Презентация "Работа по формированию навыков выразительного, осознанного чтения у воспитанников"
презентация к уроку на тему

Миличкина Анна Викторовна


Формирование навыков выразительного, осознанного чтения у детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formirovanie_vyrazit._chteniya.pptx180.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по формированию навыков выразительного, осознанного чтения у воспитанников

Слайд 2

Цель обучения Определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков осознанного, выразительного чтения

Слайд 3

Задачи, решаемые мною в процессе преподавания : развитие навыков чтения: осознанность, выразительность. развитие общеучебных умений и навыков: самостоятельность, умение работать в группе, в паре. развитие речи учащихся. развитие познавательного интереса школьников.

Слайд 4

Компоненты навыка чтения осознанность правильность темп, скорость чтения выразительность Внутренняя речь

Слайд 5

НАВЫК ЧТЕНИЯ Техническая сторона Способ чтения Темп (скорость) Динамика скорости Правильность Смысловая сторона Понимание прочитанного Выразительность

Слайд 6

Средства речевой выразительности сила голоса темп чтения тембр чтения паузы логическое ударение повышение, понижение интонации

Слайд 7

Логические ударения Дети завтра пойдут в кино. Дети завтра пойдут в кино. Дети завтра пойдут в кино. Дети завтра пойдут в кино . Паузы Как удивили | его слова | брата! Как удивили его | слова брата! Как обрадовали | его успехи отца! Как обрадовали | его успехи | отца!

Слайд 8

Работа над интонацией в повествовательном, вопросительном предложении В нашем классе сегодня будет чаепитие. В нашем классе сегодня будет чаепитие. По телевизору сегодня будет концерт? По телевизору сегодня будет концерт? По телевизору сегодня будет концерт ?

Слайд 9

Работа над выразительностью Задания для развития интонации: Прочитай текст, передавая (радость, гордость, печаль и т. д.). Работа в парах. Предложи товарищу прочитать предложение с указаниями намерения (совет, сочувствие, восхищение), дай оценку происходящему. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (радость, гордость, вырази удивление, восторг, восхищение, и т. д.) Прочитай и дай оценку читающему (три предложения с разной интонацией и несколько предложений с разными интонационными оттенками).

Слайд 10

Система тренировочных упражнений для совершенствования навыка выразительного чтения. Упражнения на развитие голосового аппарата Отработка темпа чтения Упражнения на дикцию Разноголосое чтение Дыхательная гимнастика Приём подражания учителю Чтение блоков

Слайд 11

Система тренировочных упражнений для совершенствования навыков осознанного чтения. 1 блок Логические упражнения 2 блок Игры по составлению слов

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осознанное чтение у учащихся коррекционной школы.

Материалы позволяют корректировать и делать чтение осознанным у младших школьников....

Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе

Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ предполагают подробную работу по плану:Работа с планом текста задачи.Перевод текста в таблицу,...

Развитие осознанного чтения

Методика обучения чтению воспитанников коррекционной школы...

Доклад "Выразительность и осознанность чтения как средство адаптации при работе с учащимися с ОВЗ (задержкой психического развития)»

В своем докладе кратко остановлюсь на особенностях развития детей с ЗПР, методических формах и приемах, применяемых для формирования учебно-познавательного интереса к изучению литературы с назва...

Выразительность и осознанность чтения как средство адаптации при работе с учащимися с ОВЗ, сентябрь, 2017

Презентация "Выразительность и осознанность чтения как средство адаптации при работе с учащимися с ОВЗ" (выступление в рамках городской декады для молодых специалистов), сентябрь, 2017...

От выразительного чтения к осознанному чтению художественных произведений.

Книга – это мощное средство образования, воспитания и развития: умственного, языкового, речевого, нравственного культурного, эстетического, информационного. Уровень начитанности, умение читать-п...