Урок чтения и развития речи в коррекционной школе 3 класс.
план-конспект урока на тему
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Урок чтения и развития речи в 3 классе.
Урок подготовила учитель начальных классов :
Гальцова Юлия Викторовна
Урок чтения и развития речи в 3 классе.
Тема: «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
Цели: 1)Создать условия для развития навыков чтения, эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения.
2)Создать условия для знакомства с новым литературоведческим понятием, для формирования читательских умений и развития речи учащихся.
3)Воспитывать любовь к природе, любовь к Родине и бережное отношение к ней.
Оборудование: магнитофон, музыка П.И.Чайковского. плакат с девизом, опора ,портрет М.М. Пришвина, словарь настроений. стенд «Моя малая Родина», горшок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_3_klass.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Урок чтения и развития речи в 3 классе.
Урок подготовила учитель начальных классов :
Гальцова Юлия Викторовна
Урок чтения и развития речи в 3 классе.
Тема: «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
Цели: 1)Создать условия для развития навыков чтения, эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения.
2)Создать условия для знакомства с новым литературоведческим понятием, для формирования читательских умений и развития речи учащихся.
3)Воспитывать любовь к природе, любовь к Родине и бережное отношение к ней.
Оборудование: магнитофон, музыка П.И.Чайковского. плакат с девизом, опора ,портрет М.М. Пришвина, словарь настроений. стенд «Моя малая Родина», горшок.
Ход урока.
1.Вводная часть. (все дети стоят)
-Ребята, представьте себе, что мы с вами снежинки. Представили?
(Включается музыка П.И Чайковского «Спящая красавица»).
-Вот пошёл сильный снег. Снежинки весело кружат в воздухе.(Произвольное движение под музыку).
-постепенно они опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие. Хрупкие снежинки9садятся девочки),затем снежинки побольше(садятся мальчики). Все снежинки оказались на земле, их танец окончен. Опустите головы на парту и закройте глаза. Тихо всё кругом, наступила звёздная ночь (минутка тишины0. Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и, окончательно проснувшись, сказали друг другу «Доброе утро» (прикоснулись друг к другу ладонями), гостям: «Доброе утро». А теперь прогнали остатки сна.
-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет всем нам радость общения друг с другом.
-Мне очень хочется, чтобы вы поднялись на ступеньку выше во время работы на уроке. Успехов вам и удач! (выключит музыку).
-Девиз урока чтения: «Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума».(плакат)
2.Речевая разминка.
1)Сегодня вы будете не просто читателями, а читателями…(хором)
Ч. В. Д. И. |
(внимательными,думающими,исследователями)
2)Начнем речевую разминку.
-Произнесем четко гласные звуки
(а-о-у-ы-и-э)
(а-о,ы-у,э-а,и-э) (На доске записи)
(аоуиэ,аиуоэ,ауоиэ)
3)Чтение скороговорки губами. Дед Данила делил дыню: дольку Диме, дольку Дине.(запись на доске)
Чтение вслух.Сопровождение чтения вслух движением рук.
4)игра «Фотоглаз»
Фотографируем сразу все слово. Четко проговорить конец слова. Даю несколько секунд. Повторить.
кипяток-кипятилось
обыкновенно-необыкновенное (на доске)
вставать-вставание
пробуждение-пробуждается
3.Проверка домашней работы.
1)-Мы прочитали уже несколько поэтических тетрадей.
_Почему сборники стихов названы так необычно? Поэтическая тетрадь.
2)Обобщение делает ученик.
-Это пошло с давних времен, когда книгопечатание было сложным и дорогостоящим делом. Любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы или тетради, куда записывали понравившиеся стихотворения. Кроме того, на литературных вечерах, которые были очень популярны в прошлых веках, сами поэты записывали родившиеся строчки в альбомы молодых дамю
-Эта традиция сохранилась и в дальнейшем. Поэтому, наверное, и составители наших учебников, назвав сборники стихов «Поэтической тетрадью» собрали в них лучшее произведения поэтов. У нас с вами тоже получилась своя «Поэтическая тетрадь», где мы собрали понравившиеся стихи, нарисовали иллюстрации к ним.
-Сегодня мы закрываем «Поэтическую тетрадь» № 4.
-С какими поэтами вы познакомились, читая её?
-Какой темой объединены стихи этих авторов?
-Я хочу чтобы вы сейчас прочитали выразительно понравившиеся стихотворения.А что значит выразительно прочитать?
-Кто хочет прочитать вслух стихотворение?
4.Сообщение темы.
