Технологическая карта открытого урока по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» в 8а классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Охотина Зульфия Расуловна

Техологичесая карта открытого урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" в 8а классе. Целью данного урока является обобшщение и сстематизация знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода. Учащиеся продложают знакомство с творчеством ульяновских поэтов Н.Благова и У.Мансуровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» в 8а классе

Тип урока:

Систематизировать и обобщить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода, продолжить знакомство с творчеством ульяновских поэтов.

Оборудование и материалы: таблицы, карточки, записи на доске, аудиозапись «Звуки природы».

Цель и задачи

Содержание урока.

Деятельность учителя

Игры, упражнения

Деятельность

Учащихся

- Обобщение и систематизация знаний о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода.

1. Обобщить и  закрепить знания о падежных окончаниях имен прилагательных, продолжить знакомство с творчеством ульяновских поэтов.

2. Способствовать  развитию памяти, внимания, логического мышления, устной и письменной речи, познавательных интересов, продолжать развивать умение учащихся  давать полные ответы на поставленные вопросы.

3.  Формирование у учащихся чувства патриотизма, любви и уважения к родному городу, милосердия к людям с ограниченными возможностями, продолжить формирование активности и самостоятельности на уроке.

 

- Вводное слово учителя. Сообщение темы, цели урока. Сегодня  в нашей работе нам будут помогать произведения поэтов-ульяновцев Николая Благова и Яны Мансуровой.

12 июня  2018 года нашему городу исполнилось 370 лет.

Город основан в 1648 году (Симбирск), в 1924 году переиме-

нован в Ульяновск.

Текст «Город над Волгой».

Ученицы делают сообщение о городе Ульяновске.

- Разминка. Работа с текстом «Яблоневое царство» (приложение № 1).

Предварительно повторить правила

(стр.56, 58).

У каждого ученика текст.

Словарная работа: объяснить значение слова «кущ» (устар. Тенистые рощи, лесные заросли).

(Сплошной зелёный ковер, симбирского косогора, тонкие ленточки, садовых кущ, дачных домиков,

тонкий аромат, в городском воздухе, с высоких гор, цветочной пены).

Задание:

выписать словосочетания «прилагательное + существительное», выделить окончание, определить род, падеж (если во мн.ч., то только падеж).

Работа со стихотворением Н.Благова «Свежим утром, родниковым, синим» (приложение №2).

Читаю всё стихотворение.

Словарная работа: объяснить значение слова «жухлой» (утративший свежесть, яркость, гладкость).

На доске по 1,2,3 слова каждой строчки стихотворения.
Задание: найти имя существительное, которое согласуется с именами прилагательными и обозначить *.

Ученик делает сообщение о поэте.

Заучивают стихотворение наизусть, затем дополняют стихотворение у доски (на полосках бумаги).

Физкультурная пауза.

Под звуки природы (голоса птиц, насекомых, журчание ручья) выполняют комплекс дыхательных упражнений и коррекции зрения

Работа со стихотворением Яны Мансуровой «Попрошу у неба я…» (приложение № 3).

У каждого ученика текст стихотворения.

Читаю стихотворение.

Вопросы:

  1. О чём это стихотворение?
  2. С какими красками ассоциируется это стихотворение?

Затем ученик даёт краткую справку о творчестве поэтессы.

Ученики дают возможные ответы:

(О чистой и светлой любви юной очаровательной девочки к мальчику).

(Синяя, голубая, зелёная и др.).

Задание: найти в стихотворении имена прилагательные, обозначить окончание, определить падеж.

Подведение итогов.

Вопросы:

1. Назовите тему урока.  

2. Как определить безударное окончание имени прилагательного?

3. С какими поэтами познакомились на уроке?

4. Чему посвящают эти люди свои произведения?                      

Ученики отвечают на вопросы.

Комментарии и

выставление оценок за работу.

Слушают комментарии учителя

Сообщение домашнего задания. Из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» выписать словосочетания (сущ.+прилаг.), выделить окончания,

определить падеж). (Для отдельных учащихся 3 строфы).

Записывают домашнее задание.

Приложение № 1

Яблоневое царство.

        Симбирск с самого его основания и до наших дней называют городом-садом. Кто бы ни проплывал мимо него по Волге-матушке, видел сплошной зелёный ковёр, накинутый на плечи симбирского косогора. На его фоне лишь местами виднелись тонкие ленточки проездов и спусков, да среди садовых кущ – крыши дачных домиков. Весной, когда цвели яблони, тонкий аромат витал в городском воздухе, а в Волгу с высоких гор лился целый водопад цветочной пены.

Приложение № 2

Н.Благов

Свежим утром родниковым, синим…

Свежим утром, родниковым, синим,

Не хочу никак я замечать:

Лёг на землю первый лист осины –

Жёлтая, осенняя печать.

Листья полетели жухлой стружкой.

И в лесу, краснея от стыда,

Остаётся девушкой дурнушкой

Только волчья ягода одна.

Приложение № 3

Я.Мансурова

Попрошу у неба я…

Попрошу у неба я

Синие глаза,

Одолжу у лебедя

Белых два крыла

       И спрошу у Бога я

       Капельку любви.

       И возьму у моря я

       Чистой глубины.

Полечу я по небу

Вдаль от воронья,

Чтоб на дальней звёздочке

Встретить мне тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

Конспект урока по теме"Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа."...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме ""Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа....

9 класс,школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание падежных окончаний имён существительных".

Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида для дифференциации правописания мягкого знака в окончании имен существительных....

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе".

Урок русского языка в 6 классе по теме:   "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе". ЦЕЛИ:    - закрепить умения учащихся проверять правописан...

Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...

Открытый урок по теме :"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Открытый урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"....