Главные вкладки

    беседа "Труд - Профессия - Мастерство"
    план-конспект занятия (5 класс) по теме

    Парамзина Елена Дмитриевна

    Материалы, содержащиеся в беседе, адаптированы для младших подростков с интеллектуальными нарушениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл o_trude.docx83.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЕСЕДА:

    C:\Users\Машенька\Pictures\я.jpg

                                                                                 

    Выполнила                       воспитатель

    Парамзина Е.Д.

    Курск 2014

    Цели:

    1. Воспитывать положительное отношение к труду. 
    2. Довести до сознания детей, что труд – это основа жизни любого человека. 
    3. Раскрыть понятия профессионализма и мастерства. 
    4. Разобрать правило выбора профессии. 
    5. Вспомнить рабочие профессии. 
    6. Ориентировать детей на выбор рабочих профессий. 
    7. Коррекция памяти, внимания, развитие речи, мышления. 
    8. Формировать у детей положительное отношение ко всем профессиям, через убеждение, что любой труд почетен и необходим обществу.

     

    Наглядный материал:

    1. Презентация «Труд – профессия – мастерство»; 
    2. Видео фильм «Федоскина лаковая миниатюра»; 
    3. Мультфильм «Золотой гвоздь», 
    4. Карточки для игры «Профессия»; 
    5. Песня «Гимн рабочим профессиям»; 
    6. Мультфильм «Калейдоскоп профессий».

    «Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый».

    (В. А. Сухомлинский)

    Наше мероприятие посвящено труду, профессиям, мастерству. О труде, профессии, мастерстве написано много рассказов, стихов, поговорок, пословиц создано мультфильмов, художественных фильмов. Люди во все времена трудились. Они создавали предметы, которые были необходимы для жизни. Много на Руси было и теперь есть мастеров своего дела, по другому их можно назвать профессионалами.

    Кто такой профессионал?

    (дают ответы дети)

    Профессионал – это мастер своего дела, тот, кто мастерски может сшить платье, испечь торт, построить дом или сделать своими руками что-либо другое.

    Родственное слово слову профессионал – профессия.

    А что такое профессия?

    Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая, определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.

    Какие профессии сейчас были названы?

    - портной (швея);

    - кондитер;

    - строитель.

    А сколько на Руси умельцев, которые создают волшебные вещи своими руками. Славилась и славится Русь своими мастерами.

    (фильм о русских промыслах)

    За счет чего совершают люди чудеса? Что помогает им делать произведения искусств своими руками?

    (отвечают дети)

    (стихи)

    Кто он, как его зовут?

    Кто на свете самый главный,

    Самый добрый, самый славный?

    Кто он?

    Как его зовут?

    Ну, конечно,

    Это труд!

    Кто на свете самый умный,

    Самый старый, самый юный?

    Кто он?

    Как его зовут?

    Ну, конечно,

    Это труд!

    Кто

    На все века и годы

    Настоящий

    Царь природы?

    Царь полей,

    Заводов,

    Руд?

    Кто он?

    Как его зовут?

    Ну, конечно,

    Это труд!

    Труд

    Стол, за которым ты сидишь,

    Кровать, в которой ты уснёшь,

    Тетрадь, ботинки, пара лыж,

    Тарелка, вилка, ложка, нож,

    И каждый гвоздь,

    И каждый дом,

    И каждый ломтик хлеба –

    Всё это создано трудом,

    А не свалилось с неба!

    За всё, что создано для нас,

    Мы благодарны людям,

    Придёт пора, настанет час –

    И мы трудиться будем.

    Трудится Земля.

    Сколько нужного на свете

    Люди делают вокруг:

    Те плетут морские сети,

    Те с рассветом косят луг,

    Варят сталь, штурмуют космос,

    За станком в цеху стоят,

    Миллионы умных взрослых

    Учат грамоте ребят,

    Кто-то нефть в тайге качает

    Из глубин земных пластов,

    А другие листья чая

    Аккуратно рвут с кустов.

    Ежедневно дел в достатке

    Для тебя и для меня.

    Будет все всегда в порядке,

    Если трудится Земля.

    Конечно труд! Без труда ничего в жизни не может появиться. Только через труд человек становится мастером своего дела, находит в жизни счастье и приносит пользу для людей. Есть у русского писателя Е.А. Пермяка рассказ «Для чего руки нужны». Прослушайте рассказ и скажите, что хотел услышать дедушка от Пети на вопрос «Для чего руки нужны?»

    Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

    — А для чего, Петенька, людям руки нужны?

    — Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

    — А еще для чего? — спросил дед.

    — Чтобы ложку держать.

    — А еще? — Чтобы кошку гладить.

    — А еще?

    — Чтобы камешки в речку бросать…

    Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

    (отвечают дети)

    Дедушка хотел услышать, что руки нужны для труда. Труд это – основа жизни.

    Объясните поговорки: 

    1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
    2. Терпение и труд все перетрут.
    3. Умелые руки не знают скуки.
    4. Судят не по словам, а по делам.
    5. Дело мастера боится.
    6. Было бы терпение – будет и уменье.
    7. По труду и награда.
    8. Землю красит солнце, а человека труд.
    9. Человек живет век, а доброе дело-два.

    По рассказу Е.А. Пермяка  «Золотой гвоздь» поставлен мультфильм. После просмотра ответьте, что делает человека счастливым?

    (мультфильм)

    (отвечают дети)

    - Человека счастливым делает труд.

    А что еще очень важное вы узнали из мультфильма?

    - Каждому делу учиться надо.

    Герои каких профессий встретились нам в мультфильме?

    - кузнец,

    - лесник,

    Сегодня мы с вами встретились с профессиями: портной (швея); кондитер; строитель; кузнец; лесник. На самом деле профессий существует намного больше, 50000, все их знать просто невозможно. Сейчас мы с вами вспомним еще несколько профессий, поиграем в игру « Профессии».

    (игра «Профессии»)

    Какие профессии мы еще можем назвать?

    - пожарник;

    - повар;

    - врач;

    - художник;

    - моряк.

    Вы нарисовали рисунки «Кем я хочу стать».

    (проанализировать рисунки)

    Это замечательно, что вы мечтаете стать пожарниками, врачами, почтальонами, дворниками, поварами. Но самое главное, ребята вы должны знать, что выбирать профессию надо по правилу выбора профессий.

    ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

    ХОЧУ – это та профессия, которая вам нравится.

    МОГУ – это ваши возможности (прежде всего здоровье, характер, темперамент).

    Сколько новых слов!

    ЗДОРОВЬЕ – это возможности нашего организма.

    ХАРАКТЕР – это те качества, которые мы в себе воспитали (упорство, трудолюбие, смелость, честность, милосердие, доброта, отзывчивость).

    ТЕМПЕРАМЕНТ – это тип нервной системы (то, что заложено природой).

    Надо обязательно выбрать ту профессию, которую позволит наше здоровье.

    НАДО – это та профессия, которая востребована, которая принесет хороший заработок, позволяющий достойно жить.

    Вы учитесь в коррекционном заведении, это связано с вашим здоровьем, поэтому после окончания школы вам будут предложены профессии, среди которых вы сделаете выбор. Это профессии: строитель, швея, обувщик, (почтальон, дворник). Вам, ребята, надо выбрать профессию среди предложенных: строитель, почтальон, обувщик, швея.

    На партах у вас кораблик. Этот кораблик понесет вас к выпускному классу, когда вы должны будете выбрать себе профессию. Возьмите карандаши и напишите на кораблике порт назначения, город – профессию куда вы поплывете.

    (Звучит музыка «Гимн профессиям».)

    Вывод: я желаю вам, ребята, уже сегодня задуматься  какую профессию вы выберите и идти к намеченной цели и не забывайте про правило выбора профессии.


    Литература:

    Интернет-ресурсы:

    1. Дидактические игры теме «Профессии людей». [Режим доступа:http://detstvo.ru/about_site/Didakticheskie_igrie_teme_Professii_lyudej_.html, Дата обращения: 20.05.2014].
    2.  Знакомимся с профессиями посредством игр. [Режим доступа: http://baby-best.ru/praktika-razvitiya/razvivayushie-obuchayushie-zanyatiya/30238-znakomimsya-s-professiyami-po-sredstvam-igr.html, Дата обращения:21.05.2014].
    3. Знакомимся с профессиями посредством игр. [Режим доступа: http://baby-best.ru/praktika-razvitiya/razvivayushie-obuchayushie-zanyatiya/30238-znakomimsya-s-professiyami-po-sredstvam-igr.html, Дата обращения: 20.05.2014].
    4. Пинигина В.Г., Липская  Е.А. Мой выбор, мой путь! Сборник методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников детского дома. Режим доступа: [http://www.pandia.ru/text/77/129/75.php, Дата обращения: 21.05.2014]
    5. Пословицы. [Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch?clid=165534&text=.+http%3A%2F%2Fzanimatika.narod.ru%2FNarabotki14_1.htm+%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8&lr=8, Дата обращения: 20.05.2014].
    6. Презентация  "Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход", Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/91915/, Дата обращения: 20.05.2014].
    7. Стихи о труде. [Режим доступа:http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1.htm, Дата обращения:20..5.2014]
    8. Стихи о профессиях [Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.htm, Дата обращения: 21.05.2014].
    9. Якушева к., Гулимов К, Эрденннов Т. презентация «Мастера своего дела – строители, маляры…». [Режим доступа:http://www.myshared.ru/slide/88958/, Дата обращения:20.05.2014].


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Критерии проведения конкурса мастерства"Лучший по профессии"

    Данный материал предназначен для проведения конкурса мастерства "Лучший по профессии" по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) школ 8 вида в 5-9 классах....

    Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

    Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...

    Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"

    Конкурс "Лучший по профессии" среди обучающихся выпускных групп по профессии 18103 "Садовник"...

    Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса

    Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...

    Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

    Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

    III смотр - конкурс проектно-творческих работ учащихся " Мастерство в профессии" (техническое и прикладное искусство в профессии)

    Смотр  -конкурс проходил на базе  ГБОУ ЦСТА и ПО " Гагаринский". Коллектив ГБОУ ЦПМСС " Бутово", учащиеся и  родители приняли активное участие....