Групповое коррекционное занятие для детей 3-х лет, имеющих нарушения речи по теме
план-конспект на тему

Групповое занятие по коррекции речевых нарушений детей 3-х лет с домашним заданием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осень.одежда.обувь19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Осень. Одежда. Обувь.

1. Орг момент.

2. Пальчиковая гимнастика.

Выполнять движения согласно тексту, поглаживаем пальчики поочередно.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

3. Стихотворение речь с движениями.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую.

4. Массаж (время года: Осень)

Осень в гости к нам пришла

Краски яркие взяла

Стала желтою трава

Разноцветною листва.

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Поглаживающие движения по направлениям – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Спиралевидные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Постукивающие движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Зигзагообразные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

5. ЛГС речи.

Стихотворение: Когда это бывает?

        Пусты поля, мокнет земля,
          Дождь поливает, когда это бывает?

Кукла Осень, рассмотреть картинки (ранняя осень, середина, поздняя осень)

- изменения в природе, поведение птиц, животных, людей - сюжетные картинки ( листики меняют свой цвет, животные делают запасы на зиму, люди собирают урожай: овощи и фрукты, делают заготовки на зиму, идет дождь, становится холодно, птички улетают в теплые края, рано темнеет - день становится короче, а ночь длиннее, дует холодный ветер).

6. Динамическая пауза. Стихотворение с движением "Листья"

Листья осенние тихо кружатся,

Кружимся на месте.

Листья нам под ноги тихо ложатся,

Наклоняемся вперед, руками изображаем листья.

И под ногами шуршат,

Трем ладошками друг о дружку, шуршим.

Будто опять закружиться хотят

Кружимся на месте.

7. Развитие сенсорных навыков.

Дифференциация листьев по названию: (листья разные по форме, цвету и размеру).ж

Н-р: кленовые, дубовые, березовые, рябиновые)

8. Артикуляционная гимнастика.

Ветер северный подул :

"С-с-сс", все листья с веток сдул.

Носиком вдох, выдох губками, щечки не надуваем.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Язычок выполняет круговые движения, затем - "Лопаточу" (лежит на нижней губке)

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "т-т-т.."

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "д-д-д.."

Развитие мимической мускулатуры.

Солнечный день - ротик улыбается.

Хмурый день, тучки на небе, дождик моросит - сводить брови, нахмурить лоб.

Увидели гриб-сморчок - наморщили личико.

Большой съедобный гриб - удивились, поднять брови, сделать большие глазки.

9. Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.

Дождик, дождик, лей, лей

Движение кистей рук, встряхиваем - имитация дождика.

На меня и на людей.

Показываем на себя, на других - разводим руки.

На меня по ложечке,

Сложить ладошку - "лодочкой".

На детей по крошечке,

Пальчиками показать - чуть-чуть.

А на Бабу-Ягу-

Лей по целому ведру.

Руки поднимаем вверх - и быстро опускаем - "бросаем".

10. Развитие ЛГС речи.

Собираем детей на прогулку.

Подбери одежду на прогулку. Картинки детей: Таня и Ваня.

Предметные картинки - одежда.

Предметные картинки - обувь.

Собрать детей на прогулку, назвать одним словом.

11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пока мы гуляли, набежали тучи, начался дождик.

Разрезная картинка - Зонтик.

12. Подведение итогов занятия.

Домашнее задание

Осень. Одежда. Обувь.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнять движения согласно тексту, поглаживаем пальчики поочередно.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Стихотворение речь с движениями.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую.

 Массаж (время года: Осень)

Осень в гости к нам пришла

Краски яркие взяла

Стала желтою трава

Разноцветною листва.

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Поглаживающие движения по направлениям – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Спиралевидные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Постукивающие движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Зигзагообразные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Стихотворение с движением "Листья"

Листья осенние тихо кружатся,

Кружимся на месте.

Листья нам под ноги тихо ложатся,

Наклоняемся вперед, руками изображаем листья.

И под ногами шуршат,

Трем ладошками друг о дружку, шуршим.

Будто опять закружиться хотят

Кружимся на месте.

Артикуляционная гимнастика.

Ветер северный подул :

"С-с-сс", все листья с веток сдул.

Носиком вдох, выдох губками, щечки не надуваем.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Язычок выполняет круговые движения, затем - "Лопаточу" (лежит на нижней губке)

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "т-т-т.."

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "д-д-д.."

Развитие мимической мускулатуры.

Солнечный день - ротик улыбается.

Хмурый день, тучки на небе, дождик моросит - сводить брови, нахмурить лоб.

Увидели гриб-сморчок - наморщили личико.

Большой съедобный гриб - удивились, поднять брови, сделать большие глазки.

 Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.

Дождик, дождик, лей, лей

Движение кистей рук, встряхиваем - имитация дождика.

На меня и на людей.

Показываем на себя, на других - разводим руки.

На меня по ложечке,

Сложить ладошку - "лодочкой".

На детей по крошечке,

Пальчиками показать - чуть-чуть.

А на Бабу-Ягу-

Лей по целому ведру.

Руки поднимаем вверх - и быстро опускаем - "бросаем".

 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Собираем разрезные картинки на тему времени года (осень

Чтение детских произведений про осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

В условиях массового дошкольного учреждения и в логопедических группах сложившаяся ситуация требует новых, в том числе нетрадиционных решений, которые вместе с тем не только не ослабят их физическое и...

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.

Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.

В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....

Групповое коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями "Эбру и психолог"

Групповое коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями "Эбру и психолог"...

Логопедический проект Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи.

Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Зак...