методическая разработка урока по дисциплине Технология обуви
методическая разработка по теме
В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моделирующего жизненную ситуацию, при которой выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждение начального профессионального образования Саратовской области
«СПУ-интернат для инвалидов»
Методическая разработка
обобщающего урока-практикума
с использованием методов активного обучения
в группе профподготовки
по профессии «Обувщик по ремонту обуви»,
дисциплина: Технология обуви
Разработала: преподаватель высшей
категории Гергель С.А.
Саратов 2013
Аннотация.
В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моделирующего жизненную ситуацию, при которой выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.
Уроки-практикумы, вместе с решением своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, тесным образом связаны с изученным материалом и способствуют прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические работы, на которых обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
Основным способом организации деятельности обучающихся на уроках – практикумах, проводимых в форме деловой игры является групповая форма работы. Средством управления учебной деятельностью обучающихся при проведении такого урока служит сценарий и инструкции, которые по определенным правилам последовательно устанавливают действия участников игры.
Для данного вида урока характерным является:
- моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;
- использование описания объекта игрового имитационного моделирования;
- поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;
- обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;
- контроль игрового времени;
- элементы состязательности;
- правила, системы оценок хода и результатов игры.
Работа рекомендуется для использования на уроках теоретического и производственного обучения. Применяемые в ней современные педагогические методы и технологии дают возможность развивать способности обучающихся, самостоятельно решать возникающие проблемы и адекватно оценивать результаты своей деятельности, усвоить необходимые знания и умения, сформировать необходимые профессиональные компетенции, соответствующие современным образовательным стандартам.
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
1. Характеристика темы 4
2. План урока 6
3. Вопросы к интеллектуальной игре «крестики-нолики» 7
4. Инструкционные карты по ролям
5. Инструкционные карты по обмеру стопы 11
8. Методические рекомендации и выводы к плану урока. 14
6. Список используемой литературы 16
Характеристика темы.
Тема программы теоретического обучения: «Анатомия и физиология нижних конечностей человека».
Тема урока: Практическая работа «Обмер стопы».
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Учебно-воспитательные цели:
1.Образовательная:
- Закрепить ранее полученные теоретические знания по анатомии и физиологии стопы человека, особенностям её строения;
- Сформировать у учащихся навыки и умения использования измерительных средств при обмере стопы по основным антропометрическим точкам;
- Научить учащихся самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в реальных условиях для решения производственных задач.
2.Воспитательная:
- Воспитывать внимание, культуру общения, трудолюбие;
- Научить учащихся рационально использовать время;
- Воспитывать умение работать коллективно.
3. Развивающая:
- Развивать речь и память учащихся;
- Развивать абстрактное и логическое мышление;
- Развивать умение концентрировать внимание;
- Развивать активность, самостоятельность и сообразительность.
Средства обучения и КМО:
- Учебник И.И. Довнич “Технология производства обуви”, М., изд. “Академия”, 2004 г.
- Учебник И. Н. Леденева “Индивидуальное изготовление и ремонт обуви”, М., изд. “ Академия”, 2004 г.
- Раздаточный материал: папки с технологическими картами, опорным конспектом на листах формата А-4; (Приложение № 1)
- Наглядный материал для проведения игры «крестики-нолики» для актуализации знаний в виде текста на листах формата А-4 (крепятся магнитами) на доске. (Приложение № 2)
- Видеоматериал «Инструкция по обмеру стопы»
(Приложение № 3 на диске CD)
- Видеоролик физкультминутки. (Приложение № 4)
- Фонограмма релаксационной музыки. (Приложение № 5)
- Измерительная линейка, сантиметровая лента.
Метод обучения: Активные методы обучения
Межпредметная связь: Производственное обучение по профессии: “Обувщик по ремонту обуви”.
Урок проводится в группе 1 курса по профессии “Обувщик по ремонту обуви” преподавателем высшей категории Гергель С. А.
План урока.
- Организационная часть: 2 мин.
а. Проверить по журналу явку учащихся;
б. Проверить готовность учащихся к уроку.
2.Актуализация опорных знаний: 13 мин.
Тема урока - практическая работа «Обмер стопы». Для её выполнения нам необходимо вспомнить ранее изученный материал. Я предлагаю вам поиграть в игру «крестики-нолики».
Для этого нам необходимо поделить группу на 2 команды:
- команда «крестики»;
- команда «нолики».
На доске нарисовано игровое поле, состоящее из 9 секторов. В каждом секторе магнитом прикреплены вопросы, которые поочередно открывают команды, имеющие право хода, назвав выбранный сектор. На вопрос неправильно ответивший одной командой, имеет возможность ответить команда-соперница с правом отметки сектора своим знаком. Выиграет та команда, которая первая отметит своим знаком подряд 3 сектора по вертикали, горизонтали или диагонали.
Игру начинает команда первая ответившая на вопрос:
«Для чего производят обмер стопы?»
(Приложение 1)
Как называется расстояние от наиболее выступающей точки пятки до наиболее удаленной точки первого или второго пальца? (Длина стопы) | На какие отделы подразделяют скелет стопы? (3 отдела: - пяточный отдел (плюсна); - геленочный отдел (предплюсна); - носочный отдел (фаланги пальцев)) | Перечислить своды стопы и назвать их функции. (- Наружный свод – грузовой: удерживает массу тела; Внутренний свод – амортизирующий, поперечный, проходящий по основанию пальцев). |
Из каких основных компонентов состоит стопа?
| Какие факторы оказывают влияние на состояние стопы? (Уровень физической активности, профессия, общее состояние здоровья, и наша обувь. Многие заболевания стопы в той или иной степени зависят от правильно выбранной обуви.) | Как называются выступающие по обеим сторонам голеностопного сустава утолщения берцовых костей? Лодыжки |
Назвать наиболее распространенные отклонения в строении и функциях стопы. Плоскостопие (способствуют слабость мышц, ношение тяжестей, работа стоя), молотообразность пальцев(маленький размер обуви), омозолелость, гипергидроз (в результате нарушения функций потовых желез.), отклонение большого пальца наружу (при носке обуви с узким носком и высоким каблуком). | Как называется задняя часть стопы, покрытая со стороны следа толстой и упругой жировой подушкой? Пятка. |
3.Проведение физминутки -3 мин.
