Досуг для детей старшей группы по сказке " Муха-Цокотуха"
план-конспект по музыке

Макарова Елена Викторовна

Формировать у детей устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям. Приобщать детей и их родителей к совместной деятельности по моделированию костюмов, атрибутов к сказке и декораций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка-

детский сад № 50 «Колосок»

Истринского муниципального района

143530 МО, Истринский район, г. Дедовск ул.1-я Волоколамская, дом 60/5 8(49831)7-75-03

Досуг для детей старшей группы

По сказке ««Муха - Цокотуха»

Музыкальный руководитель: Макарова Е. В.

г. Дедовск

2019 год


Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.



Действующие лица:

  • Муха-Цокотуха;
  • Комар;
  • Паук;
  • Пчёлка;
  • Бабочки 2 чел.;
  • Блошка;
  • Самовар;

Чашки 7 чел.

Сказка — колыбель мысли.

                                 В. А. Сухомлинский.

На сцене стоит стол с угощениями.  По центру сцены  лежит большая монетка.

Голос за кадром:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Останавливается, видит монетку, удивляется.)

Муха-Цокотуха:

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Пойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка. Ах, как замечательно!

(Поднимает монетку.)

(Выходят мотыльки и предлагают товар, муха-цокотуха подходит к каждому, смотрит, но ничего не покупает, отходит в сторону.)

Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.

Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».

Муха-Цокотуха:

Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)

Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Песенка «Мухи-Цокотухи».

Муха-Цокотуха:

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинцы

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей!

(Под музыку прилетают блошка и пчёлка, исполняют песню.)

Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Блошки и Пчёлки».

Блошка и Пчёлка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов.

Да, цветов!

Пчёлка:

Я - соседка Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

(Пчёлка передаёт Мухе корзинку с мёдом.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Садитесь за стол

Самовар готов.

Блошка:

Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые,

В них застёжки золотые

(Блошка дарит мухе коробку с сапожками.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво

Садитесь вот тут:

Скоро гости придут.

(Блошка и пчёлка присаживаются на диван.)

(Под музыку прилетают две бабочки, в руках цветы.)

Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Танец и песня бабочек».

Мы бабочки шалуньи,

Весёлые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, Поздравляем!

Счастья радости желаем!

(Бабочки обнимают Муху и дарят ей цветы.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Мои дорогие!

Садитесь за стол

Самовар готов.

(Бабочки проходят к столу.)

Пчёлка:

Что-то зашуршало!

Блошка:

Зашелестело

Муха-Цокотуха:

Кто же это?

Все хором:

Да, это же – таракан!

(Все герои побежали встречать таракана.)

(Под музыку выходит таракан, в руках букет цветов и исполняет песню.)

 Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Таракана».

Таракан:

Шу-шу шу-шу к вам на праздник я спешу,

Шу-шу шу-шу, вам цветочки я дарю!!

(Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Букет красивый.

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)

(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)

Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Паука».

Паук:

Я – злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!Пришёл!

(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас

Не покиньте меня,

В мой последний час!

Паук:

Что, жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница.

(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Комара».

Комар:

Я – Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?!

Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь.

(Комар побеждает паука, паук уходит, комар подходит к мухе-цокотухе, распутывает паутину – верёвку, поднимает цветы, выводит муху на середину сцены.)

Комар:

Я тебя освободил?

Муха-Цокотуха:

Освободил!

Комар:

Паука я победил?

Муха-Цокотуха:

Победил!

Комар:

А теперь душа – девица

Будем вместе веселиться!

Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.

Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Мухи-Цокотухи и Комара».

Муха-Цокотуха:  

Я Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Ты меня от смерти спас

Комар:

Прилетел я в добрый час!

Все герои выходят на сцену, выстраиваются парами.

Все хором:

Слава, слава комару

Победителю!

Исполняется заключительный хор.

Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Заключительный хор.

Все:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Стрекоза – щеголиха

С Муравьём танцует лихо

Сам усатый Таракан

Громко бьёт в барабан.

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Пляшет, песни поёт

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Пляшет Бабочка – шалунья

Машет крылышком игрунья

Пчёлка с Блошкой обнялись,

Словно ветер понеслись.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

В заключении, я хотела бы отметить, что дети, воспринимая работу над сказкой, как нечто важное, регулярно посещали занятия и с удовольствием разыгрывали свои роли. Также, выступая перед детьми детского сада, каждый раз переживали эмоциональный подьем. Успех музыкальной сказки побуждал к работе над новой сказкой.

Немалую помощь оказали родители. Они мастерили костюмы для своих детей, а потом с удовольствием посмотрели сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Муха-Цокотуха"

Сценарий проведения сказки "Муха-Цокотуха" с учащимися 3 класса...

"Сказка Муха - Цокотуха"

Материал для театральных коллективов...

Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»

Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы;  закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзад...

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.

В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....

Сценарий музыкальной сказки "Муха Цокотуха". По мотивам сказки К. Чуковского.

Предлагаемый материал для постановки музыкальной сказки в подготовительной группе. Предполагается задействование детей всей группы.Возможно добавление или уменьшение количества героев....