Методическая разработка урока самообслуживания «Уход за обувью» (3 класс)
план-конспект урока по теме

Усимова Наталья Александровна

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Уход за обувью". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Самообслуживание» на тему: «Уход за обувью».

Цели:

Образовательная: формирование умения ухаживать за обувью.

Коррекционно-развивающая: коррекция недостатков психофизического     развития учащихся.

Воспитательная: воспитание потребности быть опрятным.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления учеников о видах обуви;

-способствовать привитию навыка по уходу за обувью.

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, внимание, мышление учащихся;

-развивать элементарные приемы аналитико-синтетической деятельности учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство радости, удовлетворенности результатами работы;

-способствовать сохранению здоровья учащихся.

Оборудование.

1. Рисунки

    а/ Зимняя, летняя обувь.

    б/ Девочка Маша.

    в/ Игра «Лабиринт».

2. Предметные картинки на тему «Обувь».

3. Операционные карты на тему «Уход за обувью».

4. Предметы по уходу за обувью: крем для обуви, щетка, губка для мытья обуви,       фартуки, мыло, полотенца

Структура урока.

1.Оргмомент                                                1 мин

2.Сообщение темы и целей урока                        1мин

3.Повторение

а/Виды обуви.                                        3мин

б/Сравнение зимней и летней обуви        2мин

4.Физкультминутка                                        2мин

5.Изучение нового материала

а/Введение в тему                                 1.5мин

б/Уход за обувью                                10мин

6.Практическая работа учащихся                        18мин

7.Подведение итогов урока                                1.5 мин

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поздоровайтесь с ними!

-А теперь встаньте все правильно.

-Сейчас мы будем играть в  «цепочку». Сядет тот, кто ответит на мой вопрос. Внимание! Приготовились!

-Назовите:

              -самое холодное время года (зима)

- самое теплое время года (лето)

-зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

-первый зимний месяц (декабрь)

-последний зимний месяц (февраль)

-Молодцы!

II. Сообщение темы урока. Повторение.

-Сегодня на уроке мы продолжим разговор об обуви и о секретах ухода за ней.

а/ Виды обуви.

-А сейчас поиграем в игру «»Лабиринт»

-Ребята, прочитайте, что написано на табличках? (лето, осень, зима)

-Как одним словом можно назвать эти слова? (Времена года)

-А что нарисовано нас картинках? (Обувь)

-Вам нужно зрительно «пройтись» по волшебной дорожке и угадать, какая изображена обувь по сезону?

-Саша, назови предметы обуви на первом рисунке? (Валенки, сапоги)

-Теперь «пройдись» по красной волшебной дорожке. К какому времени года ты пришел? (К зиме).

-Значит, какая изображена обувь на первом рисунке? (Зимняя обувь)

-Катя, назови предметы обуви на втором рисунке? (Туфли, сандалии)

-«Пройдись» по синей волшебной дорожке. К какому времени года ты пришла? (К лету)

-Значит, какая изображена обувь на втором рисунке? (Летняя обувь)

-Оксана, назови предметы обуви на третьем рисунке? (Ботинки, сапожки)

-«Пройдись» по зеленой волшебной дорожке. К какому времени года ты пришла? (К осени)

-Какая изображена обувь на третьем рисунке? (Осенняя обувь)

Итог: Молодцы, ребята! Вы хорошо помните виды обуви!

Поощрение «Солнышки»

б/Сравнение зимней и летней обуви.

-А сейчас, обратите внимание на рисунки.

-Назовите предметы обуви, которые вы видите. (Сапоги, туфли)

-Скажите, ребята, чем они отличаются? (Сапоги высокие, а туфли низкие. Сапоги с мехом, а туфли без меха. Сапоги на толстой подошве, а туфли на тонкой подошве)

-В какое время года носят сапоги? (Зимой)

-А туфли - в какое время года? (Летом)

-Ребята, туфли можно носить зимой? (Нет)

-Почему? (Зимой холодно, поэтому надевают теплые сапоги, чтобы не простудиться)

-Поощрение.

