Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
план-конспект на тему
В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа. Досуг построен в игровой форме в виде игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 626.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга для детей старшей группы (3 период обучения)
Программное содержание: закрепить материал, изучаемый на занятиях (звуковой анализ и синтез, фонематический слух, активизация словаря, Р.П. существительных множественного числа, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образование относительных прилагательных, выразительное чтение стихов, умение решать арифметические задачи, знание творчества Чуковского). Создать эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом.
Демонстрационный материал и оборудование: костюмы, декорации для спектакля, презентация, , музыкальный центр, магнитная доска, магниты, ларец с шоколадными медалями, билеты с номерами и геометрическими фигурами, мягкие модули, 2 повязки для машинистов с геометрическими фигурами, билеты для детей с цифрами и геометрическими фигурами, чемоданчик доктора Айболита, музыкальные записи для оформления спектакля, танцев.
Организационный момент. Ведущий спрашивает у детей, вошедших под музыку ( В. Шаинский «Вместе весело шагать») в зал и севших на стульчики, любят ли они сказки; сообщает им, что сегодня они отправятся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Зрителям предлагается, посмотрев спектакль, подготовленный детьми, и угадать, в какую сказку они попали.
1. Спектакль по сказке «Муха-Цокотуха». Зрители отгадывают, что это сказка «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского.
2. Дети садятся на стульчики. Звучит пиратская песня и на экране появляется Бармалей (презентация). Бармалей: Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось. Ишь, чего захотели! Не пущу!
Ведущий: Да, кто ты такой и как же ты нам помешаешь?
Бармалей: Я Бармалей . Я отобрал у противного докторишки Айболитишки все его инструменты и спрятал их в своей заветной пещере на острове Чунга-Чанга. Теперь он не поможет своим зверушкам, и сказочке конец! Ха-ха-ха!
3. Ведущий: Что же делать, ребята? (Предложения детей). Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда, ребята? Отправимся в дальний путь, на остров Чунга-Чанга и вернем доктору Айболиту его инструменты. Путь предстоит дальний. Что возьмем в дорогу?
Презентация (Мы возьмемс собой ( 10 баранок, 9 слив, 5 апельсинов, 8 яблок, 10 груш, 7 булок, 10 конфет) Ну, вот, вроде бы все взяли, пора и в путь!
Поедем на двух паровозиках. Занимайте места. Вот вам билеты. (У машинистов на рукавах повязки с треугольником и квадратом, у детей билеты с цифрами и геометрическими фигурами). Дети делятся на 2 команды.
4. Эстафета «Паровозики» Дети садятся по командам на стульчики.
5. Остановка на лесной полянке.(Презентация).
Ведущий: Какая красивая лесная полянка! Давайте послушаем стихи, которые приготовили дети.
Дети встают и исполняют песню.
Ведущий: Ой, что это? АУ, АУ, АУ? (ЛЕСНОЕ ЭХО)
Проводится по командам игра «Лесное эхо» на звуковой анализ и синтез.
- какие звуки вы услышали, назовите первый и второй: па тя ли, са, вя, ку, ты, ла, ры.
- поймать звуки, спеть их песенку: т,о м,а с,ы р,о к,а, нь, и в,я з, у
- услышать первый звук в каждом слове, назвать новое слово, получившееся из этих звуков: (презентация)
Садимся в паровозики, едем к берегу моря. Там живет художник, у которого мы можем попросить, чтобы он нарисовал нам карту острова Чунга-Чанга.
6. Дети садятся на стульчики. (Презентация) Вот мы и в мастерской художника. А вот и он. (Презентация)
Ведущий: Здравствуйте, господин художник. Мы из детского сада. Очень любим сказки К.И. Чуковского. Но злой Бармалей отобрал у доктора Айболита инструменты и спрятал их в пещере на острове Чунга-Чанга. Теперь доктор не сможет помогать зверям, и сказки про доброго доктора Айболита больше не будет. Нарисуйте нам карту острова и мы найдем пещеру Бармалея, и поможем доктору.
