Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Зеленцова Ирина Алексеевна

Рабочая программа пр профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 6 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по швейному делу для 6 класса составлена на основании:

- учебного плана ГКОУ «Школы-интерната №92» на 2020-2021 учебный год (утвержден приказом директора от29.01.2020 года № 26/1-ОД);

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы».: В 2 сб. / Под ред. В. В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.2;

Содержание программы направленно на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.  Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках.

 Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Общая характеристика учебного предмета «Швейное дело»

В образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

         Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у обучающихся знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится – 280 часа (8 часов в неделю).  Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические  и лабораторные работы, инструктаж.

        В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

         Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, самостоятельных и контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования обучающимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовые изделия. На каждом занятии предусматривается включение обучающихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

       Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.                                                                                                                                      Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и  технологической  обработки  конкретных  швейных  изделий. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения, а  так  же  является  одним  из  способов  изучения  динамики  развития  трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду  с  другими  методами  наблюдения   позволяет  выявить  сильные  и слабые стороны трудовой деятельности каждого обучающегося, наметить задачи исправления присущих им недостатков.                                                                                            Обучение швейному делу развивает  мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у  детей с ограниченными возможностями здоровья.     Кроме  того,  выполнение  швейных  работ  формирует  у  них  эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени        самостоятельность в быту.

Основные формы:

  • урок;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная работа;
  •         дистанционный урок;
  • прослушивание аудиозаписи, видеозаписи;        
  • выполнение творческих заданий;
  • технологическая фотокарта;
  • консультация.

        

Основные технологии: 

  • личностно-ориентированное обучение;
  • деятельностный подход;
  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • дистанционные образовательные.

Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

  • беседа (диалог);
  • работа с книгой;
  • практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению;
  • самостоятельная работа;
  • работа по карточкам;
  • работа по плакатам;
  • составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте;

         

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • демонстрация натуральных объектов;
  • ИТК;
  • дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • создание увлекательных ситуаций;
  • занимательные упражнения;
  • экскурсии;
  • декады трудового обучения;
  • участие в конкурсах;
  • участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Специфика программы

      Специфической особенностью программы для детей с умственной отсталостью является включение в содержание пропедевтического периода, направленного на подготовку обучающихся к усвоению конкретного учебного материала. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития детей с недостатками интеллектуального развития в процессе овладения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

     Программа по швейному делу рассчитана на обучающихся 6 класса и предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к каждой группе обучающихся. По возможностям обучения обучающиеся делятся на три группы:

  • Обучающиеся I группы: в ходе обучения эти обучающиеся испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать задания не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий недостаточно точны.
  •       Ко II группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словеснологической, наглядной и предметно-практической). Для этих обучающихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих обучающихся значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, обучающиеся в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность обучающихся этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
  •      К III группе относятся обучающиеся, которые овладевает учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваивают чисто механически, быстро забывают. Они усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Швейное дело» в 6 классе рассчитана на 280 часов в год в соответствии с учебным планом (8 часов в неделю, 35 учебных недель).

Содержание программы учебного материала

I четверть

Вводное занятие

Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.

Обработка обтачкой среза ткани

Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.

Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте.

Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.

Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани

Изделие. Косынка для работы.

Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.

Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.

Обработка сборок

Изделие. Отделка изделия (сборки).

Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.

Упражнения. Прокладывайте на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).

Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок.

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии

Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.

Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия.

Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметавание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.

Ремонт одежды

Изделие. Заплата.

Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.

Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце.

Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты.

Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты.

Самостоятельная работа

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.

Запошивочный шов

Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.

Умение. Выполнение запошивочного шва.

Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце.

Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом

Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.

Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов.

Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.

Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади.

Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.

Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивоч-ным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами.

Самостоятельная  работа  

Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою).

III четверть

Вводное занятие

Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними.

Бытовая швейная машина с электроприводом

Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.

Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.

Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.

Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.

Обработка мягких складок

Изделие. Отделка изделия (мягкие складки).

Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.

Упражнение. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.

Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

Изделие. Накладной карман.

Теоретические сведения. Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.

Умение. Работа по лекалу.

Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов — гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом.

Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке.

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.

Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах.

Практические работы. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы

Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.

Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.

Умение. Экономия ткани при раскрое изделия. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы.

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками.

Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканная, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.

Умение. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом.

Практические работы. Настрачивание кармана. Собирание сборок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.

Практическое повторение

Вид работы. По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для участницы драмкружка.

Самостоятельная работа

Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.

IV четверть

Вводное занятие

Виды предстоящих работ.

