Методическая разработка урока самообслуживания на тему «Приготовление салата из свежих овощей» (8 класс)
план-конспект урока (8 класс) на тему

Усимова Наталья Александровна

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Приготовление салата из свежих овощей". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Самообслуживание» на тему: «Приготовление салата из свежих овощей».

Цель урока: формирование навыков приготовления салата.

Задачи: 

Обучающие:

-систематизировать знания об овощах;

-обучать приемам практической работы.

Коррекционно-развивающие:

-развивать  творческие способности;

-развивать мыслительные операции, внимание, память;

-развивать мелкую моторику  учащихся в процессе

практической работы.

Воспитательные:

-воспитывать ответственность, аккуратность и культуру общения в

практической деятельности;

-формировать эстетический вкус, санитарно-гигиенические навыки

при работе с пищевыми продуктами.

Оборудование:

иллюстрации овощей, свежие овощи (лук, огурец, капуста), кухонный

инвентарь (ножи, разделочные доски, вилки), посуда (салатница, тарелки),

салфетки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и умений учащихся.

Ребята, отгадайте загадки:

Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

                         (лук)

Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою в бочке

Крепкие соленые.  

                         (огурцы)

Расселась барышня на грядке

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

                        (капуста)

-Отгадали загадки, все это как можно назвать одним словом? (овощи)

-Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества.

-Ребята, скажите, а что вы знаете про лук?

(В луке много полезных витаминов. Лук делает человека здоровым)

-Кто из вас пробовал чистить и резать лук?

-Что вы ощущали?

-В самом деле, когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слезы. Так происходит потому, что лук выделяет летучие вещества, которые раздражают глаза и нос.

-А теперь, расскажите, что вы знаете про огурец?

(Из овощей огурец является самым ранним, а в теплицах его собирают круглый год. В огурцах много витаминов и минеральных солей. Огурцы повышают аппетит. Огуречный сок помогает при болезнях желудка. Его используют в парфюмерии).

-Следующий овощ, о котором мне хочется вас спросить – это капуста.

(В капусте много полезные витаминов. Она богата минеральными солями, что улучшает работу кишечника).

-А еще капуста способствует поддержанию бодрости и хорошего настроения.

-Ребята, что можно приготовить из этих овощей?

-Салат – это холодное или горячее блюдо?

(Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей).

III.Физкультминутка «Овощи». 

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Лука мы нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

IV. Изучение нового материала.

-Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. А гостей принято угощать. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться готовить салат из свежих овощей и угостим гостей.

1. Санитарно-гигиенические требования.

- В процессе приготовления пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. Чтобы при приготовлении салата в него не попали вредные для организма микробы и не вызывали пищевого отравления. Какие?

  • Готовить пищу в специальной одежде. Надеть фартук. Убрать волосы под косынку (шапочку).
  • Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом.
  • Ногти на руках должны быть коротко пострижены.
  • Если на пальцах есть царапины, то эти места защитить лейкопластырем или надеть напальчник.

2. Игра «Убери лишний предмет».

-Ребята, какой инвентарь и посуда необходимы для приготовления салата?

-На столе лежит несколько предметов, подойдите все и посмотрите. Вам нужно убрать лишние предметы, оставить только те, которые необходимы для приготовления салата.

Предметы: салатница, ложка столовая, нож, разделочная доска, кастрюля, сковорода, мялка.

3. Правила по технике безопасности.

-Но прежде чем приготовить салат, мы должны вспомнить правила по технике безопасности. Какие?

  • Пользоваться ножом осторожно.
  • Передавать нож (вилку) только ручкой вперед.
  • Не поднимать нож высоко над разделочной доской.
  • Нарезать продукты только на разделочной доске, держа пальцы на расстоянии от лезвия ножа
  • По окончании работы убрать рабочее место.

4. Технологическая последовательность приготовления салата.

-Для того чтобы определить, сколько овощей необходимо для приготовления салата, чем мы можем воспользоваться? (рецептом)

Рецепт.

1.Лук – 30г

2.Огурец – 100г

3.Капуста – 100г

4. Соль – по вкусу

5.Растительное масло – 2 столовые ложки

-Ребята, теперь мы с вами рецепты будем записывать в кулинарную книгу. Она так и будет называться «Рецепты». Ей вы можете самостоятельно пользоваться дома или вместе с родителями.

-Откройте тетрадочки. Первый рецепт мы с вами приклеим в тетрадь.

-А сейчас, давайте составим последовательность приготовления салата.

1.Первичная обработка овощей: сортировка, мойка, очистка, промывание.

2.Нарезка овощей (чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами).

3.Заправка салата.

-Вкус салатов зависит не только от продуктов, входящих в их состав, но и от заправки. Салаты заправляют по вкусу растительным маслом, майонезом, сметаной. Перемешивать надо осторожно, чтобы продукты не мялись.

-А теперь приготовимся к практической работе.

(Показ учителем приема нарезки).

V. Практическая работа учащихся.

Физкультминутка для рук.

Учитель помогает учащимся, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил безопасной работы.

Учащиеся, пользуясь технологической картой, выполняют работу.

Завершается работа сервировкой стола и дегустацией.

VI.Подведение итогов урока.

-Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Какие овощи входили в салат? Как мы их резали?

-Расскажите последовательность приготовления салата.

-Молодцы! Оценки. Спасибо за урок.

Список литературы:

1. Воронкова В.В. и др. Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство: ДРОФА, Дрофа-Плюс, 2009. – 397 с.

2.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005. – 176 с.

3. Развитие речи / Авт.-сост. Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 169 с.

4. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке лабораторного занятия по теме "Приготовление пряничного теста"

Презентация к методической разработке лабораторного занятия по теме "Приготовление пряничного теста"...

Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».

Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов))  по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...

Методическая разработка урока самообслуживания «Уход за обувью» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Уход за обувью". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталос...

Методическая разработка урока химии по теме "Приготовление раствора сахара с определённой массовой долей растворенного вещества»

Цель: Сформировать умение приготавливать раствор заданной концентрации.Задачи:·         познакомиться с устройством лабораторных весов и правилами взвешива...

Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...

Методическая разработка урока химии по теме «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей» Практическая работа №5

Методическая разработка урока  химии по теме «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей»Практическая работа №5 ...

Методическая разработка урока. Учитель Гришина Светлана Ринатовна О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Соли . 1 урок

Представленная для анализа разработка является методической разработкой. Ее основной целью является познакомить учащихся с составом и названиями солей, продолжить формирование умений различать иобозна...