

Спешите, взрослые и детвора,

Не ждут вас песни и игра!

Не встанете вы в хоровод!

И не придёт к вам Новый год!

Не будет вам Деда Мороза,

Подарков тоже не видать…..

Наденьте шубы, шапки, куртки

И марш домой или гулять!

Ведущий: Не уйдём мы никуда!

Возьмёмся за руки, друзья!

Злая Колдунья:

Ах, не уходите? Тогда вам

Придётся на себя пенять!

Щас заклинанье применю

И вас отправлю на Луну!

Звучит музыка. Злая Колдунья кружит детей и взрослых по типу игры «Ручеёк». Закружившись, все гости попадают не на Луну, а в «Африку» (в зал). Потихоньку рассаживаются на места.

Сцена 2

В Африке. Декорации:

– нарисованные пальмы с бананами;

– река Нил.

Звучит музыка. Мартышка и Слонёнок пытаются нарядить пальму бананами, но у них ничего не получается.

Ведущий: Ну что, уже мы на Луне?

Дети: Нет. (Отвечают, оглядываясь по сторонам.)

Ведущий: По-моему, мы в жаркой стране!

Вон Обезьянка под пальмой сидит.

А вон и Слонёнок у пальмы стоит.

Наверно есть зебры, жирафы и лев…

Не знаю, хотела б увидеть я всех?

(Ёжится, как будто от страха.)

Мартышка: Ой, Слонёнок, гляди, а у нас гости! Здравствуйте! А кто вы и откуда здесь появились?

Ведущий: Здравствуйте! Это ребятки из России. Решили мы у себя отметить Новый год, не успели дождаться Деда Мороза, как появилась откуда ни возьмись Злая Колдунья и забросила нас сюда. Хотела вообще на Луну отправить, но, видимо, заклинание перепутала. Подскажите нам, где мы?

Слонёнок: Вы в Африке! В самом её центре.

Ведущий: Ну ничего себе! В Африке! Вот это да! Ой, а расскажите, как вы тут живёте? Чем занимаетесь?

Слонёнок: Живём хорошо! Тоже готовимся к встрече Нового года. Вон, видите, пальму наряжает, только что-то бананы никак не прикрепляются. А потом будем Песочную Бабу лепить.

Мартышка: А не прикрепляются они потому, что уже созрели и попадали, и обратно их повесить нельзя! Кстати, гости дорогие, а как вы пальму наряжаете?

Жираф ходит и молча подбирает упавшие бананы.

Ведущий и дети (смеются): А мы пальмы не наряжаем, у нас их нет. На Новый год мы наряжаем ёлку.

Слонёнок: А что это такое? Ёлка? Какая она?

Дети и ведущий:

Наша ёлка широка,
Наша ёлка высока,
Выше мамы, выше папы,
Достаёт до потолка!

Наша ёлка зелена,

Хвоей пахнет вся она,

Вся в иголках, очень колких,

Как у ёжика, она!

Мартышка: Кажется, я поняла…

И Мартышка показывает Слонёнку и Жирафу рисунок «ёлки», как она это поняла, и все удивляются и разводят руками от изумления.

Мартышка показывает рисунок детям, родителям и ведущему.

Дети, родители, ведущий громко смеются: Нет, это не наша ёлка!

Сцена 3

Конкурс родителей

Мартышка: А что, что вы смеётесь? Не правильно, что ли?

Дети: Да!

Мартышка: Тогда вот скажите, кто из вас ходит в группу «Юный художник»?

(Дети поднимают руки.) Попрошу мам или пап этих детей выйти к нам и нарисовать ёлку, на время. Победитель получит приз.

Звучит музыка. Родители рисуют, дети за них болеют. Победитель получает банан от Мартышки.

Слонёнок: Красивые ёлки получились, но у нас нет таких красивых игрушек, бус, гирлянд. Зато, у нас есть вот какие шары.

Выносится столик и на нём раскладываются шары-картинки с изображениями предметов из разных лексических тем. Большинством это фрукты.

Слонёнок: У нас в Африке пальмы принято украшать фруктами, поэтому из всех шариков вам нужно выбирать только те, на которых нарисован какой-нибудь фрукт.

Звучит музыка. Дети приглашаются сразу по двое. Мартышка, Слонёнок и Жираф помогают детям прикреплять при помощи скотча шарики-картинки на пальму. Когда все шарики-картинки будут развешены на пальме, Мартышка, Слонёнок и Жираф начинают радоваться.

Ведущий: А мы, после того как ёлку нарядили, встаём в хоровод и поём песни. А вы?

Мартышка, Слонёнок и Жираф: И мы тоже!

 

Сцена 5

«В джунглях зародилась пальмочка»

Звучит музыка. Мартышка, Слонёнок и Жираф поют песню на музыку «В лесу родилась ёлочка…» (без слов). А дети и ведущий водят хоровод, по возможности подпевая.

