Досуг для детей старшей группы по сказке " Муха-Цокотуха"
план-конспект по музыке
Формировать у детей устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям. Приобщать детей и их родителей к совместной деятельности по моделированию костюмов, атрибутов к сказке и декораций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг для детей детского сада по сказке " Муха-Цокотуха" | 187.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка-
детский сад № 50 «Колосок»
Истринского муниципального района
143530 МО, Истринский район, г. Дедовск ул.1-я Волоколамская, дом 60/5 8(49831)7-75-03
Досуг для детей старшей группы
По сказке ««Муха - Цокотуха»
Музыкальный руководитель: Макарова Е. В.
г. Дедовск
2019 год
Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Действующие лица:
- Муха-Цокотуха;
- Комар;
- Паук;
- Пчёлка;
- Бабочки 2 чел.;
- Блошка;
- Самовар;
Чашки 7 чел.
Сказка — колыбель мысли.
В. А. Сухомлинский.
На сцене стоит стол с угощениями. По центру сцены лежит большая монетка.
Голос за кадром:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Останавливается, видит монетку, удивляется.)
Муха-Цокотуха:
Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Пойду поближе, посмотрю внимательно,
Это же монетка. Ах, как замечательно!
(Поднимает монетку.)
(Выходят мотыльки и предлагают товар, муха-цокотуха подходит к каждому, смотрит, но ничего не покупает, отходит в сторону.)
Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.
Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».
Муха-Цокотуха:
Самовар мне нужен к чаю,
И его я покупаю.
(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)
Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
Песенка «Мухи-Цокотухи».
Муха-Цокотуха:
Я, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинцы
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей!
(Под музыку прилетают блошка и пчёлка, исполняют песню.)
Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Блошки и Пчёлки».
Блошка и Пчёлка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов.
Да, цветов!
Пчёлка:
Я - соседка Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
(Пчёлка передаёт Мухе корзинку с мёдом.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо!
Моя дорогая!
Садитесь за стол
Самовар готов.
Блошка:
Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки,
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые
(Блошка дарит мухе коробку с сапожками.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво
Садитесь вот тут:
Скоро гости придут.
(Блошка и пчёлка присаживаются на диван.)
(Под музыку прилетают две бабочки, в руках цветы.)
Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Танец и песня бабочек».
Мы бабочки шалуньи,
Весёлые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам, по лугам.
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Поздравляем, Поздравляем!
Счастья радости желаем!
(Бабочки обнимают Муху и дарят ей цветы.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо!
Мои дорогие!
Садитесь за стол
Самовар готов.
(Бабочки проходят к столу.)
Пчёлка:
Что-то зашуршало!
Блошка:
Зашелестело
Муха-Цокотуха:
Кто же это?
Все хором:
Да, это же – таракан!
(Все герои побежали встречать таракана.)
(Под музыку выходит таракан, в руках букет цветов и исполняет песню.)
Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Таракана».
Таракан:
Шу-шу шу-шу к вам на праздник я спешу,
Шу-шу шу-шу, вам цветочки я дарю!!
(Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Букет красивый.
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)
(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)
Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Паука».
Паук:
Я – злой Паучище,
Длинные ручищи!
Я за Мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!Пришёл!
(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Паук:
Что, жуки, червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай именинница.
(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)
- Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Комара».
Комар:
Я – Комар – храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук? Где злодей?!
Не боюсь его когтей.
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь.
(Комар побеждает паука, паук уходит, комар подходит к мухе-цокотухе, распутывает паутину – верёвку, поднимает цветы, выводит муху на середину сцены.)
Комар:
Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха:
Освободил!
Комар:
Паука я победил?
Муха-Цокотуха:
Победил!
Комар:
А теперь душа – девица
Будем вместе веселиться!
Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.
Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
«Песня Мухи-Цокотухи и Комара».
Муха-Цокотуха:
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Ты меня от смерти спас
Комар:
Прилетел я в добрый час!
Все герои выходят на сцену, выстраиваются парами.
Все хором:
Слава, слава комару
Победителю!
Исполняется заключительный хор.
Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой
Заключительный хор.
Все:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ.
Стрекоза – щеголиха
С Муравьём танцует лихо
Сам усатый Таракан
Громко бьёт в барабан.
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Пляшет, песни поёт
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ.
Пляшет Бабочка – шалунья
Машет крылышком игрунья
Пчёлка с Блошкой обнялись,
Словно ветер понеслись.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
В заключении, я хотела бы отметить, что дети, воспринимая работу над сказкой, как нечто важное, регулярно посещали занятия и с удовольствием разыгрывали свои роли. Также, выступая перед детьми детского сада, каждый раз переживали эмоциональный подьем. Успех музыкальной сказки побуждал к работе над новой сказкой.
Немалую помощь оказали родители. Они мастерили костюмы для своих детей, а потом с удовольствием посмотрели сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Муха-Цокотуха"
Сценарий проведения сказки "Муха-Цокотуха" с учащимися 3 класса...
"Сказка Муха - Цокотуха"
Материал для театральных коллективов...
Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы; закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзад...
Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа. Досуг построе...
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...
Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.
В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....
Сценарий музыкальной сказки "Муха Цокотуха". По мотивам сказки К. Чуковского.
Предлагаемый материал для постановки музыкальной сказки в подготовительной группе. Предполагается задействование детей всей группы.Возможно добавление или уменьшение количества героев....