Конспект досуга для детей подготовительной группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
план-конспект на тему

Судакова Нина Дмитриевна

В конспекте представлены игры и задания, предназначенные для детей подготовительной группы в первом полугодии. Занятие построено в форме игры, задействованы сказочные персонажи. В занятии использованы задания по лексике, грамматике, развитию звукового анализа и синтеза, развитию фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект досуга для детей подготовительной  группы

                                  (конец первого полугодия)

Программное содержание: закрепить материал, изучаемый на занятиях (звуковой анализ и синтез, фонематический слух, активизация словаря). Создать эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом.

Демонстрационный материал и оборудование: предметные картинки, игрушки, музыкальный центр, 2 магнитные доски, 2 стола, декорация леса и острова , цветик – семицветик, листы с заданиями, фломастеры, маркеры, магниты,  волшебный мешочек с заданиями, сундучок с заданиями, 2 коробочки с мелкими предметами, игрушечный щенок, конверт с письмом, зефир.

Организационный момент. Логопед спрашивает у детей, вошедших под музыку в зал и севших на стульчики, любят ли они сказки, сообщает им, что сегодня утром получено письмо от доброй волшебницы из сказки «Цветик – семицветик».  Логопед зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой о помощи. В моем волшебном саду похозяйничал ураган. Это был очень злой и сильный ветер. Погибли все мои волшебные цветы и деревья. Одна надежда на то, что вы сможете собрать лепестки от моего цветика -семицветика, который я дала девочке Жене, и тогда мой сад возродиться и в сказках никогда не будет плохого конца. Для того чтобы найти и собрать лепестки цветика – семицветика, вам нужно будет выполнить много трудных заданий,  побывать в сказочном лесу и на  волшебном острове. Вы готовы к таким испытаниям? (Дети хором отвечают) Я в этом даже не сомневалась. Тогда вперед, мои помощники – навстречу приключениям».

1. Вдруг гаснет свет, звучит музыка, появляется Снегурочка.

Ведущий: Кто Вы?

Снегурочка. Я Снегурочка, внучка Деда Мороза. Меня прислала к вам добрая волшебница, чтобы я помогла вам собрать все лепестки от ее волшебного цветка.

Ведущий: Как же ты нам поможешь?

Снегурочка: Я видела, что три волшебных лепестка находятся в нашем сказочном лесу. Но чтобы туда попасть, нужно вспомнить волшебные слова из сказки  «Цветик – семицветик». (Дети вместе со Снегурочкой и ведущей говорят эти слова: Лети, лети, лепесток… и оказываются на лесной полянке. (Появляется декорация леса. На деревьях видны лепестки от цветика-семицветика.)

Ведущий: Снегурочка, смотри, вот же волшебные лепестки. Давай скорее их возьмем.

Снегурочка: Взять –то мы их можем, но волшебными они станут только если ребята правильно выполнят все задания.

Ведущий: Ну что ж, мы трудностей не боимся, правда, ребята?  Что-то никого не видно в этом лесу. Куда подевались все звери?

Снегурочка: Если ребята отгадают загадки про животных, то они тут же появятся. (Загадывает загадки про животных). (По мере отгадывания загадок логопед прикрепляет к доске картинки с изображением животных)

Ведущий: Ой, Снегурочка, смотри, под деревом лежит какой-то мешочек!

Снегурочка: Наверняка этот мешочек оставила нам добрая волшебница.

Ведущий: Давайте посмотрим что там внутри. (Открывает мешочек.) Тут записка с заданиями от доброй волшебницы.

«Ребята, я рада, что вам удалось попасть в волшебный лес. Слушайтесь во всем Снегурочку. Вместе с ней вы сможете выполнить все задания и собрать волшебные лепестки цветика – семицветика.

1. Назовите правильно, чей хвост у зайца? Чьи уши у белки? Чьи лапы у медведя? Чья шерсть у волка? Чьи глаза у лисы? Чей нос у рыси?

2. Хлопнуть в ладоши, услышав слова-родственники к слову снег.          (Логопед называет слова, дети хлопают в ладоши: снежок, мороз, сугроб, снежный, морозилка, холодный, санки, подснежник, снеговик, комок, снежки, Снегурочка, сорока,  снегирь, снегокат, ледянка, заморозить).

3. Дети делятся на две команды и дают по очереди ответы. Подобрать слова к звуковым схемам. (1.три звука, в середине гласный О, 2.три звука, в середине гласный А)

4.Дети по командам запоминают и называют предметы, находящиеся в волшебных коробочках (по 10 предметов)

5. Дети по командам называют предметы, которые сделаны из (1.металла, 2. стекла)

6. Снегурочка и ведущий раздают детям листочки с заданиями и фломастеры. (Найти  одинаковые снежинки и обвести их в кружок.)»

Снегурочка: Вот  все задания мы и выполнили, можно забирать волшебные лепестки.

Ведущий: Да, но где же остальные лепестки?

Снегурочка: Они на Волшебном острове. Но туда вам придется отправиться без меня. Там очень жарко и я могу растаять. Я останусь ждать вас тут. Вспомните волшебные слова и вы перенесетесь на остров, а потом обратно в лес.

 ( Дети встают в круг, произносят слова: « Лети, лети лепесток…» и оказываются на острове. Меняется декорация.)

2. Звучит музыка. Дети танцуют танец «Чунга-Чанга».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Как красиво на острове. Песок, пальмы. А вот и лепестки цветика-семицветика. Где-нибудь здесь спрятаны задания для нас… Вот какой-то сундучок! Откроем его? Ну, так и есть! Записка от доброй волшебницы: «Молодцы ребята! Постарайтесь справиться с последними заданиями и цветик – семицветик поможет восстановить мой погибший сад.

1.Дети по командам (придумывают как можно больше а)слов –признаков к слову «щенок», б) слов-действий к слову «щенок» ) Ведущий достает игрушечного щенка.

2.Игра «Цепочка слов» со звуком С.

3. Придумать предложения, в которых как можно больше слов содержало бы звук С. По командам.

(Соня быстро сварила вкусные сосиски.)

4.Выбрать из трех слов два слова-неприятеля:

Друг, печаль, враг                         поднимать, опускать, брать

Высокий, большой, низкий          белый, длинный, черный

Ночь, сутки, день                           давать, продавать, брать

Длинный, большой, короткий      тяжелый, длинный, легкий

Радость, веселье, печаль               говорить, идти, молчать

Большой, низкий, маленький       хороший, светлый, темный

 

Ведущий: Ну вот, мы все задания и выполнили. Теперь можно возвращаться с лепестками в волшебный лес к Снегурочке. ( Дети встают в круг, берут лепестки). Давайте скажем волшебные слова: « Лети, лети лепесток…» Меняются декорации. Дети оказываются в лесу.

Снегурочка: Ребята! Какие вы молодцы! Собрали все лепестки. Я, конечно, еще только учусь волшебству, но добрая волшебница разрешила мне отблагодарить вас за помощь и подарить вам вот эти сладкие волшебные снежки! Спасибо вам за помощь от всех сказочных героев. ( Кланяется и вручает пакет с зефиром). Возвращайтесь в детский сад по этой тропинке.

Ведущий: Спасибо и тебе, Снегурочка. Нам с ребятами очень понравилось наше путешествие. А теперь пора домой. ( Звучит музыка. Дети друг за другом уходят в группу, где их ждет чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.

В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...

Конспект НОД для детей подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП, ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстети...

Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"

Задачи: закрепление основных движений;  развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества хара...