Самоподготовка в 1 классе
план-конспект на тему

Данное занятие предназначено для учеников 1 класса коррекционного учреждения. Его целью являются :    

1) закрепление изученного материала: твёрдый согласный звук (Ш), буква Ш ш; навыков правописания слов; количественный счёт до 10; решение простых наглядных задач на сложение и вычитание вида +2; -2. закрепление произносительных навыков;

2)формирование элементарных навыков компьютерной грамотности (умения работать с мышью и клавиатурой); 

3) развитие речи и слухового восприятия;

4)пополнение словарного запаса учащихся;

5)развитие произвольных психических процессов (внимания, памяти, мышления);

6)сохранение здоровья воспитанников: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.

7)воспитание любознательности, доброжелательного отношения к окружающим, интереса к учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samopodgotovka_28.11.2011.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка в 1 классе

Цели:

  • закрепление изученного материала:

твёрдый согласный звук (Ш), буква Ш ш;

навыков правописания слов;

количественный счёт до 10;

решение простых наглядных задач на сложение и вычитание вида +2; -2.

закрепление произносительных навыков;

формирование элементарных навыков компьютерной грамотности (умения работать с мышью и клавиатурой);  

  • развитие речи и слухового восприятия;

пополнение словарного запаса учащихся;

  • развитие произвольных психических процессов (внимания, памяти, мышления);

сохранение здоровья воспитанников: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.

  • воспитание любознательности, доброжелательного отношения к окружающим, интереса к учебной деятельности.

Словарь:  Шуба, шапка, шарф, шкаф, шишка, кошка, бабушка, дедушка, рубашка, карандаш, компьютер, монитор, клавиатура, мышка.

Оборудование: компьютер, таблички со словами и предложениями со звуками С и Ш, картинки, наглядный счётный материал, большие картинки Незнайки и Буратино, тексты физкультминуток.

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Проверка работы ЗУА.

Воспитатель: Артём, как ты меня слышишь? (И т.д.)

  1. Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, старайтесь!

Говорите правильно, громко, выразительно!

Фонетическая зарядка.    Звук   С.

ас__а      аса       оса

ас__о      асо       песок

ас__у      асу       посуда

ас__ы     асы      часы

ас__и      аси       осина

ас__е      асе       кисель

Соня убрала посуду.

Речевая зарядка.

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

Где ты живёшь?

В каком классе ты учишься?

Катя:   Я живу в Знаменке.

Артём:  Я живу в посёлке Свобода.

Саша:  Я живу в селе Подлесное.

Матвей:   Я живу в Котовске.

Андрей:  Я живу в Тамбове.

  1. Обучение грамоте

Воспитатель: Будем слушать и говорить, отвечать на вопросы.

Проговорить с детьми все слова: Шуба, шапка, шарф, шкаф, шишка, кошка, бабушка, дедушка, рубашка, карандаш.

Кто это?   (Буратино.) Помогите ему найти названия к картинкам.

Вызвать одного ученика и сказать за экраном:

  • Покажи.  Найди табличку.  Назови.

Катя, покажи _______________. Назови. Кто это?

Артём, покажи  _____________. Назови.

Матвей, покажи шапку. Назови. Что это?

Саша, покажи ______________ . Назови.

Андрей, покажи______________. Назови.

Витя, покажи ________________. Назови.  Скажи хорошо.

Буратино говорит нам «спасибо».

Что мы ему скажем? (Пожалуйста.)

  • Физкультминутка
  • Составь предложение  со словом  бабушка.

Кто?                   Что делает?

Бабушка            стоит.

Дедушка           сидит (читает).

Кошка              спит.

Напиши предложение в тетради.

Повтори.  За экраном:  шапка,  шуба, шарф, одежда, бабушка стоит.

Все хорошо говорили, все старались,  молодцы, ребята.

  • Физкультминутка

4. Математика

Воспитатель: выполни заданиеяна компьютере

1). Количество.            (Слева жёлтый цыплёнок).

Воспитатель: Выбери нужную картинку. Щёлкни мышью.

2). Подставь цифру.         (Слева красный шар).

Воспитатель: Подбери цифре картинку, на которой изображено столько предметов, сколько указывает цифра.

Подбери пары предметам (картинка-цифра)

3). Цифры по порядку. Числа до 10. (Петух справа).

Воспитатель: Расположи цифры в правильном порядке.

  • Физкультминутка

4).  Вставь пропущенные числа.  Реши задачу.

Воспитатель: К нам пришёл Незнайка (или Буратино) и просит помочь ему решить задачу. Ребята, поможем Незнайке?

Что это?   (Бабочки.)

Было –  __

Прилетели –  __

Сколько стало - ?

__  +  __  =  __

 

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли Незнайке.     (Пожалуйста.)

Повтори.  За экраном:  число, компьютер, мышь, клавиатура, монитор, задача.

Что мы сегодня делали?   (Слушали, говорили, играли, считали.) Понравилось вам?

Все говорили хорошо, играли дружно. Молодцы, ребята!

До свидания!       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка 6 класс

СамоподготовкаЦели: - Формировать устойчивое желание выполнять д./З. самостоятельно. Создать благо...

КОнспект занятия по самоподготовке в классе УУО

Закрепление с учащимися класса УУО чтения слогов «ма – му» и обратных слогов «ам – ум»...

Самоподготовка. 6 класс

Привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

Самоподготовка. 8 класс

Повторение и закрепление изученного на уроке материала и знакомство с   народными обычаями и традициями....

Анализ проведения самоподготовки 7 класс

Анализ организации и проведения  самоподготовки в7 классе                                    ...