Развитие и уточнение пространственных представлений.
план-конспект на тему

Никитина Анна Владимировна

Конспект занятия  в 1классе с группой НВОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prost.or_.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в 1классе с группой НВОНР

Тема: Развитие и уточнение пространственных представлений.

Цель:1. Формировать, закреплять и уточнять понятия право лево, соотношение  пространстве графических изображений букв.

2. Закреплять навык определения предметной последовательности ряда.

3. Развивать словестно-логическое мышление, пространственно-образное мышление.

4. Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование:

План занятия.

1.Орг.момент.

2. Основная часть.

3. Проба «Хеда».

4. Работа по карточкам.

5. Упражнение «ухо-нос».

6. Иероглифы.

7. Шифровальщик

8. Физминутка.

9. Графический диктант.

10. Упражнение «Маша-растеряша»

11. Упражнение «Автобус».

12. Упражнение «Графический диктант».

13. Итог занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц? А какое число, месяц будет завтра? А вчера?

  1. Основная часть.

1.        Проба «Хеда».

1). -  Сегодня мы  с  вами  отправимся в  весёлое путешествие по  пространству. А те из вас, кто пройдёт  все этапы, хорошо и  правильно выполнит все задания, в  следующий  раз  отправиться в  путешествии  по  времени. Давайте проверим, все ли готовы выдержать   трудные испытания, все ли  могут стать пилотами на  нашем «виртуальном» корабле. Чтобы  стать  хорошим  пилотом, надо хорошо ориентироваться в пространстве. Все, помнят, где находится  левая  рука? Поднимите её, пожалуйста. Теперь поднимите  правую руку. У  всех  одинаково. Никто не  забыл? А  теперь экзамен для  пилотов. Дотроньтесь правой рукой до  правого уха. Опустите руку. А теперь левой рукой до левого уха. Молодцы! Покажите правой рукой  правое  ухо, закройте ладонью  руки правый глаз, ладонью правой руки левый глаз. Положите правую руку на левое колено, левую руку на левое колено. Молодцы! Все прошли  тур  «№Посвящение в  пилоты».

2) Формирование пространственных представлений.

- Ребята в следующем  задании на надо выполнить следующее: (на доске изображение портрета девочки).

- Дорисовать девочке правое ухо.

- Дорисовать девочке левое ухо.

-Дорисовать левую бровь и  правый глаз.

- Дорисовать правое ухо и  левый глаз.

3. Игра «Ухо-нос».

- А теперь главное испытание. Проводится оно в условиях невесомости. Для тех, кто сможет справиться с таким заданием, не страшны космические перегрузки. Выполняем упражнение „ухо-нос". Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Хорошо, а теперь еще раз. Тот, кто лучше всех справился с заданием, будет капитаном вашего корабля».

4. Работа в тетрадях. «Иероглифы».

- А сейчас капитан раздаст карандаши всей своей команде. Команда и капитан приготовились к выполнению следующего испытания. Откройте свои рабочие тетради. Напишите в них число,  там где стоит красная точка. Возьмите красный карандаш в правую руку, синий — в левую. Для общения с инопланетянами мы должны научиться рисовать иероглифы. Правой рукой рисуем квадратные скобки, развернутые вовнутрь, а левой рукой — наружу» [ ],  ][ .

5. Игра «Шифровальщик».

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от жителей другой планеты. Им непонятно значение некоторых наших слов. Они написали — каких, но все перепутали, и вместо букв использовали цифры. Давайте расшифруем эти слова и объясним их значение».

АДКОЛПН

1 2 3 4 5 6 7

71-        

64-

642-

712 —

43452-

3-

24-

Физминутка

- Пришло время нам немного отдохнуть. Сделаем привал. Все встали у своих парт. Руки на пояс. На счет „8" начинаем с правой руки. Начали. 1. Правая рука вперед. 2. Левая вперед. 3. Правая рука на левое плечо. 4 Левая рука не правое плечо. 5. Левая рука вперед 6. Правая рука вперед 7. Левая рука на пояс. 8. Правая рука на пояс. Сели на свои места».

Соотношение в пространстве элементов графических изображений и букв.

6. «Графический диктант».

- Ой! Только что поступило сообщение. Космический корабль из параллельного класса потерпел бедствие. Мы должны их спасти. К месту катастрофы можно добраться на самолете. Летчик уже готов лететь. Но вот беда— не готова схема полета. Давайте поможем командиру и нарисуем схему. Нашли точку «начало полета».

- 2 клеточки  вправо;

- 4 клеточки вверх;

- 6 клеточек влево;

- 2 клетки вверх

- 2  влево

- 1 вверх

- 3 вправо.

7. Упражнение «Маша-растеряша». (На доске наглядное пособие, где  девочка с  разбросной  обувью).

- А сейчас послушайте историю про девочку Машу, которая тоже собиралась в путешествие. Правда, не в космос, а на вечеринку. Но сборы, затянулись. Она не могла найти нужную ей обувь. Кто поможет Маше? У Маши три пары туфель. Они лежат в шкафу в беспорядке. Маша, собиралась в гости наугад вытащила четыре туфли. Необходимо определить, достала ли она хотя бы одну пару?

8. Упражнение «Автобус». (На доске учебное пособие едущие дети  в  автобусе).

- Пришло время для соревнования пилотов — кто самый сообразительный. Рассмотрим рисунок. Что мы  видим? (Мальчик Саша едет в автобусе. Рядом с  ним справа едет еще мальчик, который смотрит по ходу движения автобуса, а слева девочка, которая держит сумку в правой руке).

- Скажите, находится, где Саша? Обведите его красным карандашом.

- В какую сторону едет автобус? Нарисуйте стрелками, указывая движение автобуса.

9. Работа  по  карточкам  «Лабиринт».

-.Ребята, еще одно испытание выпадает на долю отважных воздухоплавателей. Космический спутник упал на дно Марианской впадины. Водолазы уже на месте происшествия. Но и с ними приключилась беда. Один из водолазов не может найти выхода на поверхность среди кораллов и рифов, подводных скал и пещер. Помогите водолазу выбраться из Марианской впадины, проложив на рисунке маршрут.

III. Подведение итогов.

- Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Вспомните, что мы делали во время этого путешествия, какие задания вам больше всего понравились, какие были слишком сложными. На следующем занятии мы отправимся в путь на машине времени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях

В данном материале представлена работа по развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях в условиях логопункта общеобразовательной школы....

« Развитие и уточнение пространственных представлений »

Фронтальное логопедическое занятие по формированию пространственного восприятия и представлений, уточнению и расширению объёма зрительной памяти, развитию зрительного анализа и синтеза, формированию р...

Конспект логопедического занятия "Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе" для 1 класса (ЗПР).

Формирование психологичесикх предспосылок для формирования процессов чтения и письма, в частности, ориентировка на плоскости....

"Развитие и уточнение пространственных представлений у детей с ОВЗ"

Конспект открытого дефектологического занятия в 1 классе...