Мартышка, Слонёнок и Жираф:

В джунглях родилась пальмочка,
В джунглях она росла.
С кокосами, бананами
Та пальмочка была.

С кокосами, бананами
Та пальмочка была.

Весёлая мартышечка

На пальме той жила,

Со слоником ушастеньким

Играла под пальмой она.

Любили пальму многие:

Жираф, гиппопотам,

И зебра быстроногая

Любила бегать там.

И зебра быстроногая

Любила бегать там.

Один раз в год, под Новый год

Той пальме повезло.

Попали к ней детишечки – украсили её.

Попали к ней детишечки – украсили её.


Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла,
Бананчики и финики
С собою принесла!

Бананчики и финики
С собою принесла!

Игра «Пальмочки бывают…»

Дети и ведущий так и остаются стоять в кругу.

Слонёнок: Украсили мы пальмочку разными игрушками, а в нашем африканском лесу пальмочки разные растут: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. (Все слова сопровождаются соответствующими движениями.)

Ведущий: Если я скажу «высокие», – поднимайте руки вверх, «низкие» – приседайте и руки опускайте, «широкие» – делайте круг шире,
«тонкие» – делайте круг уже. Вы меня слушайте очень внимательно, я буду играть вместе с вами, но делать буду не всегда правильно, поэтому будьте внимательны. А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей.)

Мартышка: Ох, какие вы молодцы, как хорошо всё знаете про наши пальмы. А проверьте теперь нас, правильно ли мы поняли, чем нужно вашу ёлку наряжать?

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают в новогоднюю пору.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?

Мартышка: Всё, теперь мы знаем точно, чем вам ёлку нарядить.

Только как же вас обратно в детский центр возвратить?

Звучит музыка. С шумом в дверь вваливается Дед мороз, придерживая шапку и бороду. Звери немного пугаются, а дети радуются.

Дед мороз: Ой, жив я или уже нет?

И где мешок с подарками?

А это кто? (Глядя на зверей.)

А я-то где? (Осматривается, но на детей взгляд не попадает.)

Неужто правда – на Луне?

Дети, ведущий: Ой, Дедушка Мороз! А ты как здесь оказался?

Дед Мороз:

Пришёл я к вам на праздник,

С мешком подарков разных,

А ёлка не горит,

Веселье не кипит.

Ходил по Центру долго

И вам кричал: «Ау-у!»

Заглядывал в кладовку,

Под мойку и в трубу.

И вдруг в одной из комнат

Колдунью встретил я,

Она так рассердилась,

Что закружился я.

Кричала она в гневе:

«Сидеть вам на Луне!

А Новый год не будет

Вообще на всей земле!»

Ведущий: Не волнуйся, Дедушка, ты не на Луне, а в Африке, и здесь очень даже весело. Мы тут собираемся встречать Новый год. Вон, видишь, и пальму нарядили, и песню выучили, и в разные игры играли. А помогали нам африканские звери: Мартышка, Слонёнок и Жираф. Познакомься с ними.

Дед Мороз идёт знакомиться со зверятами.

Дед мороз: А что, здесь и вправду можно весело встретить Новый год. А ну-ка, зверята, какие вы еще игры знаете, научите Мороза в новые игры играть.

Жираф: Я знаю интересную игру. Давайте все сядем на пол в кружок.

Игра «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

Звучит музыка. Все садятся на пол в кружок.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем ладонями по всему телу.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Указательными пальцами обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Указательными пальцами обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Обеими руками «чертим» поперечные полосы по всему телу, сверху вниз.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Указательными пальцами обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У кота есть шёрстка, шёрстка, шёрстка-шёрсточка везде.

У кота есть шёрстка, шёрстка, шёрстка-шёрсточка везде.

(Делаем движения, как будто гладим мягкую шерстку, сверху вниз.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Указательными пальцами обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Дед Мороз: Прекрасная игра, дети, просто чудесная! Да, весело у вас! Но что-то очень уж жарко.

Ведущий: Ой, ребята, зверята, мы же совсем забыли, что Дедушка Мороз очень боится жары, поэтому он никогда не приходит к нам летом!

Дед Мороз: Ух, ребята, я устал. И мне так жарко… Мне кажется, я начал таять.

(У Деда Мороза в рукавах надувные шары, чуть заполненные водой. Он их незаметно лопает и все видят, как Дед Мороз «тает»).

Дед Мороз: Ой, ещё немного и я растаю вовсе… (Дед Мороз медленно опускается на стул и опускает голову.)

Ведущий: Ребята, зверята, мы должны спасти Деда Мороза! И мне кажется, я знаю, как это сделать. Дед Мороз любит холод. Давайте вспомним, что есть на свете холодного?

Дети (с помощью родителей начинают перечислять всё холодное): Снег, лёд, метель, вьюга, зима, мороз, сосулька, мороженое…

Мартышка: Ой, а я как раз умею делать мороженое.

Ведущий: Чтобы Деду Морозу вернуться к нормальному состоянию, чтобы его снова охладить, нужно будет очень много мороженого! Мартышка, а ты сможешь сделать много мороженого?

