РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ОТ 3 до 6 ЛЕТ.
книга на тему

Ермаков Виктор Владимирович

3 ГОДА:

Основная цель развития детей на этом возрастном этапе состоит в том, чтобы обогатить, упорядочить и систематизировать накопленный ими сенсорный опыт о признаках и свойствах реальных предметов (цвет, форма, размер). Начать целенаправленное формирование навыков классификации и сериации, которые являются основой логического мышления. Деятельность детей должна носить преимущественно исследовательский характер.

4 ГОД:

К началу четвертого года жизни многие дети умеют считать до пяти и даже до десяти. Поэтому перед началом занятия необходимо индивидуально проверить уровень сформированности навыка счета у каждого ребенка. Для этого его нужно попросить посчитать, например, кубики, расположенные перед ним по прямой линии.

5 ГОД:

Основная цель этого этапа при развитии детей состоит в закреплении навыка счета и использовании порядковых и количественных числительных в пределах десятка.

Обучение счету осуществляется на основе сравнения двух множеств, численность которых выражена смежными числами, в результате чего дети усваивают, какое из рядом стоящих чисел больше, какое меньше и на сколько.

Продолжить формирование у детей представлений о понятиях «множество», «элемент», «свойство», «часть – целое», опираясь на знакомые им из обыденной жизни понятия: «букет», «сервиз», «семья», «стадо» и т.д. В игровой деятельности детей нужно постепенно подвести к выводу, что слово «множество» заменяет все слова, которые обозначают совокупность предметов, объединенных вместе по какому-то признаку, свойству.

Они должны уяснить, что нельзя говорить - стадо чашек, а множество чашек - можно, нельзя говорить - табун карандашей, а множество карандашей - можно и т.д.

6 ГОД:

Основная цель этого этапа в развитии детей состоит в том, чтобы заложить базу для осознания смысла арифметических операций сложения и вычитания в пределах первого десятка на моделях операций над множествами и величинами.

Добиться осознанного понимания смысла порядкового и количественного числа в процессе счета в пределах первого десятка.

Продолжить формирование у детей представлений о понятиях: «множество – элемент», «свойство», «признак», «часть – целое», а также навыков классификации и сериации по трем признакам. Операцию разбиения множества на части можно изучать на задачах типа: "По каким признакам, свойствам можно разбить данное множество на части?", "Нарисуйте способы разбиения". При этом дети должны уяснить, что множество считается разбитым на части, если каждый его элемент попадает только в одну из этих частей. На этой основе можно ввести понятие «таблица».

Для воспитателей детских садов, родителей.
http://www.banyan555.ru Заходим, рубрика форум, далее, список форумов, методическая копилка, Воспитателю детского сада, качаем файлы - "РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ", всё бесплатно, чётко, понятно. В рубрике размещены материалы для детей 3-6 лет. С данными книжками, Вашим детям будет легче, освоить математику и пойти в школу более подготовленными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.

Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических  и психофизиологических особенностей  детей 6-7 лет с зад...

Статья. Тема: "Особенность формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439Петродворцового района Санкт-Петербурга  СтатьяТема: «Особенность формирования элементарных математических представлений у ...

Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».

В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

ООД по познавательному развитию (элементарные математические представления) для детей старшей группы

Цель: Формирование  элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Закреплять названия дней недели;Продолжать  учить  решать математические задачи;Закреплять знания о ...

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений для детей 4-5 лет....