Внеклассное занятие «Речевые игры»
классный час (5 класс) на тему

Это внеклассное занятие предназначено для учеников начальной школы коррекционного учреждения. Оно направлено на  закрепление произносительных навыков, развитие памяти, речевой и двигательной активности, развитие речи и слухового восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Центр психолого-педагогического сопровождения

и коррекции «Гармония»

Внеклассное занятие

 «Речевые игры»

Составитель:

воспитатель Кремень Л. С.

        г. Рассказово

Внеклассное занятие  «Речевые игры»

1. Орг. момент: здравствуйте, садитесь!

Таня, как ты слышишь? Маша, Марина, Андрей, Миша, Максим.

Будем говорить хорошо. Старайтесь.

2. Фонетическая зарядка «Кто как кричит?»    Звук  [К]

Цель: автоматизация звука (к) в звукоподражаниях.

Оборудование: картинки: курица, петух, воробей,  кукушка, лягушка.  Таблички: ко-ко-ко; куд-куда;  в лес; ку-ка-ре-ку; кыш-кыш; ку-ку; ква-ква;  

                   Курица кудахчет.

                   Петух кукарекает.

                   Кукушка кукует.

                   Лягушка квакает.

Ребята, представьте себе, что мы с вами пошли на прогулку в лес.

Вышли во двор, а навстречу идет курица и кричит: ко-ко-ко.

             (Табличка, дети повторяют по одному: ко-ко-ко, затем все вместе)

Идем мы дальше, а курица кудахчет: куд-куда?..  

 (Табличка, дети повторяют по одному, затем все вместе: куд-куда?..)

«В лес», - ответили мы ей и пошли дальше.

На заборе сидит петух и кричит: ку-ка-ре-ку.  

        (Табличка, дети повторяют  по одному, затем все вместе: ку-ка-ре-ку.)

Пошли дальше по дороге мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнуха зерна клюют. Прогнали их дети: кыш-кыш…  

(Табличка, дети повторяют по одному, затем все вместе: кыш-кыш.)

 

Пришли мы в лес. Вдруг слышим, кукушка кукует: ку-ку

(Табличка, дети повторяют: ку-ку.)

Набрали много цветов, пошли обратно, слышим, лягушка квакает:

      ква-ква…  

(Табличка, дети повторяют: ква-ква.)

Погуляли мы в лесу и вернулись домой.

(Фразы за экраном.)  Курица кудахчет.

                             Петух кукарекает.

                             Кукушка кукует.

                             Лягушка квакает.

3. Речевая зарядка

Цели:  закрепление произносительных навыков;

            развитие памяти, речевой и двигательной активности;

            развитие речи и слухового восприятия.  

          Раз, два, три, четыре,                      

          Кто живет у нас в квартире?          

          Раз, два, три, четыре, пять,              

          Всех могу пересчитать:                    

                   Мама, папа, брат, сестра,                  

                   Кошка Мурка, два котенка,            

                   Мой сверчок, щегол и я –                  

                   Вот и вся моя семья.

Цели:  всестороннее развитие личности ребенка в процессе игровой                                         деятельности.

Задачи:  повторить и закрепить условия игр;

 познакомить детей с новыми играми;

закрепить навыки правописания слов;

развивать речь и слуховое восприятие;

развивать произвольные психические процессы (внимание, память, мышление);

формировать элементарные навыки компьютерной грамотности

(умения работать с мышью и клавиатурой);

осуществлять индивидуализированный подход;

воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, интерес к игровой деятельности.

Оборудование: игрушки животных (баран, корова, кошка, петух и т.д.), ширма, разные звучащие предметы (звонок, свисток, бубен, дудка, рожок, погремушка, барабан, гармошка), яркие фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги, светофор из цветного картона, мячи, плакат «Собираем урожай», компьютер.

Словарь:  барабан, гармошка, звонок, свисток, бубен, дудка, рожок,

           погремушка, монитор, клавиатура, мышка.

4. Ход занятия:  

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем  в …(табличка).

Дети: речевые игры.

1-я игра «Веселый язычок».

 (Табличка. Дети говорят название игры хором, затем по одному.

Проведение игры.

Цель: активизация мышц языка.

Описание игры:  дети сидят на стульчиках лицом к педагогу. Педагог говорит: «Жил язычок в своем домике, никуда не выходил. Надоело ему сидеть дома. Захотелось поиграть и порезвиться. Открыл он свой домик, высунул широкий хвостик и опять спрятался в домике. Педагог открывает рот, высовывает широкий язык и опять его втягивает.

