Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
план-конспект на тему

Судакова Нина Дмитриевна

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построен в игровой форме в виде игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx626.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей старшей группы (3 период обучения)

Программное содержание: закрепить материал, изучаемый на занятиях (звуковой анализ и синтез, фонематический слух, активизация словаря, Р.П. существительных множественного числа, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образование относительных прилагательных, выразительное чтение стихов, умение решать арифметические задачи, знание  творчества Чуковского). Создать эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом.

Демонстрационный материал и оборудование: костюмы, декорации для спектакля,  презентация,  , музыкальный центр,  магнитная доска, магниты, ларец с  шоколадными  медалями, билеты с номерами и геометрическими фигурами, мягкие модули,  2 повязки для машинистов с геометрическими фигурами, билеты для детей с цифрами и геометрическими фигурами, чемоданчик доктора Айболита, музыкальные записи для оформления спектакля, танцев.

Организационный момент. Ведущий спрашивает у детей, вошедших под музыку ( В. Шаинский «Вместе весело шагать») в зал и севших на стульчики, любят ли они сказки; сообщает им, что сегодня они отправятся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Зрителям предлагается, посмотрев  спектакль, подготовленный детьми, и угадать, в какую сказку они попали.

1. Спектакль по сказке «Муха-Цокотуха».  Зрители отгадывают, что это сказка «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского.    

2. Дети садятся на стульчики. Звучит пиратская песня и на экране появляется Бармалей  (презентация). Бармалей: Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось. Ишь, чего захотели! Не пущу!

Ведущий: Да, кто ты такой и как же ты нам помешаешь?

Бармалей: Я Бармалей . Я отобрал у  противного докторишки Айболитишки все его инструменты и спрятал их в своей заветной пещере на острове Чунга-Чанга. Теперь он не поможет своим зверушкам, и сказочке конец! Ха-ха-ха!

3. Ведущий: Что же делать, ребята? (Предложения детей). Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда, ребята? Отправимся в дальний путь, на остров Чунга-Чанга и вернем доктору Айболиту его инструменты. Путь предстоит дальний. Что возьмем в дорогу?

Презентация (Мы возьмемс собой  ( 10 баранок, 9 слив, 5 апельсинов, 8 яблок, 10 груш,  7 булок, 10 конфет) Ну, вот, вроде бы все взяли, пора и в путь!

Поедем на двух паровозиках. Занимайте места. Вот вам билеты. (У машинистов на рукавах повязки с треугольником и квадратом, у детей билеты  с цифрами и геометрическими фигурами). Дети делятся на 2 команды.

4. Эстафета «Паровозики» Дети садятся по командам на стульчики.

5. Остановка на лесной полянке.(Презентация).

 Ведущий: Какая красивая лесная полянка! Давайте послушаем стихи, которые приготовили дети.

Дети встают и исполняют песню.

Ведущий:  Ой,  что это? АУ, АУ, АУ? (ЛЕСНОЕ ЭХО)

Проводится по командам игра «Лесное эхо» на звуковой анализ и синтез.

- какие звуки вы услышали, назовите первый и второй: па тя ли, са, вя, ку, ты, ла,  ры.

- поймать звуки, спеть их песенку: т,о  м,а  с,ы   р,о   к,а,  нь, и   в,я  з, у

- услышать первый звук в каждом слове, назвать новое слово, получившееся из этих звуков: (презентация)  

Садимся в паровозики, едем к берегу моря. Там живет художник, у которого мы можем попросить, чтобы он нарисовал нам карту острова Чунга-Чанга.

6. Дети садятся на стульчики. (Презентация) Вот мы и в мастерской художника. А вот и он. (Презентация)

 Ведущий: Здравствуйте, господин художник. Мы из детского сада. Очень любим сказки К.И. Чуковского. Но злой Бармалей отобрал у доктора Айболита инструменты и спрятал их в пещере на острове Чунга-Чанга. Теперь доктор не сможет помогать зверям, и сказки про доброго доктора Айболита больше не будет. Нарисуйте нам карту острова и мы найдем пещеру Бармалея, и поможем доктору.