Художник: Я бы рад помочь, но для этого я должен убедиться, что вы действительно очень хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.
Послушайте отрывок из сказки, назовите ее и найдите к ней мой рисунок.
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
«Ой, если я утону,
Если пойду я ко дну.
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому
«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -
Не пойму!
Детям предлагается поиграть в игру «Доскажи словечко». Им предстоит , разделившись на две команды, хором договаривать слова хорошо знакомых им стихов из сказки «Айболит». Победит команда, в которой дети отвечают дружно и не ошибаются.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом … (сидит).
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и …(медведица)
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой меня укусила …(оса).»
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула …( в нос)»
Вдруг откуда – то шакал
На кобыле…(прискакал).
«Вот вам телеграмма
От …(гиппопотама)»
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям… (помогу.)
Только где же вы живёте?
На горе или…( в болоте?")
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
"Эй, Айболит, воротися…( назад!")
И упал Айболит и лежит на снегу:
"Я дальше идти… ( не могу".)
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые … (волки):
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя… ( довезём!")
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на …(просторе.)
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит…( она.)
"О, если я утону,
Если пойду я ко…( дну,)
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями….( лесными?")
Ведущий: Вот видите, господин художник, наши дети прекрасно знают сказки К.И.Чуковского
Художник: Да, и я с удовольствием нарисую для вас карту острова.
(Презентация)
7.Ведущий: Спасибо, господин художник. Теперь мы можем отправляться в путь. Ребята, а на чем мы сможем добраться до острова?(ответы детей). Давайте построим корабли. (Дети собирают корабли из мягких модулей). Садимся на корабли и в путь. Дети садятся на стульчики. Ну, вот мы и на острове. (Презентация) Какие тут пальмы! А вот и местные жители. .(Презентация)
Давайте почитаем местным жителям стихи о нашей природе. Дети читают стихи.
Давайте, исполним любимый танец местных жителей. (Дети танцуют).
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: В каких красивых домах живут местные жители.(Презентация)
Кто в каком доме живет? . Этот домик сделан из соломы. Значит, он… соломенный. Этот домик сделан из дерева. Значит, он… деревянный. Этот домик сделан из камня. Значит, он… каменный . Этот дом сделан из бревен. Значит, он бревенчатый. Этот замок из кирпича. Значит, это… кирпичный замок. Дома нужны всем. Даже поросятам. Давайте станцуем танец поросят.
Дети танцуют и садятся на стульчики.
8.Ведущий: Теперь нам пора отправляться в пещеру, в которой Бармалей прячет инструменты доктора Айболита.
.Да, вот же она, совсем рядом.(Презентация). Но как в нее попасть? (Ответы детей) Давайте разгадаем код, решив задачи.
На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? ( 4 жука)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (3 гриба).
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (4 утенка)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4 морковки)
Итак, код 4344. Пещера открылась. Где же чемоданчик доктора Айболита?
Да вот же он, с красным крестом. Но в пещере еще есть и какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем спрятал Бармалей? Здесь золотые монеты. Теперь они наши. Мы с вами молодцы. Теперь сказке о докторе Айболите ничего не угрожает. Давайте возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова и окажемся дома: «Крибле-крабле-бумс.» Вот мы и в детском саду.
9.Награждение детей грамотами и золотыми шоколадными монетами.
10. Напутственные слова родителям.
11. Чаепитие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы; закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзад...
Конспект досуга для детей подготовительной группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
В конспекте представлены игры и задания, предназначенные для детей подготовительной группы в первом полугодии. Занятие построено в форме игры, задействованы сказочные персонажи. В занятии использованы...
Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.
В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...
Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.
В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....
Досуг для детей старшей группы по сказке " Муха-Цокотуха"
Формировать у детей устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям. Приобщать детей и их родителей к совместной деятельности по моделированию костюмов, атрибутов к сказке и декораций....