Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях.
статья на тему

Краюхина Светлана Валентиновна

Краюхина  Светлана Валентиновна воспитатель Чкаловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

 

 

 

Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях.

 

 

Здоровье. Здоровый образ жизни.

 

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и учебы в школе-интернате. Поэтому изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. В связи с тем, что за последнее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. В вопросах оздоровления детей рука об руку идут медики, педагоги, психолог и другие специалисты нашей школы-интерната.

Сейчас особенно остро стоят проблемы детского алкоголизма, курения, наркомании, СПИДа. Мы не решим этих проблем пока не научим говорить подростков  - НЕТ. Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целой профилактической системы. Отвлечь детей от пассивного образа жизни, приводящего к нарушению деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы, позволяет активная двигательная деятельность, которая является первоосновой ЗОЖ.

Недаром сказано: «Движение может заменить любое лекарство, но, ни одно лекарство не может заменить движения». Подвижные игры укрепляют здоровье, закрепляют двигательные навыки, обогащают играющих новыми ощущениями, представлениями, понятиями, воспитывают волевые качества, дисциплину, честность, коллективизм.

В конкурсно - игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает ребенка уверенным в себе, общительным и счастливым. Именно эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Создание непринужденной обстановки позволяет учащимся чувствовать себя комфортно и безопасно. Большая профилактическая работа по укреплению здоровья воспитанников, соблюдению специального режима школы-интерната, воспитанию культуры здоровья проводится воспитателями во внеурочное время.

Ежедневная пропаганда ЗОЖ, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры учащихся, формирование умений и навыков личной и общественной гигиены, безопасной жизнедеятельности, пребывание на свежем воздухе, тематические беседы, практические занятия, проведение общешкольных мероприятий «Здоровье твое богатство» помогают воспитанникам овладеть информацией, какой характер поведения является наиболее безопасным для жизни и здоровья.

Мною и другими воспитателями разработаны профилактические рабочие воспитательные программы по формированию ЗОЖ, целью которых является:

1. Разработка комплекса мер по воспитанию ЗОЖ, охране и укреплению здоровья, с учетом индивидуального подхода к учащимся.

2. Создания адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

3. Осуществление коррекции имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Каждому воспитателю необходимо обеспечивать в группах эмоциональный комфорт и психологическую защищенность воспитанников, создавать позитивную установку на сотрудничество.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе решает проблему нравственного и физического здоровья детей. Каждая школа должна стать «Школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.

 

 

Список литературы:

1.     Р.А.Кострыкин. «Профилактика вредных привычек». 9-11 классы. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.

2.     Н.Н.Шапцева. «Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.     Т.И. Магомедова, Л.Н.Канищева. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы. – Волгоград: Учитель, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta._aktualnye_problemy_obucheniya.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краюхина  Светлана Валентиновна воспитатель Чкаловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях.

Здоровье. Здоровый образ жизни.

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и учебы в школе-интернате. Поэтому изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. В связи с тем, что за последнее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. В вопросах оздоровления детей рука об руку идут медики, педагоги, психолог и другие специалисты нашей школы-интерната.

Сейчас особенно остро стоят проблемы детского алкоголизма, курения, наркомании, СПИДа. Мы не решим этих проблем пока не научим говорить подростков  - НЕТ. Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целой профилактической системы. Отвлечь детей от пассивного образа жизни, приводящего к нарушению деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы, позволяет активная двигательная деятельность, которая является первоосновой ЗОЖ.

Недаром сказано: «Движение может заменить любое лекарство, но, ни одно лекарство не может заменить движения». Подвижные игры укрепляют здоровье, закрепляют двигательные навыки, обогащают играющих новыми ощущениями, представлениями, понятиями, воспитывают волевые качества, дисциплину, честность, коллективизм.

В конкурсно - игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает ребенка уверенным в себе, общительным и счастливым. Именно эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Создание непринужденной обстановки позволяет учащимся чувствовать себя комфортно и безопасно. Большая профилактическая работа по укреплению здоровья воспитанников, соблюдению специального режима школы-интерната, воспитанию культуры здоровья проводится воспитателями во внеурочное время.

Ежедневная пропаганда ЗОЖ, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры учащихся, формирование умений и навыков личной и общественной гигиены, безопасной жизнедеятельности, пребывание на свежем воздухе, тематические беседы, практические занятия, проведение общешкольных мероприятий «Здоровье твое богатство» помогают воспитанникам овладеть информацией, какой характер поведения является наиболее безопасным для жизни и здоровья.

Мною и другими воспитателями разработаны профилактические рабочие воспитательные программы по формированию ЗОЖ, целью которых является:

1. Разработка комплекса мер по воспитанию ЗОЖ, охране и укреплению здоровья, с учетом индивидуального подхода к учащимся.

2. Создания адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

3. Осуществление коррекции имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Каждому воспитателю необходимо обеспечивать в группах эмоциональный комфорт и психологическую защищенность воспитанников, создавать позитивную установку на сотрудничество.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе решает проблему нравственного и физического здоровья детей. Каждая школа должна стать «Школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.

Список литературы:

  1. Р.А.Кострыкин. «Профилактика вредных привычек». 9-11 классы. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
  2. Н.Н.Шапцева. «Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Т.И. Магомедова, Л.Н.Канищева. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы. – Волгоград: Учитель, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»...

Сообщение на тему «Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ПТО».

·        Сообщение на тему «Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ПТО»....

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

Тема: «Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья »

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дополнительного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полно...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ — ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ДОМУ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ — ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ДОМУС.И.Манакова,...

Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве

Статья из сборника научных статейпо материалам научно-практической конференции с международным участием...