Конспект урока "Периметр треугольника"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Кругляк Ирина Юрьевна

Конспект открытого урока по математике по теме "Периметр треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_5_klasse.docx133.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 классе

Тема. Нахождение периметра треугольников

                                   Учитель Кругляк И.Ю.

Цель: закрепление  знаний о геометрической фигуре «треугольник»  и умений вычислять периметр треугольника.

Задачи:

обр. – повторить и расширить знания о периметре, совершенствовать вычислительные навыки;

восп. – воспитывать интерес к учебе;  

                                                               

корр. –  коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук посредством работы с чертежным инструментом, развитие зрительного восприятия с помощью наглядного материала, формирование представления о форме предметов через практическую деятельность, коррекция и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, через сравнение нескольких объектов.

 

Ход урока:

1.        Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Давайте  пожелаем  друг другу хорошего настроения, отлично поработать на уроке,  получить хорошие оценки.

                     

2.         Сообщение темы урока.

-Хочу вас спросить, ребята, а что мы изучали на прошлом уроке геометрии?

- Правильно, периметр многоугольников. И сегодня мы продолжим с вами вычислять периметры треугольников.

- А теперь начинаем устный счет.

3.Устный счет.

По цепочке к числу 36 прибавляем по 40, а теперь из числа 240 вычитаем по 20.                                                                      

 4.Актуализация опорных знаний.  

      - Откроем учебник на стр.71,№221, рис. 32.

Рассмотрим его,  что на рисунке изображено?

1)  Как называются эти фигуры?                                                                                                      (1,3 –незамкнутая ломаная, 2,4,5 – замкнутая ломаная).                                                                       Как можно найти длину ломаной? (сложить длины звеньев).                                                                 2) Плакат многоугольники.                                                                                                                 Ребята, какие здесь многоугольники, а что представляет собой граница многоугольника?   (замкнутая ломаная) .                                                                                                                    А теперь решим такую задачу: Юра идет утром из дома  в школу, после уроков  он идет на стадион, а потом домой. Давайте начертим с вами чертеж:

                                                           

                                                                    *  Д                                                                        

 

                                       

                         Ш  *                                                                  *  С

                   

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcStXYIOLaGd12If9S0Bp1rYAuDbVxVcxIOuJ4PdPjUFGxzle0rA

http://www.stroi-s.ru/i/dom.jpg

http://arstyle.org/uploads/posts/2011-11/1320745880_1317372268_3d-models-stadium-01.jpg

- Какую фигуру представляет собой  маршрут движения Юры? (замкнутую ломаную, треугольник).

- Как найти длину маршрута? (сложить по порядку все отрезки пути).

- Как можно назвать весь пройденный Юрой путь? (периметр).

Вспоминаем: Сумма длин сторон треугольника называется периметром.

Обозначается латинской буквой  Р. Формула периметра: Р= а+в+с.

       

5. Закрепление пройденного материала.

-Сейчас я вам раздам проволоку, мы уже с вами работали с проволокой, из нее можно сделать любую фигуру. Сделайте  замкнутую  ломаную из трех звеньев, что получили? (треугольник).

-Как можно назвать каждое звено ломаной? (сторона треугольника).

-Как найти длину ломаной, а периметр? (измерить стороны и сложить).

-Давайте измерим и посчитаем? Что получили?

-Теперь расправим проволоку в  одну линию и измерим при помощи линейки. Какая получилась величина? Давайте, сравним результат вычисления и измерения. (Они равны).

-Настало время физкультминутки.

   

 6.Физкультминутка.

Утром жучки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок – скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

7. Практическая работа.

- Каждый из вас получает по три  треугольника трех цветов, измерьте стороны треугольников и вычислите периметр каждого.

А теперь по карточке каждый может проверить работу соседа по парте и поставить ему оценку. Если ошибок нет – поставим пять, одна-две  ошибки – это четыре, а больше значит – три.

8. Домашнее задание: стр73, 74  №227, №232.

9. Итог урока.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового? Вам было интересно?

 -Молодцы! Можно идти на перемену.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Обобщающий урок по теме "Треугольники"...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...