"Развитие и уточнение пространственных представлений у детей с ОВЗ"
план-конспект урока

Семидоцкая Анастасия Владимировна

Конспект открытого дефектологического занятия в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_konkurs.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гагаринская школа-интернат»

Развитие и уточнение пространственных представлений у детей с ОВЗ.

Цель: формирование навыков ориентировки в собственном теле, в пространстве и на листе бумаги.

Задачи:

1) Коррекционно - образовательные:

- учить ориентироваться на собственном теле;

- учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- развивать связную речь учащихся;

2) Коррекционно - развивающие:

- развивать пространственные представления;

- развивать математические представления;

- развивать концентрацию  и переключаемость внимания;

- развивать мыслительные операции (анализ и синтез);

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

3) Коррекционно – воспитательные:

воспитывать умение  внимательно слушать педагога;

Оборудование: буквы, листы с заданиями для закрепления темы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети получают сердечки из бумаги, заранее одеты слева,  где находится сердце.

Дефектолог читает стихотворение В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево — понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал.

«Победа!»—раздался ликующий крик.

 Где право, где лево—узнал ученик.

Ребята, догадались, чем мы будем сегодня заниматься на занятии?

II. Основная часть. Выполнение упражнений.

- Где находится ваше сердце?

- Где находится левая рука? (Дети показывают)

-  Где находится, левая нога? (Дети показывают)

- Где находится правая нога? (Дети показывают)

- Скажи и покажи на себе, что у человека выше всего?  (Голова)

- Что находится ниже всего? (Ступни, пятки)

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Пальчики здороваются»

Упражнение «Кулак- ребро- ладонь» (Дети выполняют)

Задание 1. Дефектолог:  Перед вами рисунок дерева, но оно без листьев и плодов. Давайте мы закрепим на ветки дерева плоды яблок.  Справа от ствола дерева закрепите 4 красных яблок, слева от ствола дерева 3 желтых яблока. Затем закрепите  по 2 зеленых яблока справа и слева от ствола дерева. Сколько всего плодов яблок у вас получилось на ваших деревьях.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

Задание  2:  Упражнения с использованием метода  психографики

Дефектолог: Указательными пальцами правой и левой рук проведи по линиям до центра и обратно. (Дети выполняют)

Дефектолог: Рассмотри рисунки птиц.  Левой рукой соедини (проведи линии) птиц с их яйцами. Затем рассмотри рисунки птенцов. Правой рукой соедини (проведи линии) птенцов  с похожими на них птицами. (Дети выполняют задание)

Задание 3.  «Буквы рассыпались»

- Ребята, буквы наши рассыпались. Соберите буквы, чтобы получились слова. (ПРАВО - ЛЕВО).

Физминутка

 «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.

А потом в ладоши хлоп.

Правой хлоп, рукой,

И левой хлоп,

Правой топ ногой,

И левой топ ногой,
Чуть присела на карниз,
И с него свалилась вниз (Дети выполняют)

Задание 4.  Раскрасить птиц, которые летят по направлению вверх и вправо синим карандашом. Птицы, которые летят по направлению влево и вниз красным карандашом.

Задание 5. Ребята самостоятельно по схеме рисуют  по клеткам графический рисунок. (Животное)

III. Итог занятия:

-  Ребята, что мы сегодня изучали на занятии (Ответы детей)

- Вы молодцы! Пусть ваши сердечки на груди всегда вам будут напоминанием.

- Занятие закончено. До свидания!

Подготовила: учитель - дефектолог: Семидоцкая А. В,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.

Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических  и психофизиологических особенностей  детей 6-7 лет с зад...

Дипломная работа студентки на тему "Влияние дидактических игр на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Дипломная работа по теме "Влияние   дидактических игр  на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по развитию фонетико - фонематических представлений для детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с ЗПР....

РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ОТ 3 до 6 ЛЕТ.

3 ГОДА: Основная цель развития детей на этом возрастном этапе состоит в том, чтобы обогатить, упорядочить и систематизировать накопленный ими сенсорный опыт о признаках и свойствах реальных предметов ...

ООД по познавательному развитию (элементарные математические представления) для детей старшей группы

Цель: Формирование  элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Закреплять названия дней недели;Продолжать  учить  решать математические задачи;Закреплять знания о ...

«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »

Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме:«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста  и у детей подготовительной группы с ОНР »...

Развитие оптико – пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

В материале представлены методические разработки по развитию оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ. Фрагмент тематического планирования для учащихся 1-Х классов с НОДА. Образцы демонстра...