III.Физкультминутка. Игра «Найди пару»

1.Расставить стулья по кругу на каждого ученика. Детям раздаются рисунки:

-коричневые сапоги со шнурками;

-коричневые сапоги с молнией;

-красные сапоги высокие;

-красные сапоги низкие;

-красные сапоги на высоком каблуке.

2.Найди второй такой же предмет на стуле (под бубен).

IV. Изучение нового материала.

а/Введение в тему.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли еще гости, да какие необычные. Это сапожки!

-Ой, да какие они грустные.

-Ребята, они пришли к вам за помощью.

-Послушайте  небольшую историю, что с ними произошло. Была ночь. Сапожки лежали, брошенные в темном коридоре.

-Ох, - проговорил один сапожок другому, - до чего неряшлива наша хозяйка. Какие мы пыльные, грязные, а ей и в голову не приходит нас почистить!

-Да уж! - ответил другой сапожок. Таких нерях, как наша хозяйка  еще свет не видел!

-Разговор продолжался бы и дальше, но тут в коридоре зажгли свет.

-Маша! - крикнула Машина мама, посмотрев на брошенные грязные сапоги. Как тебе не совестно! В каком виде у тебя обувь?

-Вот такая история, ребята! Оказывается хозяйка у этих  сапожек - неряха.

-Посмотрите, ребята, на девочку-неряху.

-Так вот, сапожки, просят у вас помощи, научить свою хозяйку ухаживать за обувью.

-Поможем ей?

 

б/Уход за обувью.

-Ребята, где надо ухаживать за обувью дома (В прихожей)

-Представьте, что это прихожая вашей квартиры.

-Ребята, у меня на столе лежит несколько предметов. Подойдите все и посмотрите. (Крем, щетка, губка мыть обувь,  фартук, ведерко, стакан, тарелка, ложка, мыло, полотенце).

-Вам нужно убрать лишние предметы. Оставить только такие предметы, которые необходимы для ухода за обувью.

-Расскажите, что же нам нужно, чтобы привести обувь в порядок?

-Мы с вами приготовили все, что необходимо для ухода за обувью.

-А теперь, поговорим о том, как надо ухаживать за ней? (Ответы детей)

1.Сначала нужно надеть фартук, чтобы не испачкать одежду кремом.

2.Протереть сапожки влажной губкой от грязи.

3.Затем просушить возле батареи.

4.Почистить щеткой с кремом и аккуратно поставить.

5.Потом помыть руки с мылом.

- Сейчас, я вам практически покажу, как ухаживать за обувью.

  1. Сначала я надену фартук, чтобы не испачкать одежду.
  2. Возьму сапожок, надену его на левую руку.
  3. Потом протру его влажной губкой от грязи (Сначала верх, потом подошву).
  4. Поставлю просушить возле батареи.

5.   Затем возьму крем для обуви, открою. Ребята, как вы  думаете, какой крем по цвету мне нужно взять?  

     (Черный крем, так как сапоги черного цвета)

6.  Беру сухой и чистый сапог и  начинаю чистить  щеткой с кремом.

7. Вот я почистила сапожок, теперь аккуратно поставлю  его на полочку.

  1. После этого помою руки с мылом.

V. Практическая работа учащихся.

    Поощрение.

V. Подведение итогов урока.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Вы все хорошо работали,  старались, были активны.

-Чему, сегодня, учились на уроке?

-Как правильно ухаживать за обувью,  расскажите по порядку.

-Ну, вот мы и помогли сапожкам, научили Машу ухаживать за обувью.

-Посмотрите, какие они стали чистые, веселые.

-Сапожки благодарят вас за помощь.

-А теперь возьмите свои «солнышки» и посмотрим, кто лучше занимался на уроке.

-Молодцы!

-Урок окончен.

ЛИТЕРАТУРА

1.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под редакцией  

   В.В. Воронковой. Москва, 1994г.

2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Санкт-Петербург, 2003г.

3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно-отсталых детей. Москва, 1991г.

4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. Москва, 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"

Урок включает несколько этапов: повторе­ние, изучение нового материала, лаборатор­ную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...

методическая разработка урока по дисциплине Технология обуви

В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моде...

Методическая разработка урока самообслуживания на тему «Приготовление салата из свежих овощей» (8 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Приготовление салата из свежих овощей". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяже...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...