Главные вкладки

    Урок чтения и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема "Русские народные сказки"
    план-конспект урока по теме

    Царегородцева Лидия Геннадьевна

    Данный урок является обобщающим по разделу "Русские народные сказки". К уроку подготовлена презентация. Цель использования ЦОР направлена на формирование интереса учащихся к чтению, реализацию принципа наглядности, увеличение плотности урока. На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Обобщающий урок по теме «Народные сказки»                                                      Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний

    Общедидактическая цель:  усвоение знаний в их системе.                                                           Цели урока:

    Образовательные:  углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Народные сказки», формировать умение оперировать полученными знаниями в сходных ситуациях.

    Коррекционно-развивающие:  создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, развивать способности учащихся анализировать поступки героев, расширять кругозор учащихся, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.

    Воспитательные:  воспитывать чувства доброты, отзывчивости и трудолюбия,  формировать навыки коллективной работы.

    Методы обучения:  объяснительно – иллюстративный ,  репродуктивный

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, и индивидуальная

    Оборудование: таблица «Пчелка», 6 геометрических фигур, предметные картинки, карточки с пословицами, карточки со словарными словами, таблица со скороговоркой, игровой материал «Ромашка», вырезанные из бумаги цветы (12шт.)

    Структура урока:

    1. Организация начала урока
    2. Проверка домашнего задания
    3. Подготовка к основному этапу
    4. Закрепление знаний
    5. Информация по домашнему заданию
    6. Подведение итога урока. Рефлексия.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Организация начала урока

    -Начинается урок

    Он пойдет ребятам впрок.

    - Урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем хором, (таблица на стенде)

    Читаем

    Думаем

    Рассуждаем

    Отвечаем

    - Как читаем?

    - Как отвечаем?

    - Все внимание на доску. Что это?

    - Назовите их.

    - А что скрыто под этими фигурами вы узнаете, когда выполните все предложенные мною задания. Задание выполнили – одну фигуру открыли.

    - Постараюсь все понять

    Буду правильно читать! (хором)

    - громко, правильно, выразительно

    - четко, полными ответами

    геометрические фигуры.

    Дети называют

    2.

    Проверка домашнего задания

    - Речевая разминка.

    Скороговорка: кукушка кукушонку купила капюшон (чтение по таблице хором , медленно, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах)

    - Как называется раздел, который мы изучаем?

    - Что было задано на дом?

    - Проверяем пересказ сказки.

    - Крошечка-Хаврошечка стала жить счастливо. Какие качества помогли ей в этом?

    - Чему учит сказка?

    Открывается фигура

    - Мы изучаем раздел «Народные сказки»

    - Мы готовили пересказ сказки «Крошечка – Хаврошечка»

    Дети пересказывают сказку по частям (4 уч-ся)

    - Ей помогли трудолюбие и доброта

    Ответы детей

    3.

    Подготовка к основному этапу

    - Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, которые прочитали в разделе «Народные сказки».

    - Скажите, ребята, а почему сказки называются народными?

    - Какие бывают сказки?

    - Их сочинил народ

    - Сказки бывают волшебные, бытовые , сказки о животных

    4.

    Закрепление знаний

    - Работаем с содержанием учебника. Стр.221.  Найдите раздел «Народные сказки». Прочитайте самостоятельно названия сказок. Отвечаем на вопросы.

    - Из какой сказки этот отрывок?

    «Целый день мерила и только поздно вечером домерила до конца. Ну, теперь ей самой, и всем ее ребятам на всю жизнь хватит полотна на рубашки»

    - За какие качества была награждена эта женщина?

    - Вспомните другие сказки из этого раздела. Кто из их персонажей тоже был награжден за добрые дела?

    - В каких сказках персонажами являются звери?

    - Каким в сказках бывает волк?

    - Какая лиса?

    - Чем они похожи на людей?

    - В каких сказках рассказывается о находчивости персонажей, о трудолюбии и справедливости?

    - Какие сказки вызвали у вас грусть при чтении? Почему?

    Открывается фигура

    - Следующее задание.