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья

Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.

Теоретические сведения. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.

 Умение. Снятие и запись мерок.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя.

Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой.

Пошив поясного спортивного белья

Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.

Теоретические сведения. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.

Умение. Распознавание льняной ткани.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.

Практические работы. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия.

Ремонт одежды

Изделия. Заплата. Штопка.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Умение. Штопка изделия.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия.

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

Изделие. Кепи. Берет.

Теоретические сведения. Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.

Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия.

Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой.

Пошив летнего головного убора

Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани.

Теоретические сведения. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма).

Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использование при пошиве головных уборов.

Умение. Складывание изделия.

Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце.

Практические работы. Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия.

Контрольная работа

Пошив головного убора по готовому крою.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1четверть

Вводное занятие.

Обработка обтачкой среза ткани.

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

Обработка сборок.

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.

Ремонт одежды. Заплата.

2 четверть

Вводное занятие.

Запошивочный шов.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого, бельевого изделия с закругленным срезом.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии. Практическое повторение

3 четверть

Вводное занятие.

Бытовая швейная машина с электроприводом.

Обработка мягких складок.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва.

Практическое повторение.

4 четверть

Вводное занятие Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

Пошив поясного спортивного белья.

Ремонт одежды.

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

Пошив летнего головного убора

ИТОГО:

72ч.

3ч.

11ч.  

11ч.  

5ч. 25ч.  

15ч.

56ч.

 2ч.    

8ч.

22ч.

12ч.

11ч.

88ч.

2ч.

11ч.  

6ч.

14ч.

7ч.

17ч.

13ч.

14ч.

64ч.

2ч.

13ч.

15ч.

10ч.

10ч.

10ч.

280ч.

3ч.

3ч.

3ч.

2ч.

9ч.

3ч.

2ч.

2ч.

9ч.

 

4ч.

4ч.

2ч.

 6 ч.

2ч.

5ч.

   

3ч.

8ч.

3ч.

1ч.

2ч.

3ч.

6ч.

2ч.

3ч.

3ч.

93ч.

8ч.

8ч.

3ч.

15ч.

Лабораторная

работа – 1ч.

12ч.

Самостоятельная

работа – 2ч.

6ч.

13ч.

8ч.

7ч.

Самостоятельная

работа – 1ч.

5ч.

4ч.

9ч.

4ч.

8ч.

Лабораторная работа – 1ч.

10ч.

13ч.

Самостоятельная

работа – 4ч.

10ч.

9ч.

8ч.

7ч.

7ч.

Контрольная  

работа – 4ч.

187ч.

Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Формы контроля знаний, умений и навыков

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с умственной отсталостью. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом обучающимся осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

При изучении курса швейного дела используются различные формы контроля (текущий, промежуточный), которые осуществляются посредством устного опроса, лабораторных и самостоятельных работ, контрольной работы.

Виды контроля

Содержание

Формы контроля

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Самостоятельная работа

Лабораторная работа

Устный опрос

Промежуточный

Контроль выполнения поставленных задач

Контрольная работа

    Планируемые результаты освоения курса

 Должны владеть:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями.

По окончании 6  классов обучающиеся должны знать:

- строение и основные свойства хлопчатобумажных, льняных тканей  и их применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.

Должны уметь:

- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.

-  рационально организовывать рабочее место;

-  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

-  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         

- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

Ожидаемые результаты:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

 

             

 Оценка знаний, умений и навыков обучающихся

                       

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

- качество изготовленного объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы);

- прилежание ученика во время работы;

- уровень психо-физического развития обучающегося.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

Оценка «1» ставится обучающемуся, если не умеет ответить на поставленные вопросы.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если работа не выполнена.

Оценка «1» ставится обучающемуся,  если он не приступал к работе.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.Учебно-методическая литература:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы».: В 2 сб. / Под ред. В. В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.2.

2.Учебник:

Технология. Швейное дело. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные  общеобразоват. программы / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Рабочая тетрадь по швейному делу. Для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательства «Просвещение», 2006.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Электронная форма учебника: Технология. Швейное дело. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х ч., М. : Просвещение, 2018г.

4. Технические средства:

- компьютер, проектор, интерактивная доска.

5. Учебно-практическое оборудование:

- пооперационные карты;

- раздаточный дидактический материал;

- предметные и сюжетные картинки;

- карточки для индивидуальной работы;

- дидактические игры;

- образцы готовых изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.

Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс

Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс  для учащихся с интеллектуальными нарушениями...