-Сегодня мы открываем новый раздел. Он называется «Люби живое».
Впереди нас ждут новые имена и интересные произведения. И первый рассказ М.М. Пришвина «Моя Родина». Что это значит, мы узнаем позже.
5. Подготовка к восприятию произведения.
(отрывается портрет)
-М.М. Пришвин-великий мастер слова, с которым вы уже немного знакомы. Предлагаю вместе представить его.
-Кто он?-
-Когда он жил?
-А это те книги, которые вы принесли и прочитали и больше всех…
-О че и о ком писал?
-Вся жизнь Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил лес и все живое. Когда читаешь рассказы, то кажется, что писатель взял тебя за руку и повел за собой. И, читая его произведения, научишься ещё лучше любить и понимать родную природу. Она станет твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он становится умнее и добрее.
6.Первичное чтение текста.
-Сейчас я прочитаю рассказ «Моя Родина». Это воспоминания автора. А воспоминания-это своего рода дневниковые записи. Читая их ,мы заглядываем в душу человека.
(После чтения минутка тишины)
-Над чем же заставляет задуматься автор?
7.Повторение чтение про себя.
-Прочтите рассказ про себя в режиме жужжащего чтения и ответьте на вопрос : о чем этот рассказ. Но прежде,
-Посмотрите на текст. Скажите себе-я должен читать красиво, я буду читать правильно(хором).
8. Анализ произведения
1)- о чем этот рассказ?
2)физминутка
3) Игра «Философский стол»
Познакомимся с новым словом философ
-Во все времена философы собирались вместе и рассуждали о жизни.,пытались открыть законы ,по которым должны жить люди. А теперь представьте, что вы все философы. Ваша цель-поговорить о произведении и выразить свои мысли.
-Кто главный герой рассказа?
- Родина для человека начинается с песни матери, с картинки в букваре, с березки, растущей рядом с домом.
-А у Пришвина с чем связано воспоминание о Родине?
Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте его за диктором.
-Что значит «вставала рано, до солнца»?
-Чем угощала мам по утрам автора?
-Кто из вас пробовал такой чай?
-Вкусный чай с молоком? А особенно он вкусен, если молоко вскипятить вот в таком горшочке.
Как можно назвать эту картину?
-почему автор говорит, что это угощение решило всю его жизнь?
-Зачем, по мнению автора, все люди должны вставать рано?
- Найдите этот отрывок. Пр. в парах. Почему здесь два восклицательных знака?
-Прочтите так, чтобы мы почувствовали это настроение.
-Куда уходил автор на охоту?
-Совершая прогулки, он внимательно смотрел вокруг, изучал природу, радовался новым находкам.
-Почему нужно охранять леса,степи.горы?
Чтение хором Рыбе-вода,птице-воздух,зверю-лес,степь,горы.
-А что нужно человеку? Родина.
9.Обобщение
-Прочитайте слова, которые выражают главную мысль.
-Что может сделать каждый из вас для охраны природы?
-В нашей стране существует Закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней.
10.Чтение хором стихотворения.
-ведь гибнут леса, исчезают редкие растения и животные, реки превращаются в лужи. Земля стонет от человеческого невежества.
Берегите землю, берегите!
Ради птичьих голосов.
Ведь дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведь небо без птиц- не небо,
А море без рыб-не море.
И земля без зверей-не земля.
Бросьте же природе
Спасательный круг!
11. Работа с планом
Прочитайте план на доске. Найдите ошибку. Восстановите порядок.
3.Охота за наблюдениями.
2.Вставать до солнца.
4.Призыв к молодым друзьям.
1.Вкусный чай.
12.Игра «Волшебная кисточка».
-Представьте,что вы художники. Что бы вы нарисовали к рассказу?Расскажите
13.Итог.
-Придумайте другой конец к рассказу.который начинается так:
«Я люблю…»
14.Эта рефлексии.
-Я бы хотела услышать, как вы себя ощущали на уроке. Нарисуйте розу ветров и свое направление вектора.
15.Домашнее задание.
1.Нарисовать в тетради иллюстрации к рассказу.
2. Наизусть выучить обращение к молодым друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....
План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..." Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...
Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках чтения и развития речи в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Необходимость работы по совершенствованию коммуникативных навыков детей с ОВЗ связана с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования росси...
Урок чтения и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема "Русские народные сказки"
Данный урок является обобщающим по разделу "Русские народные сказки". К уроку подготовлена презентация. Цель использования ЦОР направлена на формирование интереса учащихся к чтению, реализацию принцип...
Урок чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»
Конспект урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»...
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...