Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,
план-конспект занятия на тему

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МБС(К)ОУ начальная школа - детский сад « Лучик»

                                              г. Реутов.

                                                                                                                                                                               

                            Занятие  учителя-дефектолога

     по  развитию  элементарных  математических  представлений

                  в подготовительной  к школе  группе    для  детей  с  ЗПР

Тема : « Состав числа 4. Решение логических  задач. Шар, круг, овал».

Цель: развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел.

Задачи: 

 1. Продолжать учить формулировать арифметическое действие, пользоваться арифметическими знаками. Учить отгадывать математические загадки на основе воспринимаемой на слух  и зрительную информацию.

 2.  Закрепить знания детей о цифрах от 0 до 5, о составе числа из 2 меньших       чисел.

 3.  Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Развивать внимание, память и мышление. Формирование навыков самоконтроля, развивать мелкую моторику, ориентировку на листе. Продолжать развивать фразовую речь с использованием математических терминов.

4. Воспитывать взаимоуважение и взаимоподдержку к друг другу, любовь к народному творчеству, бережное отношение к животному и растительному миру.

Оборудование: таблицы с листочками и цифрами, карта-план, ребус, домики для цифр.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки «дом № 4», индивидуальные карточки для решения задач, цифры, красный карандаш, ручки, тетради.

                                  Ход  занятия.                                                            

         Дети.

1. Орг.момент.

- Назовите дни недели по цифрам на ваших карточках. (от 1до 7).

-Эти карточки - пропуск на наше занятие. Нужно назвать число на 1 меньше, чем на карточке и сесть на место.

2. Работа по инструкции.

-Ребята, а вы знаете, к нам сегодня кто-то собирается прийти на занятие. Кто бы это мог быть? Вот даже и записку прислал. Записка: « Ребята, откройте тетради, возьмите ручки и отправляйтесь в полет, направление я вам укажу».

-Ребята, вот мы и прилетели. Что это?

-Я думаю, когда мы отгадаем этот ребус то узнаем , кто к нам  придет.

-Буквы нужно прочитать по цифрам от 1 до 7.

3. Круг, овал, шар.

- Да, к нам сегодня собрался в гости Колобок. Какой он по форме?

- А если нарисовать?

- На какой овощ он похож?

- Почему Колобок не похож на огурец?

- Ребята, а почему  ушел Колобок от бабушки с  дедушкой?

- Катится Колобок по дорожке и встречаются ему много препятствий, долго ему придется катиться, если ему  никто помогать не будет. Может, мы поможем Колобку поскорее до нас добраться?  У нас даже есть план пути Колобка? Кто первым  встретил  Колобка?

Заяц (кукла). – Колобок, Колобок, ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю! Не ответишь правильно, я тебя съем!

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

-Ребята, помогите Колобку!   Назовите число, если его соседи 1и 3? Назовите соседей числа 4 .

Заяц. Я загадал два числа, если их сложу, получится 3.Эти цифры – подружки отправились в гости. В какие домики их пустят и угостят вкусным печеньем? Подносите цифры к домикам слева, читайте, что получилось?

- Ушел Колобок от Зайца и мы за ним. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Вот и Колобка зарядка.

Выполняйте по порядку:

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали.

Вы надеюсь не устали?

Надо вам всем ровно встать

И спокойно подышать.

4. Состав числа 4.

- Вот навстречу ему Волк, в колобках он знает толк! Что делает Волк?  А думает он вот о чем:

Волк(кукла)- Построю я трехэтажный дом и поселю на   каж дом  этаже по 4 зайца. Надоело за одним гоняться. Только как это сделать?

Тут выкатывается Колобок. Обрадовался  Волк.

Волк. – Ух  какой ты Колобок головастый. Знать умный.

Колобок испугался, хотел было песню запеть, но   Волк его остановил.

С песней, Колобочек, не спиши.

Лучше мне заданье ты реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь!

-Мы поможем тебе Колобок. Все равно нам пора уже строить и заселять дом №4. А как- подскажут листочки.

Работа с демонстрационными карточками.

Проговариваем вслух, как составлено число 4, начиная  первой нижней строчки.

4-это 3 кленовых и 1 дубовый листочек

4- это 2 кленовых  и 2 дубовых листочка

4- это 1 кленовый  и 3 дубовых листочка.

Работа по индивидуальным карточкам.

-Помните, на каждом этаже должно быть столько жильцов сколько написано на крыше дома. На первом, нижнем этаже, уже въехало 3 жильца. Сколько въедут в квартиру справа? Нарисуйте красным карандашом .

-Ушел Колобок и от Волка.

5. Решение задач.

- Тут Медведь ему навстречу.

Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

- Ребята, хитрый медведь не только Зайцу задачку загадал,  но и   вам тоже по задачке задал. Переверните карточки, определите действие задачи и выложите  решение цифрами.

Ушел Колобок и от Медведя.

Играет тихая музыка и появляется Колобок.

6. Итог занятия.

Колобок: - Здравствуйте ребята!  Спасибо вам за помощь. Вы очень умные ребята. Прошли по маршруту без аварий, отгадали ребус, расселили жильцов в домики, решали  Мишкины задачки. Молодцы! А теперь, я приглашаю  вас отдохнуть.  (играет музыка , дети идут отдыхать)

Понедельник, среда, четверг, пятница, суббота, вторник, воскресенье.

Это ребус, загадка.

Дети читают «КОЛОБОК»

Шар.

Круг.

На репку, помидор.

Потому что, Колобок круглый, а огурец овальный.

Захотел узнать, что находится за окном.

Да!

Заяц.

Два.

Три и пять.

Два и один.

3 меньше, чем 5.  4 больше, чем 2.

Думает.

Проговаривают дети:

1 +3=4

2+2=4

3 +1=4

Дети зарисовывают жильцов в карточке.

От 4 – 2 = 2

Дети выкладывают на карточках действия  в цифрах.