 Дети  повторяют упражнение, а педагог регулирует ритм словами: «выбежал из домика»,  «спрятался в домик».  Сначала язычок бегал медленно, а потом забегал вперед-назад все быстрее и быстрее, как будто котенок молоко лакает».  Педагог производит язычком быстрые четкие движения, дети повторяют.           

Воспитатель:  2-я игра «Кто тебя утром будит?»  Табличка. Дети говорят.  Проведение игры. Водящий выходит вперед, дети его спрашивают:  «Кто тебя утром будит?»  Водящий отвечает, например: «Кукареку!»

А дети определяют, о ком идет речь. Педагог: «О ком идет речь? Кто это?»

Воспитатель: 3-я игра «Кто что услышит?»  Табличка. Дети говорят.  

Проведение игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и  контрастные.

Воспитатель:  4-я игра «Чья птичка дальше улетит?»   Табличка.    Проведение игры.  Птичек ставят на стол у самого края. Вызываются попарно дети. Каждый ребенок садится напротив птички. Педагог предупреждает: «Продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз нельзя».  По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

Воспитатель:    5-я игра «Светофор».     (Проведение игры.)

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть   (Потягивания)

В  «светофор» мы поиграем.  Руки ноги разминаем. (Ходьба на месте,

                                                      Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.                    (Наклоны.)

Влево, вправо, поворот.          (Повороты  туловища.)

Вот и желтый загорелся,  приготовиться пора.

Руки, ноги разминаем.     (Рывки руками перед грудью.) 

Начинаем,  детвора!          (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим как самолет.   (Прыжки)

Вот зеленый загорелся, можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой,    (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед.                 (Ходьба на месте.)

Светофор - помощник славный  уставать нам не дает.

5. Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой. Она называется «Овощи – фрукты». Давайте вспомним фрукты.

 (Дети называют фрукты, затем овощи)  А теперь назовите овощи.

Цель: развивать внимание, закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть, «положить».

Оборудование:  мячи.

Описание игры:  распределить детей на две команды с равным количеством игроков.  Команды садятся на стулья друг против друга. Первые дети из каждой команды берут в руки маленькие мячи и начинают передавать их своим соседям. Ученики одной команды, передавая мяч, называют овощи, другой – фрукты. Передача мяча сопровождается диалогом:

1-й ребенок: «положи в корзину фрукт».  

Воспитатель: «правильно».

2-й ребенок: «кладу яблоко». (Поворачивается к соседу, передает мяч и произносит: «положи в корзину фрукт»).

Воспитатель: «верно, хорошо».

3-й ребенок: «кладу грушу». Тот, кто повторит название два раза или ошибется, отдает фант, а по окончании игры выкупает его.

                     

Воспитатель: и в заключение мы поиграем в компьютерную игру-тренажер  «Письмо для Чебурашки».

6. Итог.  Слова на развитие слухового восприятия  (за экраном):

             свисток, рожок, светофор, птичка, положи в корзину фрукт,

             кладу лимон, положи овощ.                                                                              

Ответы на вопросы.

Воспитатель:   Что мы сегодня делали?      

Понравилось вам играть?

В какие игры мы играли?

А какие игры вам понравились больше всего?

Все говорили хорошо, играли дружно. Молодцы, ребята!

До свидания!       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Любишь играть? - Играй!"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов....

Внеклассное мероприятие "Своя игра. Олимпийские игры"

Данная разработка может быть использована при организации любого внеклассного мероприятия, посвящённого пропаганде физической культуры, спорта, олимпийского движения...

Логопедическое занятие: «Речевые и неречевые звуки. Органы и речи и образование звуков речи».

Логопедическое занятие по теме «Речевые и неречевые звуки. Органы и речи и образование звуков речи»....

Конспект занятия "Речевые и неречевые звуки" (подготовка к школе)

конспект комплексного занятия "Речевые и неречевые звуки". Подготовка к школе, основы грамоты....

Внеклассное занятие «Речевой этикет, связанный с Крещением Руси»

На занятии обучающиеся знакомятся с формулами речевого этикета, которые связаны с принятием православной веры на Руси....

Выступление на общешкольном онлайн - занятии «Речевое дыхание у детей с дизартрией»

Давайте развивать наше дыхание, давайте развивать дыхание наших детей!«Когда вы совершенствуете дыхание, вы совершенствуете свою судьбу» - сказал Свами Вивекананда....