Групповое коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями "Эбру и психолог"
план-конспект по психологии

Деордиева Инна Александровна

Групповое коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями "Эбру и психолог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_ebru.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Железногорска школа - интернат»

Конспект группового занятия

Творческая мастерская «Рисование Эбру»

Педагог-психолог: И.А.Деордиева

2021

Пояснительная записка

 Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в школе, но и дома всей семьей.

Материалы: раствор, лотки для жидкости, кисти, салфетки сухие и влажные, бумага А 4.

Основные методы: словесные, практические, наглядные.

Словесные методы были использованы неоднократно: объяснение правильно пользоваться кистью, красками, салфеткой, бумагой.  

Наглядные методы были следующие: показ, объяснение.

 Все эти методы были использованы на достижения поставленной цели.

Вводная часть направлена на заинтересованность детей, предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть основана на подведении итога и результат занятия.

 Вывод: необычность рисования помогает развивать познавательную активность детей, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Что помогает снять психоэмоциональное напряжение.

Форма работы: групповая

Класс: 2А

Цель: снять психоэмоциональное напряжение посредством техники «Эбру»

Задачи:

1) дать представления детям о технике рисования по воде;

2) воспитывать усидчивость, любознательность к новому;

3) развивать воображение, экспериментировать;

4) закреплять способность работать сообща  в паре.

Вводная часть

Педагог: -Здравствуйте, дети!

- Давайте поиграем, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Основная часть.

 Педагог: посмотрите, что у меня на столе лежит? - краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». И мы вами сегодня будем рисовать на воде.

У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель и вода стала волшебная.

Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть  прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.

Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному.

Педагог: аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем палочку-кисть рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.

Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось.

А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их).

Пальчиковая гимнастика                 

 «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами  лотки, и рисовать вы будите волшебными  палочками, они острые, поэтому будьте осторожны

Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)

Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Работа  парами, индивидуально.

Педагог: чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру»  смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.

Вам интересно посмотреть, что же получилось?

 Дети: Да!

Педагог: посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (Специальные краски)

На чем вы рисовали? (на воде)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины. 

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.

Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.

Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида

Цель  занятия:1)    Закреплять навык нахождения границ предложений.2)    Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3)  Развивать чувство рифмы в составлении...

Групповое коррекционное занятие для детей 3-х лет, имеющих нарушения речи по теме

Групповое занятие по коррекции речевых нарушений детей 3-х лет с домашним заданием...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями...