Открытое занятие
план-конспект на тему

Приходько Людмила Анатольевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по направлению социализация и окружающий мир на тему: "Знакомьтесь - профессия повара"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями

в умственном развитии № 1» Комитета по социальной политике

Конспект

коррекционно-развивающего занятия по направлению социализация и окружающий мир

Тема: «Знакомьтесь – профессия повара».

                                                           

                                          Подготовила:

Приходько Людмила Анатольевна,

                               воспитатель

                                                               Дата проведения: 28.04.2014 г.

        

                                                    Санкт-Петербург

2014 г.

Цели:        

  • Обучающая: формировать представления детей о профессии повара.
  • Коррекционная: развивать мыслительные операции на основе упражнений в сравнении и обобщении.
  • Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Предварительная работа:

  • Посещение парикмахерской, кухни, медицинского кабинета.
  • Просмотр видеороликов о труде учителя, врача, парикмахера, повара.
  • Работа с иллюстративным материалом на тему «Профессии».
  • Коррекционные упражнения: работа с разрезными картинками на тему «Профессии», «Чей предмет?», «Что лишнее?», «Угадай на вкус»

Оборудование:

Картинка Микки Мауса, набор картинок «Угадай профессии»;  предметы для организации коррекционного упражнения  «Чей предмет?»: градусник, расчёска, ножницы, половник, указка; предметы для коррекционного упражнения  «Одень повара»: передник, колпак, половник, фен, расчёска, пиджак,  халат, градусник, раздаточный материал «Одень повара»; предметы для коррекционного упражнения «Угадай на вкус»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть (3 мин)

1. Организационный момент

2. Коррекционное упражнение: «Четвёртый лишний»

Цель: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

О чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, когда выполните одно небольшое задание.

Посмотрите  на доску. (На доске – картинки: учитель, врач, парикмахер, Микки Маус).

- Назовите, кого вы видите на картинках?

- Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?

- Правильно. Потому что учитель, врач и парикмахер – это профессии, а Микки Маус герой мультфильма. Говорить мы сегодня будем о профессиях, поэтому Микки Маус  нам сегодня не понадобится,  и эту картинку мы уберём.

Здороваются с гостями

- Учитель, врач, парикмахер, Мишка.

- Мишка.

II. Актуализация представлений о профессиях.

  1. Беседа о профессиях: учитель, врач, парикмахер

Цель: повторить профессии врача, учителя, парикмахера, назвать людей этих профессий, работающих с детьми (9 мин)

2.Коррекционное упражнение

«Чей предмет?»

Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения (2 мин)

Показывает картинку врача.

– Кто это?

-Что делает врач?

-Где работает врач?

- У нас есть в детском доме врач?

-Как зовут нашего врача?

Возьмите у меня на столе  фотографию Ольги Николаевны.

- Это Ольга Николаевна.

- Кто она по профессии?

Что делает Ольга Николаевна?

Прикрепляет фотографию рядом с картинкой врача.

-Настя,  покажи Ольгу Николаевну

-Покажи, кто она по профессии?

Вызывает ещё несколько детей для подобной работы.

- Врач лечит людей. Это нужная профессия?

-Почему?

Показывает картинку учителя

-Кто это?

-Что делает учитель?

-Где работает учитель?

-Как зовут вашего учителя?

-Подойдите к моему столу и найдите фотографию вашего учителя. Кто это?

Что делает Наталья Борисовна? Кто она по профессии? Прикрепите фото рядом с нужной картинкой (для сильных), покажи своего учителя (для слабых)

- Учитель учит людей. Это нужная профессия?

-Почему?

Показывает картинку парикмахера.

-Кто это?

-Что делает парикмахер?

-Где работает парикмахер?

-Как зовут нашего парикмахера?

Показывает фото парикмахера.

-Кто это?

- Что делает Надежда Петровна?

Анжела, прикрепи фото Надежды Петровны рядом с её профессией.

