Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
    презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

    Ашуров Сергей Шамсиевич

    Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon bukvy_o_-_yo_posle_shipyashchikh_i_ts.ppt551 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Составитель: Ашуров С.Ш. учитель русского языка и литературы

    Слайд 2

    Карточка № 1 Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с … здает разные уд … вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их. (Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.), ____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж. 3. В предложении выполняет роль _____________

    Слайд 3

    Карточка № 2 Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Туманным весенн … м утром шел лесом, возвр … щался с глухариного тока человек. (Кто?) Человек – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.), ____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж. 3. В предложении выполняет роль _____________

    Слайд 4

    Синтаксическая пятиминутка. Задание. Составьте предложения по данным схемам, используя в них предложенные слова. Объясните постановку знаков препинания. [ ], [ ]. ( шорох ) А: «П». ( желтый лист ) «П?» – а . ( крыжовник )

    Слайд 5

    Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод. Падеж, число О Е Им. п.,ед.ч. кольц О солнц Е Т.п.ед.ч. свеч О й плащ О м ковш О м нож О м свинц О м туч Е й рощ Е й марш Е м пляж Е м глянц Е м Р.п. мн.ч. борц О в горц Е в

    Слайд 6

    Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.

    Слайд 7

    Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.

    Слайд 8

    Составьте словосочетания с данными словами. Графически обозначьте условия выбора букв О и Е . С помощью какого суффикса образованы названия лиц (людей) по месту их жительства? Быть храбрец гордец ленивец упрямец Стать молодец живописец продавец земледелец Познакомиться горец кавказец тамбовец норвежец

    Слайд 9

    Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите. 1.Дорога за берёзовой ( роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы, заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с ( лапша). 4.Мама резала ( нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с ( товарищ).

    Слайд 10

    Повторение пройденного Определите склонение, падеж имён существительных, впишите окончания. Море Петя добрался до первой мел.. . Сердце у мальчика забилось от радост.. У Пети в коллекци.. был всего один морской конёк, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыв.. отца, который звал его. Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлук.. с мор.. . В.Катаев

    Слайд 11

    Подведение итогов урока Ребята, в каком случае после шипящих и Ц в окончаниях существительных пишется буква О, в каком – Е ?

    Слайд 12

    Запись домашнего задания Упражнение 364. – Спиши, распределяя слова по двум колонкам: с буквой О в окончании и с буквой Е в окончании. Графически обозначь условия выбора орфограммы. Выучить наизусть правило учебника ( стр. 18 ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

    В процессе работы на уроке ребята  узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...

    Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц"

    Урок (открытие новых знаний ) русского языка в 5 классе по учебнику М. Разумовской. Форма работы - групповая....

    Урок по теме "Правописание О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных". 5 класс

    Сегодня на уроке недостаточно дать готовую информацию о литературном процессе, жизни и творчестве писателя, особенности художественного произведения, изложить учащимся свод правил, необхо...

    Проектный урок по русскому языку в 5 классе. Тема: правописание О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

    Проектным уроком мы называем урок, который проводится в рамках предметной классно-урочной системы, с целью формирования проектной деятельности обучающихся путём осуществления учебного проекта. Он явля...

    урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"

    Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....

    Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

    Цель урока: обосновать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге; развивать навыки работы с тестами, интерес к познавательн...