Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе".
план-конспект урока (6 класс) по теме

Урок русского языка в 6 классе по теме:   "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе".

 

ЦЕЛИ:

    - закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом, определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных;

   - развивать связную речь, орфографическую зоркость;

   - коррегировать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, внимание, восприятие;

   - воспитывать учебную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Зарипова Ирина Владимировна - учитель русского языка  

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида  №4»

Урок русского языка в 6 классе

ТЕМА:  

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

ЦЕЛИ:

    - закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом, определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных;

развивать связную речь, орфографическую зоркость;

коррегировать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, внимание, восприятие;

воспитывать учебную мотивацию.

Ход урока

1. Организационный момент.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Подведение к теме урока.

   - Найдите способ прочитать запись на доске и назовите тему урока.  

(Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе).

3. Постановка цели и задач урока для детей.

   - На уроке мы будем тренироваться в правописании окончаний прилагательных с опорой на вопрос и определении их рода и падежа в единственном числе.

4. Тренировочные упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных.

    А)  Приём подбора подходящих слов.
 - Прочитайте запись на доске и назовите три существительных:

       небуснегомлиству

                                                                      (небу, снегом, листву)

 - Запишите в три столбика существительные, определите их род, падеж.

 - Прочитайте слова на карточках-полосках:

 (свежим, звёздному, весеннюю, синему, пушистым, зелёную, умного).

Подберите к записанным существительным подходящие по смыслу прилагательные, в скобках запишите вопрос.

 По небу                       Под снегом                    В листву

(какому?)                        (каким?)                       (какую?)

  синему                          свежим                         зелёную

звёздному                    пушистым                      весеннюю  

 - Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными?           ( В роде, числе и падеже).

- Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных?                  (По вопросу).

Б) «Собери слова».

    - Ориентируясь на цвет и форму собери имена прилагательные:

        

                                                         (верному, горячего, чистой)

  - Прочитайте на доске существительные:

СОЛНЦА

ВОДОЙ

ДРУГУ

-  Составьте словосочетания, согласовав имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.

                                                            (Солнца (какого?) горячего,)

                                                            (водой (какой? чистой,)

                                                            (другу (какому?) верному.)

- Как определить падеж имени прилагательного?      

                                                (По падежу имени существительного).

Как проверить правописание безударных окончаний имён прилагательных?                                                    (По вопросу).

В) Работа по карточкам.

5. Словарная работа.

А)  -  Словарную работу проведём в парах.

 -  Сначала ребята 1 варианта выступают в роли учителя и диктуют слова со своей карточки №1  ученику.  Потом проверяют и выставляют оценку на полях. Затем меняются – учителями становятся ребята 2 варианта. Слова писать в столбик.

      1                                                      2                                                    

Сервиз                                            Сосед

из печенья                                     для богатства

к кефиру                                         по океану                        

про конфету                                  про медаль

с апельсином                                с мандарином

о смородине                                 в сметане

Выполняется взаимопроверка.

Слабые учащиеся работают индивидуально по карточке №1а, а затем выполняют самопроверку по карточке №2а

             

             1                                                                         2

С_рвиз (какой?)                                             С_сед (какой?)                        

из п_ченья (какого?)                                   для б_га__тва (какого?)

к к_фиру (какому?)                                      по ок_ану (какому?)                        

про к_нфету (какую?)                                 про м_даль (какую?)

с ап_льсином (каким?)                               с м_нд_рином (каким?)

о см_р_дине (какой?)                                 в см_тане (какой?)

  - Ребята, поднимите руку, кто записал все слова без ошибок.

Б)  - К  данным существительным подберём подходящие по смыслу прилагательные. Для этого подберите и запишите в скобках от существительных вопросы к прилагательным.

          Самопроверка по карточке №2:

               1                                                                     2

Сервиз (какой?)                                            Сосед (какой?)                        

из печенья (какого?)                                   для богатства (какого?)

к кефиру (какому?)                                      по океану (какому?)                        

про конфету (какую?)                                 про медаль (какую?)

с апельсином (каким?)                               с мандарином (каким?)

о смородине (какой?)                                 в сметане (какой?)

В)  -  Используя слова карточки №3, подберите подходящие к существительным (словарным словам):

        1                                               2

добрый                                  чайный

духовного                              песочного

глубокому                              кислому

золотую                                 шоколадную

сладким                                  сочным

жирной                                    чёрной

-  Определите род и падеж прилагательных.

Коллективная проверка работы.

Вывод:  -  Как определяли род и падеж у прилагательных?        

                                             (По роду и падежу существительных)

-  Как проверить правописание падежных окончаний у имён прилагательных?                                                 (По вопросу).

6.  Упражнения на закрепление материала.

  А)  Самостоятельная работа по карточке.

  -  Опираясь на окончания вопросов, допишите окончания имён прилагательных. Определите их род и падеж.

Допиши окончания прилагательных

в единственном числе.

Опирайся на окончания вопросов.

Плыть к берегу (какому?) дальн…, крут… .  

Спеть песню (какую?) последн.., прощальн.. .

Одеть братика (какого?) младш…, любим… .

В)  Коллективная работа.

 -Составить и записать предложения с данными словами.

Составь и запиши предложения с данными словами.

Образец:  На тёмном небе горит яркая звезда.

  1. На, тёмное, небо, горит, яркая, звезда.
  2. У, дальнее, болото, растёт, вкусная, клюква.
  3. Раннее, утро, ученики, идут, в, любимая, школа.

Коллективный разбор предложений с самостоятельной записью в тетради.  Сильные учащиеся работают по карточке №4.

Слабоуспевающие ребята выполняют работу  по карточке №4а.

Составь и запиши предложения с данными словами.

Образец:  На тёмном небе горит яркая звезда.

  1. На тёмн..   небе горит ярк..   звезда.
  2. У дальн  болота растёт вкусн..  клюква.
  3. Ранн..  утром ученики идут в любим..  школу.

7. Итог урока.

-  Ребята, чему учились на уроке?

-  Как можно проверить написание падежных окончаний имён прилагательных?

- Как проверяли род и падеж у имён прилагательных?

-  Какие задания понравилось выполнять?

8. Задание на дом. Страница 205,  упражнение 6.

 9. Оценки за урок.

 ряч

 его егряч

  го

 но нер

вер

 му

чис

той

доб

умного

звёздному

св

ежим

ве

се

ннюю

зе лёну ю

пушистым

му е  ин  с

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе....

урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...

урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе

Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...

Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса

Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса...

Конспект урока в 5 классе. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Лично разработанный конспект урока по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Барановой, Л. А. Тростенцовой...