Письмо и чтение важны и в математике нужны
презентация к уроку (6, 7 класс) на тему

Кругляк Ирина Юрьевна

Презентация по математике для недели русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.rar274.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо и чтение сложны, но в математике важны». Слайд 1

Цель: учить применять в математике знания по письму и чтению.

Задачи:

Образовательная: выявить межпредметные связи.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Коррекционно-развивающие:

--развивать слуховое и зрительное восприятие через письменное отображение услышанных чисел;

--развивать внимание через выявление чисел в тексте;

--развивать математическую речь через чтение чисел;

--развивать память  через воспоминание математических сокращений единиц измерения;

--развивать мышление через сопоставление геометрических фигур и их названий.

Оборудование: карточки с заданиями, ручки, карандаши, линейки, циркуль.

                                          Ход мероприятия.

Слайд 2.Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости,  дорогие «болельщики». Я рада вас приветствовать сегодня на нашей математической викторине. А название вы можете прочитать сами на экране.(Читаем вместе). Вы согласны с тем, что письмо и чтение сложны, но очень уж они математике нужны? Вот мы сегодня в этом убедимся.

- Приглашаем жюри и команды занять свои места.

Слайд 3.И вот все уже готовы начать «сражение». Но, давайте немного подумаем, когда мы в математике применяем чтение и письмо? (Выслушиваем разные варианты).

-Правильно. При решении задач ни без чтения, ни без письма нам никак не обойтись.

-Вот, учитель задал задачу в учебнике, что мы сделаем первым делом? (Читаем условие).

_ Молодцы. Прочитали, теперь что сделаем? (Запишем условие).

Затем переходим к решению задачи, ваши действия? (Поставить вопрос и записать в тетрадь).

Затем мы должны выполнить вычисление, проговаривая числа. Как называется проговаривание числа вслух? (Чтение числа).

Вот справились с задачей, а что теперь, чем всё закончится? (Записать ответ).

--Ну, что все убедились, что без чтения и письма в математике никуда!

Так, давайте же быстрее викторину начинать, и читать, и писать, и , конечно, же решать.

Все команды по местам, ручки к «бою», готовьте карандаши и инструмент чертежный

И  начинаем:

                          1 конкурс. Слайд 4.                                                                                 Выписать все числа, услышанные в тексте.

Ведущий: Сейчас я буду читать условие задачи,  вы должны будете выписать все числа, которые услышите. Решать задачу не нужно. За каждое правильно записанное число, жюри запишет вашей команде 1 балл.

                                                  Внимание! Задача. Слайд 5

В две тысяча двенадцатом году выставку посетило пятнадцать тысяч семьсот мужчин, а женщин на тысячу тридцать шесть человек больше, чем мужчин, и детей на четыреста восемь меньше,  чем женщин. Сколько человек посетили выставку в 2012 году?

Ведущий: Вижу, что вы справились с заданием, передаем листочки жюри. Результаты узнаем позже, а сейчас переходим ко второму конкурсу.

                                                        2 конкурс. Слайд 6.                                                                     Выписать все числа, полученные при измерении величин, услышанные в тексте.

Ведущий: Во 2 конкурсе я также прочитаю вам условие задачи, решать её не надо, нужно только выписать все услышанные числа, полученные при измерении величин. При этом число должно быть записано с соответствующей единицей измерения. За каждое правильно записанное число, жюри запишет вашей команде  также по 1 баллу.

                                                        Внимание! Задача.

В магазине мама Наташи купила 360 грамм сыра по цене 415 рублей,  3кг550 грамм сахарного песка по цене 56 рублей 50 копеек, 2 метра ленты по цене 15 рублей и 1метр 70сантиметров тесьмы по цене 35рублей. Сколько денег потратила мама Наташи?

Ведущий: Очень хорошо, это было легкое задание, ответы передаем в жюри и переходим к 3 конкурсу.

                                                      3 конкурс. Слайд 7.

                                                        Прочитать числа  

Ведущий: А,  сейчас   третий конкурс – конкурс капитанов,    прошу капитанов   подойти ко мне. Ваша задача прочитать правильно числа, записанные на карточке. Подойдите к столу, там лежат карточки, каждая содержит четыре числа: целое; дробь; число, полученное при измерении и число римской нумерации. Выбирайте.