     Прочитайте пословицу. К какой сказке ее можно отнести. (пословицы напечатаны на отдельных карточках).

    Почему?

    «Не потчуй меня тем, что я не ем»

    «Где труд, там и радость»

    «Почитай отца своего и мать»

    Открывается следующая фигура

    - А сейчас поработаем со словарной копилкой.

    Карточки со словами: сирота, прохожий, аршин, чум, пимы, малица, не обессудь, заморили работой, не взыщи.

                  Открывается фигура

    - И еще одно задание.

    «Помоги героям вернуться в свою сказку»

    - Отгадываем загадку, выбираем соответствующую картинку.

    1. Он везде развесил сети,

    Но его не бойтесь дети

    Много ног и много рук,

    А зовут его … (паук)

    2. Ее дом – ее рубаха,

    В нем нет места страху.

    Когда она купается

    И то не раздевается(черепаха)

    3. С ветки на ветку,

    Быстрый как мяч,

    Скачет по лесу рыжий циркач.

    Вот на лету он

    Шишку сорвал

    Прыгнул на ствол

    И в дупло убежал (белка)

    - Какого персонажа недостает?

    - Как называется эта сказка?

    Открывается фигура

    - Какие сказки из этого раздела вы хотели бы еще перечитать?

    Ответы детей

    Дети читают пословицы хором

    Ответы детей

    Дети по очереди вынимают из копилки карточку со словом, читают вслух и объясняют значение слова.

    Отгадывают загадки, выкладывают предметную картинку.

    - Недостает пчелки

    Ответы детей

    5.

    Информация по домашнему заданию

    - Домашнее задание будете готовить в парах, как сидите за партами. Сейчас  по одному от каждой парты подойдете к доске, и выберите любой лепесток ромашки. На обратной стороне лепестка  написано название сказки. Пересказ этой сказки вы вместе и приготовите.

    Дети выбирают лепестки

    6.

    Подведение итога урока. Рефлексия

    - Все задания вы выполнили. Открываем последнюю фигуру.

    Открывается фигура

     Кто это?

    - Ребята, кто считает, что работал на уроке хорошо, старался, был трудолюбив как пчелка, подарите цветы Пчелке.

    - Какое у вас настроение в конце урока?

    - Оценки за урок.

    - Это пчелка

    Дети выходят к доске и прикрепляют цветы к таблице.

    Ответы детей


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок чтения и развития речи по теме «Русские народные сказки» 3 класс Подготовила учитель начальных классов МКСКОУ школы-интерната VIII вида пгт. Пижанка Кировской области Царегородцева Л.Г.

    Слайд 2

    Сегодня на уроке будем Читать Думать Рассуждать Отвечать

    Слайд 3

    - Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. - Постараюсь все понять Буду правильно читать!

    Слайд 4

    Речевая разминка Кукушка кукушонку купила капюшон

    Слайд 5

    Работа с пословицами Не потчуй меня тем, что я не ем Где труд, там и радость Почитай отца своего и мать

    Слайд 6

    Помоги героям вернуться в свою сказку

    Слайд 7

    Молодцы!

    Слайд 8

    Интернет - ресурсы http://www.graycell.ru/picture/big/kukushonok.jpg - кукушонок http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=349804235-03-72&n=21 – кукушка http://www.ruspor.ru/adimages/1347679380123540538-4.jpg - книги http://yandex.st/lego/_/La6qi18Z8LwgnZdsAr1qy1GwCwo.gif - паук http://serezhenka.my1.ru/_pu/6/49563995.jpg - черепаха http://gigamir.net/upload/cache/659xs/img/gallery/62830/gallery_3888cbd956792daa5cb0760c73d12473.jpg - белка http:// экомёд.рф/ attachments/Image/77063569_4524271_79a0d6a4899b79994a919b2a20690507.jpg?template=generic –пчела http://allapugachevavlad.mybb.ru/uploads/000d/68/7e/3346-1-f.jpg -букет цветов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида

    Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...

    Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

    В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

    План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

    Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

    Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....