-Люба, покажи, кто тебя стрижёт?

-Надежда Петровна  - парикмахер.

-Парикмахер стрижёт волосы, делает причёски. Это нужная профессия?

-Почему?

Молодцы! Знаете профессии.  Хорошо знаете своих учителей, врача и парикмахера.

- А сейчас проверим, сможете ли вы по предмету узнать профессию.

Показывает градусник, ножницы и расчёску, указку (по очереди)

Показывает половник.

-Что это?

-Чей это предмет?

(После показа появляется повар)

Врач

Лечит людей

-В больнице

- Да

- Ольга Николаевна

-Врач

-Лечит детей.

Выходит к доске, показывает фотографию, картинку

-Да.

- Врач заботится о нашем здоровье.

Учитель

Учит детей

-В школе

Несколько детей отвечают

Подходят к столу, ищут фотографию своего учителя, называют его по имени отчеству, прикрепляют фотографию рядом с картинкой учителя (по очереди по просьбе воспитателя)

-Да

- Он учит нас быть умными, воспитанными.

Парикмахер

Стрижёт волосы, делает причёски

В парикмахерской

-Надежда Петровна

Анжела:

-Надежда Петровна

- Стрижёт волосы

Выходит к доске, показывает

Да.

- Парикмахер делает нас красивыми.

Называют предметы и говорят (показывают), кому принадлежат эти предметы.

-Половник

III. Работа по теме занятия (20 минут)

1.Сюрпризный момент

Цель: подготовка к восприятию новой темы

(2 мин)

  1. 1) Беседа о форме одежды повара

Цель: актуализация представлений об одежде повара (2 мин)

2) Коррекционное упражнение

«Одень повара»

Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения.

(7 мин)

Физ минутка (3 минуты)

3.Беседа о рабочем месте повара

Цель: актуализация представлений о рабочем месте повара

(2 мин)

  1. 1) Беседа

«Что делает повар?»

Цель: актуализация представлений о деятельности повара

(2 мин)

2)Коррекционное упражнение

«Угадай блюдо»

Цель: умение определить название блюда на вкус (5 мин)

Повар:

- Это мой половник. Я его везде ищу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите – к нам на занятие пришёл повар. Поздоровайтесь с ним. Повар – это представитель ещё одной замечательной профессии (вывешивает на доску картинку повара).

-Повар,  очень хорошо, что ты к нам зашёл. Мы здесь ведём речь о профессиях, а о твоей профессии нам хотелось бы узнать как можно больше, т.к. тема нашего занятия: «Знакомьтесь – профессия «Повар» (вывешивает на доску тему занятия)

Сегодня мы будем говорить о профессии повара.

-Как вы думаете, чем занимается повар?

-Посмотрите, во что одет повар. На голове повара – колпак. Он нужен для того, чтобы волосы не попадали в приготовленные блюда (повар показывает колпак, как он заправляет волосы под колпак).

Передник защищает одежду повара от загрязнений во время приготовления пищи (повар показывает передник).

Воспитатель показывает на колпак:

-Что это?

 - Покажи колпак на поваре (на картинке)

-Для чего нужен повару колпак?

Воспитатель показывает на фартук:

- Что это?

-Покажи фартук на поваре (на картинке)

-Для чего повару фартук?

Повар:

- Молодцы! А хотите  сами стать поварятами?

- Сейчас мы поиграем.

- Оля, подойди к столу, выбери одежду повара и одень её на себя, а в руки возьми  то, что нужно повару для работы

Воспитатель:

-Правильно сделала Оля?

(Такая же работа проводится с двумя-тремя детьми).

Воспитатель:

-Посмотрите, какую одежду и предметы не выбрали наши поварята и почему?

Показывает фартук парикмахера с заколками, ножницами и расчёской в карманах

-Что это?

-Кому он принадлежит?

-Показывает пиджак:

-Что это?

- Кому он принадлежит?

Показывает указку

-Что это?

-Кому принадлежит?