Мартышка: Одной, конечно же, мне не справиться. Но ведь ребята мне помогут? Правда, ребята?

Дети: Конечно поможем!

Мартышка предлагает всем детям пройти к столу, где из ватных шариков и картонных стаканчиков все вместе будут делать мороженое для Деда Мороза. Когда мороженое готово, дети несут его Деду Морозу. Он делает вид, что ест его. Ему становится намного лучше.

Дед мороз: Ох! Как мне стало хорошо! Спасибо всем большое. Но долго я не продержусь, опять скоро таять начну. И мороженое в любой момент может кончиться. Нужно как-то выбираться мне отсюда. Я вот что подумал, если Злая Колдунья перепутала заклинание и мы попали не на Луну, а в Африку, то, наверно, можно так же быстро и вернуться обратно, должен быть какой-то выход, где-то есть место, где чары ее не подействовали….

Жираф, Мартышка и Слонёнок: Нам кажется, мы знаем, где это место. Мы одни боимся туда ходить, но вам покажем.

Жираф, Мартышка и Слонёнок ведут Деда Мороза, ведущего и детей к «Волшебному лабиринту».

Звучит музыка. В зале, за стеной с зеркалом, заранее (когда дети делали мороженое) были разложены атрибуты лабиринта. По команде за Дедом Морозом все дети и ведущий проходят лабиринт. Звери помогают детям и подсказывают. Выводит «Волшебный лабиринт» к реке Нил.

Дед Мороз, ведущий, дети: Ой, река, да какая широкая…. Что же делать?

Слоненок: А здесь я вам помогу. Есть такая игра «Берег–река». Я буду рассказывать историю, в которой время от времени будут встречаться слова «берег» и «река». Когда произносится «река», все должны прыгнуть в середину реки, а когда произносится «берег» – выпрыгнуть обратно. Но на последнем слове «берег» нужно выпрыгнуть из реки вперёд, тогда и переберётесь на противоположную сторону.

Шли по Африке, гуляли, в джунглях РЕКУ повстречали. У неё есть БЕРЕГА и вода, вода, вода. Мы на БЕРЕГУ стоим и по сторонам глядим. Что же делать, как же быть, как нам РЕКУ переплыть? Мы по БЕРЕГУ пойдём, там мы брёвнышко найдём. Переложим через РЕКУ, за руки возьмёмся. Потихоньку, полегоньку мы переберёмся. Вот он, БЕРЕГ, всем ура, и закончилась игра!

И в этот момент открывается дверь в холл.

Звучит музыка. Дети и Дед Мороз радуются, а звери ёжатся от холода.

Дед Мороз, ведущий, дети: Ой, мы же попали обратно, у нас всё получилось. Вон и наша ёлка стоит. Спасибо вам большое, звери. Пойдёмте к нам на праздник?

Жираф, Мартышка и Слонёнок: 

Нет, там холодно у вас,

Пригласите летом нас.

Мы захватим ананас

И примчимся в тот же час.

Дед Мороз, ведущий, дети:

Ладно, звери, нам пора,

Не скучайте. Всем пока.

Очень вас благодарим

И спасибо говорим.

(Все низко кланяются.)

Дед Мороз:

Ну а лично от себя

Подарки вышлю вам, друзья.

Все прощаются, дверь закрывается. Звери остаются в зале.

Дед Мороз:

Наша ёлочка стоит,

Огоньками не горит.

Хлопай, хлопай, говори:

«Наша ёлочка, гори!» (Все хлопают, и на ёлке загораются огоньки. Звучит музыка.)

А вот и мой мешок с подарками.

Ну, смелее подходи и подарок получи.

Дети по очереди подходят к Деду Морозу, он дарит им подарки и даёт кроткие напутствия. Постепенно гости расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери.

Сценарий представляет собой путешествие в осень, в котором можно найти и стихи про мам для взрослых и детей, и стихи про осень....

Сценарий праздничной программы, посвященной Неделе искусств "В ритме танца"

Сценарий включает в себя теоретический и практический материал по хореографии. Мероприятие проводится в игровой форме, содержит элементы соревнования....

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...

Сценарий праздничной программы, посвященной 10-летию творческого коллектива «Краски детства» «Яркой краской на планете разукрасили все дети!»

Каждый творческий коллектив празднует свой день рожденья на сцене. А когда это детский коллектив, то хочется яркого, веселого и шумного праздника. Сценарий с элементами театрализации подойдет для праз...

Сценарий праздничного концерта посвященный празднику Победы.

Сценарий праздничного концерта посвященный празднику Победы....

Сценарий праздничного концерта, посвященного дню защиты детей

праздничный концерт,  посвященный дню защиты детей...

"Зоино имя светлое" сценарий патриотического занятия, посвященного Дню памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

Военно-патриотическое воспитание обучающихся, воспитание гордости за свою страну, за свой народ. Занятие посвящено памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской....