Конспект внеклассного мероприятия по логопедии "День птиц"
план-конспект на тему

Ветлугина Алёна Сергеевна

 Цели:

Образовательные:

1.     Способствовать формированию и совершенствованию лексических навыков по теме «Птицы»,

2.     Способствовать закреплению понятий «перелетные» птицы, познакомить детей с новым словом орнитология;

3.     Способствовать формированию грамматических навыков.

Развивающие:

1.     Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

2.     Обеспечить условия для развития умений  составлять распространенные предложения.

3.     Обеспечить ситуацию, способствующую развитию словообразования с помощью подбора родственных слов к слову «скворец».

4.     Способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

 

Воспитательные:

1.     Способствовать воспитанию бережного отношения и заботы о пернатых друзьях человека.

2.    Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по логопедии.

Тема «День Птиц»

 Цели:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию и совершенствованию лексических навыков по теме «Птицы»,
  2. Способствовать закреплению понятий «перелетные» птицы, познакомить детей с новым словом орнитология;
  3. Способствовать формированию грамматических навыков.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
  2. Обеспечить условия для развития умений  составлять распространенные предложения.
  3. Обеспечить ситуацию, способствующую развитию словообразования с помощью подбора родственных слов к слову «скворец».
  4. Способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию бережного отношения и заботы о пернатых друзьях человека.
  2. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Оборудование:  

Ход мероприятия.

  1. Оргмомент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать мероприятие, мы поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку…, вы передадите свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу).  

  1. Введение в тему

 (логопед включает аудиозапись с голосами птиц)

Логопед: Ребята, что вы слышите?

Дети:  Птицы поют

Логопед: Сегодня мы будем говорить о птицах.

Логопед: Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети:  Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

Логопед: Когда птицы возвращаются из теплых краев? 

Дети: весной

В апреле отмечают день птиц. Ведь они славят весну.

-Ребята, а вы знаете, что такое ОРНИТОЛОГИЯ?

Орнитология - это наука о птицах, а орнитологи - это ученые, изучающие жизнь птиц их поводки и места обитания.

-Что значат для нас птицы?  

1 ребенок. Птицы - это песнь и полет.

Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.

2 ребенок.  Птицы - дети воздуха, покровители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через море и пустыню.

3 ребенок.  Птицы - дети радуги. Их оперение настолько разнообразно, что переливается всеми цветами радуги.

4 ребенок. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредных насекомых

Логопед: - Ребята, а как вы думаете, что случится, если вдруг не станет птиц?

-(Умолкнут поля, леса, степи. Расплодятся вредные насекомые, опустошат сады, поля. Сорняки засорят всю землю.

- А чтоб этого не случилось, мы должны охранять птиц.

Логопед: 

Наступила  весна.

Солнце светит ярко.

 И бегут ручьи, звеня.

Скоро будет жарко!

1 мальчик:

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград!  

Развитие словообразования

Логопед: А вы знаете, что к нам прилетели скворцы

-Как назвать скворца ласково? (скворушка).

- Кто у скворца детеныши? (скворчата).

- Как зовут их маму? (скворчиха).

- Какой домик строят люди для скворцов весной? (скворечник).

Игра:

(поют) Скворушки, скворушки,

Чёрненькие пёрышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей.

Домики, домики,

Мы построим домики.

Для скворцов построим дом,

Чтобы птицы жили в нём.

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна-скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит…… мяяяу

    Соотношение существительных с числительными.

Логопед: Скворцов прилетело много. Давайте посчитаем сколько скворцов прилетело на дерево.

Игра «1-2-5»

Дети: на дерево прилетел один скворец

Прилетело два скворца, пять скворцов.

Логопед: вы уже знаете, что дом для скворца-скворечник. А какие еще бывают дома у птиц?

Дети: гнездо, дупло.

«Волшебные предлоги»

Подобрать нужный по смыслу предлог (в, на, из, над, по, к)

Грач вылетел ….гнезда

Грач прилетел ….гнездо

Грач подлетел …гнезду

Грач кружит…гнездом

Грач сел …..ветку

Грач ходит….пашне.

  «Четвертый лишний»

Грач, ласточка, воробей , скворец. Кто лишний?

Дети: воробей. Он не перелетная птица, а зимующая. Остальные птицы перелётные.

дятел, синичка, снегирь, ласточка

ласточка-перелетная, остальные зимующие.

Логопед: а почему птиц называют зимующими?

Дети: зимой подлетают ближе к жилью человека?

Логопед: перечислите зимующих птиц.

Дети: дятел, свиристель, синичка, снегирь, клест и тд , голубь, галка, ворона, воробей, сорока.

Логопед: мы зимой помогали птицам.

Песня: «Воробьиная песня»

Логопед: а у нас весна за окном.

1 ребенок

И сегодня в день весенний

Справим птичье новоселье.

 Эти домики все вместе

На березках мы развесим.

2 ребенок

Мы веселые девчата

В гости ждем своих пернатых

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень – очень!

Птицы: Здравствуйте, дети!

Ведущий:

-Здравствуйте, желанные друзья!

Мы вас очень ждали, домики вам смастерили, С новосельем, вас!

Птицы:

-Спасибо!

Ведущий: (обращается к птицам)

-Расскажите птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах - жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.

Ведущий:

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревне по звенящему ручью

По скворечнику, по деревьям

По соседу воробью


 Птица - Грач:

Гнезда вы не разоряйте!

Птичьих гнезд не трогайте!

Яичек теплых не берите!

Нас, друзья, вы берегите!

Дети:

Нет, мы не будем разорять!

 Вот слово всех ребят!

 Пусть птичьи песенки опять

 Всегда у нас звенят!  

        Итог

   - О каких птицах мы сегодня говорили?

Птиц нужно беречь и охранять!

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие " Позаботимся о птицах"

Внеклассное мероприятие можно использовать на классных часах, в качестве экологического мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Экологические группы птиц"

В презентации показаны основные экологические группы птиц по способу питания. Презентация может использоваться в урочной и внеурочной деятельности....

" В мире птиц" ( внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц)

Сценарий познавательного урока-игры " В мире птиц" содержит много конкурсов, познавательного материала о птицах. Материал разбит на мини-уроки обобщенные единой темой " Птицы"...

Конспект внеклассного мероприятия на "День птиц".

Цель:  познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня птиц;Задачи:·...

Конспект разработки внеклассного мероприятия «Экология. День птиц»

Конспект  внеклассного мероприятия предназначен для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Международный день птиц»

Автор: Шемуранова Дарья Сергеевна, учитель специальных (коррекционных) классов, руководитель ШЛ «Стрижи» МОУ Глуховской СШОписание. Данный материал можно использовать на уроках окружающего...