Показывает градусник:

- Что это?

Кому принадлежит?

Повар:

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель показывает картинку кота Леопольда:

- Кто это?

-  Кот Леопольд тоже хочет стать поваром, помогите ему выбрать одежду и инструменты для работы. (Работа с раздаточным материалом: «одевают» кота Леопольда поваром»)

Подходит к детям. Проверяет, задаёт вопросы.

А теперь все тихо встали…

А сейчас мы в лес пойдём…

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело

Повар:

-Молодцы! Вы хорошо знаете, во что одевается повар, но это ещё не всё, что вы должны знать обо мне. А знаете ли вы, где моё рабочее место?

Воспитатель:

- Повар, мы с ребятами ходили на экскурсию на кухню, где готовится пища. Правда, ребята?

Воспитатель показывает  картинку «Кухня».

Повар:

- Верно. Это моё рабочее место. (Показывает на картинке). Здесь большие плиты, на которых готовится еда, много кастрюль, ножей, половников и другой посуды. А на каком этаже у нас находится кухня? Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, мы выяснили, во что одевается повар, где его рабочее место, но не сказали о самом главном: - Что делает повар?

-Что готовит повар?

-Утром вы встали – повар вам приготовил что?

- В обед пришли из школы – повар приготовил вам что?

- Вечером?

-Что вам дают на завтрак, обед, ужин?

- Как вы думаете, нужная профессия «Повар»?

Почему?

- А знаете, как зовут нашего шеф повара, который готовит вам, завтраки, обеды и ужины? Это Данила Константинович.

Показывает фото и прикрепляет рядом с картинкой повара.

-А вот как пишется слово «повар».

Посмотрите внимательно и произнесите громко, тихо, шёпотом.

 Молодцы!

Воспитатель:

-Подойдите к столу (снимает скатерть со стола, на нём на тарелках: огурец целый - порезанный, помидор целый - порезанный, сыр целый – порезанный, колбаса целая - порезанная)

- Что вы видите.

-Назовите их, попробуйте, какие они на вкус, что готовят из этих продуктов? Когда вам дают, салат, бутерброды?

-Здравствуй, повар!

-Готовит.

- Колпак – говорящие

Показывают неговорящие

-Чтобы волосы не попадали в приготовленные блюда.

 - Фартук – говорящие

Показывают

- Чтобы не пачкать одежду.

Выходят, выбирают нужное, одевают на себя (два ребёнка по очереди).

- Да

Дети оценивают

Фартук.

-Парикмахеру.

-Пиджак

-Учителю

-Указка

-Учителю

-Градусник

Врачу

-Кот Леопольд

Дети выбирают колпак, фартук, половник и «одевают» кота Леопольда

Показывают и называют элементы одежды повара.

Ответы детей.

Да

- На первом.

Готовит.

-Суп, борщ, котлеты.

Завтрак.

Обед

Ужин

Он готовит еду, кормит людей.

- Продукты.

Называют, пробуют по очереди, говорят, что можно приготовить из этих продуктов, когда им дают эти блюда?

III. Заключительная часть (8 минут)

1.Итог занятия,

рефлексия (3 мин)

2.Оценка деятельности каждого ребёнка (3 мин)

3. Сюрпризный момент (2 мин)

-О чём мы говорили на занятии?

Правильно. Мы говорили о профессиях: врач, учитель, парикмахер, повар.

Что делает врач?

Учитель?

Парикмахер?

Повар?

-Люди этих профессий работают у нас в детском доме. Это учителя (показывает),

Врач, парикмахер, повар. Это далеко не все профессии, которые есть в нашем детском доме. Люди разных профессий трудятся здесь, чтобы вы были здоровыми, умными и красивыми. Скажем им всем большое спасибо.

Повар угощает детей и гостей печеньем.

Отвечают по очереди говорящие, показывают неговорящие

Лечит

Учит

Стрижёт

Готовит

Называют своих учителей по очереди

Называют

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...