Главные вкладки

    Открытый урок по теме :"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
    план-конспект урока (8 класс) на тему

    Кузьменко Ольга Васильевна

    Открытый урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по теме:                                   «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».                                                                        В 7 классе.

    Учитель: Кузьменко О. В.


    Цель: совершенствовать умение подбирать слова-признаки и точно употреблять их в устной и письменной речи;

    Развитие умение характеризовать предмет по заданным признакам, определять его по признакам.

     Способствовать обогащению словарного запаса:

    Развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность на уроке письма и развития речи;

    Воспитывать усидчивость ,терпение.

             

    Тип урока : урок систематизации знаний и умений(урок-практикум).

           

    Оборудование : дидактический материал , опорные схемы – таблица, словарное слово.        

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    Сядет тот кто назовёт I ряд домашних животных - кошка, собака, корова, кролик, лошадь, свинья.

    II ряд-диких животных: заяц, волк, лиса, медведь.

    Все эти слова обозначают предмет.

    Что за часть речи-имя существительное.    

    -Открыли тетради ,записали число, классную работу.

    Сегодня на уроке мы будем подбирать и находить слова-признаки; учиться правильно использовать их в речи.

                                                    СЛАЙД:2.

    -Что обозначают слова ,которые отвечают на вопросы :какой?, какая? какое? какие?(Признак предмета)

    -Как называются эти слова?(имена прилагательные)

    -С чем связаны слова –признаки?(С Именами существительными)

    -Записали новое словарное слово: Бутерброд.

    -Что оно означает?(кусок хлеба, намазанный сливочным маслом)

    -Составьте с этим словом предложение: Я на завтрак приготовил вкусный бутерброд.

    -Опираясь на таблицу, произведём синтаксический разбор предложения.

    -Найдите в этом предложении имя прилагательное (какой?- вкусный)обозначает признак предмета.

                                             СЛАЙД:3

    “Вставь по смыслу имена прилагательные. “-  cамостоятельная работа в тетрадях.

    -Физминутка.

    -Работа с учебником. Прочитали правило.

                                              СЛАЙД:4

                                              СЛАЙД:5

    -Выполним письменно упр.359 по заданию самостоятельно.(взаимопроверка).

    -Перед вами карточки со стихотворениями.(письменно вставьте , подходящие по смыслу прилагательные.

    а)Мы любим дни…

    Катка весёлый шум

    И…Новый год.(Iряд)

    б)У лукоморья дуб…

    …цепь на дубе том

    И днём, и ночью кот…

    Всё ходит по цепи кругом.(IIряд)

    (слова- помощники: морозные, шумный, златая, учёный.)

    -А теперь просклоняем по падежам у доски.            

                          ИТОГ УРОКА:

    -С какими словами мы сегодня работали?(словами признаками).

    -На какие вопросы они отвечают?

    -Закройте глаза и подумайте, каким по цвету был сегодняшний урок?

                                          СЛАЙД:6

    -Записали домашнее задание.  

    СЛАЙД:7

    - Молодцы! Все хорошо сегодня поработали!

    Оценивание учащихся

    Отзыв

     на открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

    Учитель Кузьменко О.В.                         Дата проведения 21.05.2013г.

      Урок проведен на высоком методическом уровне. Учитель использовала мультимедийный материал, поэтому занятие получилось ярким, наглядным, что способствовало лучшему усвоению материала. Были использованы различные виды работ. В течение всего урока Ольга Васильевна следила за речью учащихся, добивалась полных ответов на поставленные вопросы, для каждого ученика создавалась ситуация успеха. Педагог осуществлял индивидуальный и дифференцированный подход, использовала эстетически оформленную наглядность. Тон учителя доброжелательный,  ученики работали с интересом, чувствовали себя комфортно. Поставленные цели и задачи на уроке достигнуты.

    Ф.И.О.                                    Должность                                            Подпись

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вечер в субботу - ………………………………вечер(м.р.).

    Рубашка из шёлка - ……………………………рубашка(ж.р.).

    Небо со звёздами - ………………………………небо(с.р.).

    Брюки из шерсти - …………………………………..брюки(мн.ч.).

    Вечер в субботу - ………………………………вечер(м.р.).

    Рубашка из шёлка - ……………………………рубашка(ж.р.).

    Небо со звёздами - ………………………………небо(с.р.).

    Брюки из шерсти - …………………………………..брюки(мн.ч.).

    Вечер в субботу - ………………………………вечер(м.р.).

    Рубашка из шёлка - ……………………………рубашка(ж.р.).

    Небо со звёздами - ………………………………небо(с.р.).

    Брюки из шерсти - …………………………………..брюки(мн.ч.).

    Вечер в субботу - ………………………………вечер(м.р.).

    Рубашка из шёлка - ……………………………рубашка(ж.р.).

    Небо со звёздами - ………………………………небо(с.р.).

    Брюки из шерсти - …………………………………..брюки(мн.ч.).

    Вечер в субботу - ………………………………вечер(м.р.).

    Рубашка из шёлка - ……………………………рубашка(ж.р.).

    Небо со звёздами - ………………………………небо(с.р.).

    Брюки из шерсти - …………………………………..брюки(мн.ч.).

    Загадки

    Круглый, гладкий и пузатый

    Больно бьют его ребята. (Мяч)

    _________________________________________________

    Колкую, зеленую срубили топором

    Колкая, зеленая к нам приходит в дом. (Елка)

    ____________________________________________________

    Я длинный и зеленый

    Вкусный и соленый,

    Вкусный и сырой.

    Кто же я такой? (Огурец)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

    Конспект урока по теме"Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа."...

    Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

    Дидактические материалы по русскому языку  для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....

    Технологическая карта открытого урока по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» в 8а классе

    Техологичесая карта открытого урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" в 8а классе. Целью данного урока является обобшщение и сстематизация знаний о правописании п...