Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» в 8а классе
    план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

    Охотина Зульфия Расуловна

    Техологичесая карта открытого урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" в 8а классе. Целью данного урока является обобшщение и сстематизация знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода. Учащиеся продложают знакомство с творчеством ульяновских поэтов Н.Благова и У.Мансуровой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта открытого урока

     по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» в 8а классе

    Тип урока:

    Систематизировать и обобщить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода, продолжить знакомство с творчеством ульяновских поэтов.

    Оборудование и материалы: таблицы, карточки, записи на доске, аудиозапись «Звуки природы».

    Цель и задачи

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Игры, упражнения

    Деятельность

    Учащихся

    - Обобщение и систематизация знаний о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода.

    1. Обобщить и  закрепить знания о падежных окончаниях имен прилагательных, продолжить знакомство с творчеством ульяновских поэтов.

    2. Способствовать  развитию памяти, внимания, логического мышления, устной и письменной речи, познавательных интересов, продолжать развивать умение учащихся  давать полные ответы на поставленные вопросы.

    3.  Формирование у учащихся чувства патриотизма, любви и уважения к родному городу, милосердия к людям с ограниченными возможностями, продолжить формирование активности и самостоятельности на уроке.

     

    - Вводное слово учителя. Сообщение темы, цели урока. Сегодня  в нашей работе нам будут помогать произведения поэтов-ульяновцев Николая Благова и Яны Мансуровой.

    12 июня  2018 года нашему городу исполнилось 370 лет.

    Город основан в 1648 году (Симбирск), в 1924 году переиме-

    нован в Ульяновск.

    Текст «Город над Волгой».

    Ученицы делают сообщение о городе Ульяновске.

    - Разминка. Работа с текстом «Яблоневое царство» (приложение № 1).

    Предварительно повторить правила

    (стр.56, 58).

    У каждого ученика текст.

    Словарная работа: объяснить значение слова «кущ» (устар. Тенистые рощи, лесные заросли).

    (Сплошной зелёный ковер, симбирского косогора, тонкие ленточки, садовых кущ, дачных домиков,

    тонкий аромат, в городском воздухе, с высоких гор, цветочной пены).

    Задание:

    выписать словосочетания «прилагательное + существительное», выделить окончание, определить род, падеж (если во мн.ч., то только падеж).

    Работа со стихотворением Н.Благова «Свежим утром, родниковым, синим» (приложение №2).

    Читаю всё стихотворение.

    Словарная работа: объяснить значение слова «жухлой» (утративший свежесть, яркость, гладкость).

    На доске по 1,2,3 слова каждой строчки стихотворения.
    Задание: найти имя существительное, которое согласуется с именами прилагательными и обозначить *.

    Ученик делает сообщение о поэте.

    Заучивают стихотворение наизусть, затем дополняют стихотворение у доски (на полосках бумаги).

    Физкультурная пауза.

    Под звуки природы (голоса птиц, насекомых, журчание ручья) выполняют комплекс дыхательных упражнений и коррекции зрения

    Работа со стихотворением Яны Мансуровой «Попрошу у неба я…» (приложение № 3).

    У каждого ученика текст стихотворения.

    Читаю стихотворение.

    Вопросы:

    1. О чём это стихотворение?
    2. С какими красками ассоциируется это стихотворение?

    Затем ученик даёт краткую справку о творчестве поэтессы.

    Ученики дают возможные ответы:

    (О чистой и светлой любви юной очаровательной девочки к мальчику).

    (Синяя, голубая, зелёная и др.).

    Задание: найти в стихотворении имена прилагательные, обозначить окончание, определить падеж.

    Подведение итогов.

    Вопросы:

    1. Назовите тему урока.  

    2. Как определить безударное окончание имени прилагательного?

    3. С какими поэтами познакомились на уроке?

    4. Чему посвящают эти люди свои произведения?                      

    Ученики отвечают на вопросы.

    Комментарии и

    выставление оценок за работу.

    Слушают комментарии учителя

    Сообщение домашнего задания. Из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» выписать словосочетания (сущ.+прилаг.), выделить окончания,

    определить падеж). (Для отдельных учащихся 3 строфы).

    Записывают домашнее задание.

    Приложение № 1

    Яблоневое царство.

            Симбирск с самого его основания и до наших дней называют городом-садом. Кто бы ни проплывал мимо него по Волге-матушке, видел сплошной зелёный ковёр, накинутый на плечи симбирского косогора. На его фоне лишь местами виднелись тонкие ленточки проездов и спусков, да среди садовых кущ – крыши дачных домиков. Весной, когда цвели яблони, тонкий аромат витал в городском воздухе, а в Волгу с высоких гор лился целый водопад цветочной пены.

    Приложение № 2

    Н.Благов

    Свежим утром родниковым, синим…

    Свежим утром, родниковым, синим,

    Не хочу никак я замечать:

    Лёг на землю первый лист осины –

    Жёлтая, осенняя печать.

    Листья полетели жухлой стружкой.

    И в лесу, краснея от стыда,

    Остаётся девушкой дурнушкой

    Только волчья ягода одна.

    Приложение № 3

    Я.Мансурова

    Попрошу у неба я…

    Попрошу у неба я

    Синие глаза,

    Одолжу у лебедя

    Белых два крыла

           И спрошу у Бога я

           Капельку любви.

           И возьму у моря я

           Чистой глубины.

    Полечу я по небу

    Вдаль от воронья,

    Чтоб на дальней звёздочке

    Встретить мне тебя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

    Конспект урока по теме"Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа."...

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме ""Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа....

    9 класс,школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание падежных окончаний имён существительных".

    Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида для дифференциации правописания мягкого знака в окончании имен существительных....

    Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе".

    Урок русского языка в 6 классе по теме:   "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе". ЦЕЛИ:    - закрепить умения учащихся проверять правописан...

    Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

    Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

    Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

    Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...

    Открытый урок по теме :"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

    Открытый урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"....