Художник: Я бы рад помочь, но для этого я должен убедиться, что вы действительно очень хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.

Послушайте отрывок из сказки, назовите ее и найдите к ней мой рисунок.

Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

«Ой, если я утону,

Если пойду я ко дну.

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану усатому

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем  мы и сами

Шевелить усами!»

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",

А к чему, почему -

Не пойму!

Детям предлагается поиграть в игру «Доскажи словечко». Им предстоит , разделившись на две команды,  хором договаривать слова хорошо знакомых им стихов из сказки «Айболит». Победит команда, в  которой дети отвечают дружно и не ошибаются.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом … (сидит).

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и …(медведица)

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой меня укусила …(оса).»

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула …( в нос)»

Вдруг откуда – то шакал

На кобыле…(прискакал).

«Вот вам телеграмма

От  …(гиппопотама)»

Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям… (помогу.)
Только где же вы живёте?
На горе или…( в болоте?")

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
"Эй, Айболит, воротися…( назад!")
И упал Айболит и лежит на снегу
:
"Я дальше идти… ( не могу".)

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые … (волки):
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя… ( довезём!")

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на  …(просторе.)
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит…( она.)

"О, если я утону,
Если пойду я ко…( дну,)
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями….( лесными?")

 Ведущий: Вот видите, господин художник, наши дети прекрасно знают сказки К.И.Чуковского

Художник: Да, и я с удовольствием нарисую для вас карту острова.

(Презентация)

7.Ведущий: Спасибо, господин художник. Теперь мы можем отправляться в путь. Ребята, а на чем мы сможем добраться до острова?(ответы детей). Давайте построим корабли. (Дети собирают корабли из мягких модулей). Садимся на корабли и в путь. Дети садятся на стульчики.  Ну, вот мы и на острове. (Презентация)  Какие тут пальмы!  А вот и местные жители. .(Презентация) 

Давайте почитаем местным жителям стихи о нашей природе. Дети читают стихи.

Давайте, исполним любимый танец местных жителей. (Дети танцуют).

 Дети садятся на стульчики.  

Ведущий: В каких красивых домах живут местные жители.(Презентация) 

Кто в каком доме живет? .  Этот  домик сделан из соломы. Значит, он… соломенный. Этот  домик сделан  из дерева. Значит, он…  деревянный. Этот  домик сделан из камня. Значит, он… каменный . Этот  дом сделан из бревен. Значит, он бревенчатый.  Этот замок из кирпича. Значит, это… кирпичный замок.  Дома нужны всем. Даже поросятам. Давайте станцуем танец поросят.

Дети танцуют и  садятся на стульчики.

8.Ведущий: Теперь нам пора отправляться в пещеру, в которой Бармалей прячет инструменты доктора Айболита.

.Да,  вот же она, совсем рядом.(Презентация). Но как в нее попасть?  (Ответы детей) Давайте разгадаем код, решив задачи.

На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? ( 4 жука)

На полянке у дубка

 Крот увидел 2 грибка.

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов? (3 гриба).

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

 Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (4 утенка)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4 морковки)

Итак,  код 4344. Пещера открылась. Где же чемоданчик доктора Айболита?

Да вот же он, с красным крестом. Но в пещере еще есть и какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем спрятал Бармалей? Здесь золотые монеты. Теперь они наши. Мы с вами молодцы. Теперь сказке о докторе Айболите ничего не угрожает. Давайте возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова и окажемся дома: «Крибле-крабле-бумс.» Вот мы и в детском саду.

9.Награждение детей грамотами и золотыми шоколадными монетами.

10. Напутственные слова родителям.

11. Чаепитие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»

Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы;  закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзад...

Конспект досуга для детей подготовительной группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте представлены игры и задания, предназначенные для детей подготовительной группы в первом полугодии. Занятие построено в форме игры, задействованы сказочные персонажи. В занятии использованы...

Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.

В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...

Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.

В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....

Досуг для детей старшей группы по сказке " Муха-Цокотуха"

Формировать у детей устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям. Приобщать детей и их родителей к совместной деятельности по моделированию костюмов, атрибутов к сказке и декораций....