Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Зеленцова Ирина Алексеевна

Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс  для учащихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 5 класса составлена на основании:

- учебного плана МКОУ "Школа–интернат № 92" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора от 28.01.2019 года №11/1-ОД);

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы».: В 2 сб. / Под ред. В. В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.2.

   

  Содержание программы направленно на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.  Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках.

Цель: Подготовка обучающихся к освоению профессии швея и выполнению элементарных видов швейных работ.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Общая характеристика учебного предмета «Швейное дело»

     Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях образования, логикой внутри предметных связей, а также с психо-физическими особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет в воспитательных и развивающих целях обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных  систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана  способствовать развитии личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, индивидуально дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотрудничество, которое максимально отвечает познавательным возможностям обучающихся и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя обучающемуся ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. Программа для 5а и 5в класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на раннее полученные сведения на уроках трудового обучения в 4 классе, с опорой на знания, которые получили обучающиеся на других уроках. Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведенное на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени ее усвоения обучающимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическую работу отводится от 60% до 70% учебного времени.

     Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики обучающихся. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. 

Основные формы:

  • урок;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • деятельностный подход;
  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии.

Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

  • беседа (диалог);
  • работа с учебником;
  • практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению;
  • самостоятельная работа;
  • индивидуальная работа по карточкам;
  • работа по плакатам (инструкционно-технологическим, инструкционным картам);
  • составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • демонстрация натуральных объектов;
  • ИКТ;
  • дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • занимательные упражнения;
  • экскурсии;
  • декады трудового обучения;
  • участие в конкурсах.

Коррекционная работа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: восприятия, памяти, внимания; пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления: наглядно-образного мышления и  словесно-логического.

Развитие основных мыслительных операций:

-  умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы:

- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

- формирование адекватности чувств.

Развитие устной речи: развитие монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря. 

Специфика программы

      Специфической особенностью программы для детей с умственной отсталостью является включение в содержание пропедевтического периода, направленного на подготовку обучающихся к усвоению конкретного учебного материала. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития детей с недостатками интеллектуального развития в процессе овладения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

     Программа по швейному делу рассчитана на обучающихся 5-ых классов и предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к каждой группе обучающихся. По возможностям обучения обучающиеся делятся на три группы:

  •         Обучающиеся I группы: в ходе обучения эти обучающиеся испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать задания не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий недостаточно точны.
  •       Ко II группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словеснологической, наглядной и предметно-практической). Для этих обучающихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих обучающихся значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, обучающиеся в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность обучающихся этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
  •      К III группе относятся обучающиеся, которые овладевает учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваивают чисто механически, быстро забывают. Они усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Швейное дело» в 5 классе рассчитана на 204 часов в год в соответствии с учебным планом (6 часов в неделю, 34 учебных недели).

Содержание программы учебного материала

I четверть

Швейная машина

Вводное занятие

Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.

Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.

Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.

Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку.

Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.

Работа с тканью

Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.

Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.

Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.

Ремонт одежды

Изделие. Пуговица на стойке.

Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.

Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта.

Практическое повторение

Виды работы. Подшив головного и носового платков, вышивка монограммы.

Самостоятельная работа

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места.

Работа с тканью

Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.

Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.

Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва.

Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.

Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.

Ремонт одежды

Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.

Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.

Умение. Наложение заплаты.

Практические работы. Вырезание лоскута 10 х 14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой.

Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.

Самостоятельная работа

Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом.

III четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Швейная машина с ножным приводом

Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.

Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.

Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.

Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани

Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.

Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.

Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.

Двойной шов

Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.

Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.

Упражнение. Выполнение двойного шва на образце.

Построение чертежа по заданным размерам.

Пошив однодетального изделия с применение двойного шва

Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.

Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки.

Самостоятельная работа

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см.

IV четверть

Вводное занятие  

План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.

Накладной шов

Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.

Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.

Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.

Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.

Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы.

Умение. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.

Самостоятельная работа

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом).

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1четверть

Вводное занятие

Швейная машина

Работа с тканью

Ремонт одежды

Практическое повторение

2 четверть

Вводное занятие

Работа с тканью

Ремонт одежды

3 четверть

Вводное занятие

Швейная машина с ножным приводом

Построение чертежа изделия

в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани.

Двойной шов.

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва.

Практическое повторение

4 четверть

Вводное занятие

Накладной шов

Построение чертежа прямолинейного изделия по заданным размерам. Применение двойного шва.

Практическое повторение

ИТОГО:

48ч.

2ч.

18ч.  

13ч.

8ч.  

5ч.

     

46ч.

  2ч.    

29ч.

13ч.

60ч.

1ч.

16ч.  

13ч.

6ч.

15ч.

6ч.

50ч.

2ч.

10ч.

20ч.

12ч.

204ч.

2ч.

10ч.

7ч.

2ч.

2ч.

5ч.

4ч.

  1ч.

  9ч.

6ч.

   

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

6ч.

5ч.

5ч.

74ч.

8ч.

6ч.

6ч.

5ч.

Самостоятельная

работа – 2ч.

24ч.

9ч.

Самостоятельная

работа – 2ч.

7ч.

7ч.

3ч.

11ч.

5ч.

Самостоятельная

работа – 3ч.

4ч.

15ч.

7ч.

Самостоятельная

работа – 6ч.

132ч.

Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Формы контроля знаний, умений и навыков

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с умственной отсталостью. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом обучающимся осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

При изучении курса швейного дела используются различные формы контроля (текущий, промежуточный), которые осуществляются посредством устного опроса, лабораторных и самостоятельных работ, контрольной работы.

Виды контроля

Содержание

Формы контроля

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Самостоятельная работа

Промежуточный

Контроль выполнения поставленных задач

Самостоятельная работа

    Планируемые результаты освоения курса

 Должны владеть:

-способностью выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умением выражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде;

-умением видеть связи между выполненной и предстоящей работой, способностью сделать посильный вклад в коллективный проект, организовывать свою деятельность;

- умением быть упорным  и стойким перед возникшими трудностями.

По окончании 5 класса обучающиеся должны знать:

- строение и основные свойства хлопчатобумажных тканей и их применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных).

Должны уметь:

- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов;

- выполнять простейшие виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, наложение заплат, изготовление вешалки);

- рационально организовывать рабочее место;

-  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

-  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         

 - контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

  Ожидаемые результаты:

       

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

                                       

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • качество изготовленного обучающимся объекта работы.
  •  правильность применявшихся  практических действий (анализ работы).
  • прилежание  во время работы.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

Оценка «1» ставится обучающемуся, если не умеет ответить на поставленные вопросы.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если работа не выполнена.

Оценка «1» ставится обучающемуся,  если он не приступал к работе.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.Учебно-методическая литература:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы».: В 2 сб. / Под ред. В. В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.2.

2.Учебник:

Технология. Швейное дело. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. основные  общеобразоват. программы / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Рабочая тетрадь по швейному делу. Для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательства «Просвещение», 2006.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Электронная форма учебника: Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х ч., М. : Просвещение, 2018г.

4. Технические средства:

- компьютер, проектор, интерактивная доска.

5. Учебно-практическое оборудование:

- пооперационные карты;

- раздаточный дидактический материал;

- предметные и сюжетные картинки;

- карточки для индивидуальной работы;

- дидактические игры;

- образцы готовых изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...