Главные вкладки

    Групповое коррекционное занятие для детей 3-х лет, имеющих нарушения речи по теме
    план-конспект на тему

    Групповое занятие по коррекции речевых нарушений детей 3-х лет с домашним заданием

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл осень.одежда.обувь19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Осень. Одежда. Обувь.

    1. Орг момент.

    2. Пальчиковая гимнастика.

    Выполнять движения согласно тексту, поглаживаем пальчики поочередно.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик все съел,

    Оттого и потолстел.

    3. Стихотворение речь с движениями.

    Здравствуй, солнце золотое.

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, вольный ветерок

    Здравствуй, маленький дубок.

    Мы живем в одном краю -

    Я вас всех приветствую.

    4. Массаж (время года: Осень)

    Осень в гости к нам пришла

    Краски яркие взяла

    Стала желтою трава

    Разноцветною листва.

    Осень в гости к нам пришла,

    Сильный ветер принесла.

    Листья пестрые летят…

    Осень любит листопад!

    Осень в гости к нам пришла,

    Дождь с собою принесла.

    Мелкий дождик моросит,

    У деревьев грустный вид.

    Осень в гости к нам пришла,

    Птичек в стаи собрала:

    «Стало холодно вокруг,

    Вам пора лететь на юг!»

    Поглаживающие движения по направлениям – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    Спиралевидные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    Постукивающие движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    Зигзагообразные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    5. ЛГС речи.

    Стихотворение: Когда это бывает?

            Пусты поля, мокнет земля,
              Дождь поливает, когда это бывает?

    Кукла Осень, рассмотреть картинки (ранняя осень, середина, поздняя осень)

    - изменения в природе, поведение птиц, животных, людей - сюжетные картинки ( листики меняют свой цвет, животные делают запасы на зиму, люди собирают урожай: овощи и фрукты, делают заготовки на зиму, идет дождь, становится холодно, птички улетают в теплые края, рано темнеет - день становится короче, а ночь длиннее, дует холодный ветер).

    6. Динамическая пауза. Стихотворение с движением "Листья"

    Листья осенние тихо кружатся,

    Кружимся на месте.

    Листья нам под ноги тихо ложатся,

    Наклоняемся вперед, руками изображаем листья.

    И под ногами шуршат,

    Трем ладошками друг о дружку, шуршим.

    Будто опять закружиться хотят

    Кружимся на месте.

    7. Развитие сенсорных навыков.

    Дифференциация листьев по названию: (листья разные по форме, цвету и размеру).ж

    Н-р: кленовые, дубовые, березовые, рябиновые)

    8. Артикуляционная гимнастика.

    Ветер северный подул :

    "С-с-сс", все листья с веток сдул.

    Носиком вдох, выдох губками, щечки не надуваем.

    Полетели, закружились

    И на землю опустились.

    Язычок выполняет круговые движения, затем - "Лопаточу" (лежит на нижней губке)

    Дождик стал по ним стучать:

    "Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

    Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "т-т-т.."

    Град по ним заколотил,

    Листья все насквозь пробил.

    Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "д-д-д.."

    Развитие мимической мускулатуры.

    Солнечный день - ротик улыбается.

    Хмурый день, тучки на небе, дождик моросит - сводить брови, нахмурить лоб.

    Увидели гриб-сморчок - наморщили личико.

    Большой съедобный гриб - удивились, поднять брови, сделать большие глазки.

    9. Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.

    Дождик, дождик, лей, лей

    Движение кистей рук, встряхиваем - имитация дождика.

    На меня и на людей.

    Показываем на себя, на других - разводим руки.

    На меня по ложечке,

    Сложить ладошку - "лодочкой".

    На детей по крошечке,

    Пальчиками показать - чуть-чуть.

    А на Бабу-Ягу-

    Лей по целому ведру.

    Руки поднимаем вверх - и быстро опускаем - "бросаем".

    10. Развитие ЛГС речи.

    Собираем детей на прогулку.

    Подбери одежду на прогулку. Картинки детей: Таня и Ваня.

    Предметные картинки - одежда.

    Предметные картинки - обувь.

    Собрать детей на прогулку, назвать одним словом.

    11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Пока мы гуляли, набежали тучи, начался дождик.

    Разрезная картинка - Зонтик.

    12. Подведение итогов занятия.

    Домашнее задание

    Осень. Одежда. Обувь.

    Пальчиковая гимнастика.

    Выполнять движения согласно тексту, поглаживаем пальчики поочередно.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик все съел,

    Оттого и потолстел.

    Стихотворение речь с движениями.

    Здравствуй, солнце золотое.

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, вольный ветерок

    Здравствуй, маленький дубок.

    Мы живем в одном краю -

    Я вас всех приветствую.

     Массаж (время года: Осень)

    Осень в гости к нам пришла

    Краски яркие взяла

    Стала желтою трава

    Разноцветною листва.

    Осень в гости к нам пришла,

    Сильный ветер принесла.

    Листья пестрые летят…

    Осень любит листопад!

    Осень в гости к нам пришла,

    Дождь с собою принесла.

    Мелкий дождик моросит,

    У деревьев грустный вид.

    Осень в гости к нам пришла,

    Птичек в стаи собрала:

    «Стало холодно вокруг,

    Вам пора лететь на юг!»

    Поглаживающие движения по направлениям – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    Спиралевидные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    Постукивающие движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    Зигзагообразные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    Стихотворение с движением "Листья"

    Листья осенние тихо кружатся,

    Кружимся на месте.

    Листья нам под ноги тихо ложатся,

    Наклоняемся вперед, руками изображаем листья.

    И под ногами шуршат,

    Трем ладошками друг о дружку, шуршим.

    Будто опять закружиться хотят

    Кружимся на месте.

    Артикуляционная гимнастика.

    Ветер северный подул :

    "С-с-сс", все листья с веток сдул.

    Носиком вдох, выдох губками, щечки не надуваем.

    Полетели, закружились

    И на землю опустились.

    Язычок выполняет круговые движения, затем - "Лопаточу" (лежит на нижней губке)

    Дождик стал по ним стучать:

    "Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

    Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "т-т-т.."

    Град по ним заколотил,

    Листья все насквозь пробил.

    Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "д-д-д.."

    Развитие мимической мускулатуры.

    Солнечный день - ротик улыбается.

    Хмурый день, тучки на небе, дождик моросит - сводить брови, нахмурить лоб.

    Увидели гриб-сморчок - наморщили личико.

    Большой съедобный гриб - удивились, поднять брови, сделать большие глазки.

     Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.

    Дождик, дождик, лей, лей

    Движение кистей рук, встряхиваем - имитация дождика.

    На меня и на людей.

    Показываем на себя, на других - разводим руки.

    На меня по ложечке,

    Сложить ладошку - "лодочкой".

    На детей по крошечке,

    Пальчиками показать - чуть-чуть.

    А на Бабу-Ягу-

    Лей по целому ведру.

    Руки поднимаем вверх - и быстро опускаем - "бросаем".

     Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Собираем разрезные картинки на тему времени года (осень

    Чтение детских произведений про осень


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

    В условиях массового дошкольного учреждения и в логопедических группах сложившаяся ситуация требует новых, в том числе нетрадиционных решений, которые вместе с тем не только не ослабят их физическое и...

    Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.

    Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

    Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

    Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

    Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".

    Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зри...

    Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    "Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

    Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.

    В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....

    Конспект занятия для детей 3-4 лет по развитию речи на тему: «Что я знаю о себе?»

    Формировать  элементарные представления о строение тела человека. Развивать эмоциональную сферу детей. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и де...