1 карточка: 2564; 2/5; 5 см7мм;   IX.

2 карточка:  7458; 5/8; 4м 17см; VII.

3 карточка:  4526; 1/9; 3кг560г;  XII.

4 карточка:  8012; ¾; 45р50коп.; IV.

5 карточка: 1754; 2/7; 8ч 30мин.; VIII.

Ведущий: Итак, выбор сделан, прошу зачитать числа.  За каждое правильно прочитанное число, жюри запишет вашей команде  также по 1 баллу.

--Капитаны – молодцы, возвращайтесь к своим командам. И мы идем дальше.

                                             4 конкурс. Слайд 8.

               Записать числа, написанные прописью, цифрами.

Ведущий: В этом конкурсе вам нужно записать числа, записанные на карточке словами, цифрами. Капитаны выбирают по карточке, возвращаются к командам и приступают к выполнению задания, за каждое правильное число 1 балл.

1 карточка: семнадцать, пятьсот, четыре, одиннадцать.

2 карточка:  девятьсот, тринадцать, восемь, шестнадцать.

3 карточка: пятнадцать; восемьсот; девять, четырнадцать.

4 карточка:  тридцать, четыреста, девятнадцать, нуль.

5 карточка: шестьсот, восемнадцать, тринадцать, десять.

                                                        5 конкурс. Слайд 9.                                                             Записать единицы измерения, написанные полными словами, в виде                 математических сокращений.

  Ведущий: В этом конкурсе вам нужно  записать единицы измерения, которые на карточке записаны полными словами,  в виде математических сокращений. Например, у вас написано «метр», вы пишете «м». Прошу капитанов выбрать карточки для своих команд. Также за каждый правильный ответ награда в 1 балл.

1 карточка: секунда, центнер, сантиметр, грамм.

2 карточка:  килограмм, дециметр, минута, рубль.

3 карточка: копейка; тонна; час, километр.

4 карточка: килограмм, рубль, секунда, миллиметр.

5 карточка: минута, центнер, километр, грамм.

Ведущий:    Молодцы,  очень быстро справились с заданием, отнесите карточки в жюри и быстрее на место, нас ждет следующий конкурс.                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                            6 конкурс. Слайд 10.

                                    Начертить заданные геометрические фигуры.

Ведущий:     И вот уже последний конкурс. Вам надо начертить геометрические фигуры, написанные на карточке. Например,  у вас написано « прямая линия», вы должны начертить «______________». Размер произвольный. Капитаны выбирают карточки с заданием.    И за каждую правильно начерченную фигуру команда получит  по 1 баллу.

1 карточка: треугольник, ромб, круг.

2 карточка:  квадрат, острый угол, луч.

3 карточка: прямоугольник, ромб, тупой угол.

4 карточка: прямой угол, треугольник, квадрат.

5 карточка: круг, отрезок, прямоугольник.

Слайд 11. Ведущий:  Последнее задание выполнено. Жюри подводит итоги нашей викторины. А я хочу вам  сказать:

Игра уже завершена.

На том закончить я должна.

Но спросите вы, что всё же важнее?

Письмо или чтение нам нужнее?

Отвечу, ребята, сегодня я так:

Нужно уметь и читать и писать,

 Чтоб хорошо  математику  знать.

Если вам понравилось сегодня игра, то я думаю мы с вами встретимся еще не раз.

Слайд 12. Жюри объявляет  результаты, подводит итоги и награждает участников викторины.

- До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)

«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...

Урок в технологии развития критического мышления через письмо и чтение, работу с текстовой информацией, функциональное чтение

Древние греки говорили: “Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать”. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и...

Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...

«Как хорошо уметь читать…» (смысловое чтение-важнейший компонент формирования УУД на уроках математики)

Цель выступления: формирование у учащихся навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией на уроках математики.Актуальность проблемы смыслового чтения с одной стороны обусловлена требован...

Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Странички для чтения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения

Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...

Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Тренировочные упражнения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения

Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...