4. Выполнение практической работы- 38 мин.
4.3акрепление нового материала - 12 мин.
Проводится по интеллект – карте по закреплению новой информации.
Учащимся раздаются заранее подготовленные интеллект – карты по изученной теме, которые им предлагается самостоятельно заполнить. Данная карта – опрос отличается от карты по новой теме, поэтому для решения поставленной задачи им потребуется проанализировать полученные знания и выбрать верный ответ. В дальнейшем данные интеллект – карты по опросу будут использованы для сравнительной диагностики полученных знаний по этой методике с традиционной методикой обучения. (Приложение 2).
5. Подведение итогов урока – 3 мин.
Выставляются и обосновываются оценки за домашнее задание и работу на уроке.
6. Домашнее задание – 2 мин. Проработать тему по опорному конспекту
Методические рекомендации и выводы к плану урока теоретического обучения на тему “ Классификация клеев для производства обуви ” по предмету: “Материаловедение обувного производства”.
Основной целью данного урока является получение теоретических знаний по материаловедению обувного и кожгалантерейного производства для применения их в дальнейшем в решении производственных задач, закреплении ранее полученных знаний по технологии производства и ремонта обуви и материаловедению обувного производства. В частности…., что способствует более успешному и глубокому изучению темы.
Применение в ходе урока интеллект – карт карточек с опорными конспектами позволяет более рационально использовать время для теоретического обучения, сконцентрировать свое внимание на основных, значимых этапах изучаемого материала.
Важным фактором, обеспечивающим эффективность обучения, является привлечение учащихся к составлению вопросов в домашнем задании при повторении ранее пройденных тем. Это способствует правильной организации умственной деятельности учащихся.
Введение в структуру урока ………повышает интерес обучаемых к изложенному теоретическому материалу.
Преимуществом проведения таких уроков является то, что обучающиеся работают коллективно, но каждый может высказать свое мнение.
Учитывая вышеизложенные рекомендации и использование их во время занятий, наилучшим способом помогает достичь поставленных целей и задач.
-14-
Кроссворд.
- При каком способе формования заготовку растягивают, прилагая усилия к затяжной кромке и изнутри?
- Насколько гвоздей прикрепляют стельку к колодке при ручном способе производства?
- Чем обрабатывают деревянные колодки перед запуском?
- От чего зависит перечень операций по подготовке заготовок к формованию?
- Какая машина применяется для прикрепления стелек?
- что необходимо для выполнения индивидуального заказа?
- Что является связующим звеном между верхом и низом обуви?
- При каком способе формования применяют колодки с металлической пластиной по всему следу?
- Что является основной оснасткой при затяжке обуви?
- Как называется процесс придания объемной формы заготовке?
-10-
Список используемой литературы.
- И.И. Довнич “Технология производства обуви”, М., изд. ”Академия”, 2004 г.
- И. Н. Леденева “Индивидуальное изготовление и ремонт обуви”, М., изд. ”Академия”, 2004 г.
- Т.П. Швецова “Технология обуви”, М., изд. Легкая и пищевая промышленность, 1993 г.
- А.Я. Палицкий “Изготовление обуви по индивидуальным заказам”, М., Легпромбытиздат, 1990 г.
- А.Н.Калита “Справочник обувщика”, М., Легкая промышленность и бытовое обслуживание,1998 г.
- М.Н. Племянников “Справочник обувщика т. 1”, Ленинградская типография №4.
- В.А.Скакун “Методика преподавания специальных и общетехнических предметов”, М., изд. ”Академия”, 2005 г.
- Л.П. Крившенко “Педагогика”, М., Издательство Проспект, 2005 г.
- Л.Д. Столяренко “Основы психологии. Практикум”, изд. ”Феникс”
- Р.С. Немов ”Психология. Психология образования”, М., Владос ИМПЭ им.А.С. Грибоедов, 2001 г.
- Методы Активного обучения в формировании профессионального мастерства. Методическое пособие, С-Петербург, 1993 г.
- В.А.Краснов “Коррекционная педагогика”, изд. СПИ, 1999 г.
- А.С.Лында “Педагогика”, М., изд. Высшая школа, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине: "Литература" на тему: "Сергей Александрович Есенин-национальный поэт"
Методическая разработка урока с презентацией по дисциплине: "Литература" для обучающихся второго курса профессионального училища. Тема: "Сергей Александрович Есенин - национальный поэт"...
Методическая разработка урока по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита""
Методическая разработка по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-257923-1381240734.jpg)
методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с применением систем мультимедиа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-257923-1381240734.jpg)
методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Электронные таблицы
В методической разработке представлен план проведения занятия по теме "Электронные таблицы" и презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-257923-1381240734.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: "Компьютерные сети"
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с использованием мультимедийной презентации "Компьютерные сети" и тестирования по изученному материалу ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-32650-1387651919.jpg)
Методическая разработка по учебной дисциплине "Технология обуви" профессия "Обувщик по ремонту обуви"
В данной работе показано применение здоровьесберегающих технологий, инновационных педагогических приемов, игровых методов, коллективных форм обучения, информаци...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-673013-1584902928.jpg)
Методическая разработка урока самообслуживания «Уход за обувью» (3 класс)
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Уход за обувью". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталос...