Конспект занятия по математике в группе предшкольной подготовки на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»
план-конспект

Узоровская Вера Николаевна

Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.

Задачи:

Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количественный счет от 1 до 10 (прямой и обратный), пространственные отношения,

Развивающая: Развивать наблюдательность, мыслительную активность.  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsifra_2.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования  –

Дом детского творчества г.Аркадака Саратовской области

Конспект

 занятия по математике

 в группе предшкольной подготовки

на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»

педагог дополнительного образования:

Узоровская Вера Николаевна

2019г.

 Тема: Число 2. Цифра 2. Состав числа 2.

Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.

Задачи:

Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количественный счет от 1 до 10 (прямой и обратный), пространственные отношения,

Развивающая: Развивать наблюдательность, мыслительную активность.  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: картинки: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

      Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Педагог: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Садимся на свои места.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).                                                     

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 - Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1!

Дружно мы в кругу стоим!

  2 .  Устный счёт. «Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять, но погода вдруг испортилась и цифры разбежались, расположить все цифры от 1 до 10 в ряд. Счёт (прямой и обратный)

- Какое число стоит между числами 3 и 5? 
- Какое число стоит после числа 2?

-Какое число стоит перед числом 2?

3. Работа по новой теме

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.

Педагог: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё и завела птичка свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался солнышку грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .

- Как же мы с вами можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .

- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

4. Знакомство с цифрой 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.    

- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

5. Работа в тетради. 
1. Раскрасить предметы, которых 2.

2.Написание цифры два.
а) Показ написания цифры на доске. 
б) Письмо цифры «в воздухе». 

в) Письмо по образцу на листочке

Гимнастика для глаз: Потереть ладонь о ладонь. Закрыть глаза и положить ладошки на них. Глазки вправо, влево, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть широко глаза, поморгать.

6. Понятие «пара».

- Пара – это сколько? Для чего нужна пара варежек? 


На доске в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.

-Ребята мы сейчас подойдем к доске и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры? (Нет). А почему? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)

- Давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на доске) .

- Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два? 
    Два сапога – пара. 
    Одна голова хорошо, а две лучше. 
    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7. Закрепление нового материала.

Натуральный ряд чисел. Место числа 2. 

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2? 
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1? 
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3? 
- Как можно получить число 2? 

Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1. 

8. Итог занятия:

- Поднимите две руки, два пальчика.

- С какой цифрой мы познакомились?

- Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ГРУПП ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУРЫ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Родина, Отечество, предки, корни… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец, деды и прадеды, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному...

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Тематический план работы на год в классе предшколы Раздел "Музыка"Образовательная область: «Творчество» (2 часа в неделю – 32 недели, 64 часа)...

Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»

Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...

«Число и цифра 7. Состав числа 7».

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  современному  уроку  в  рамках  реализации  ФГОС,  рабочей  программой  по математи...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Конспект урока «Число и цифра 6. Состав числа 6». 2 класс

Урок разработан согласно адаптированной рабочей программы для обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, обучающегося на дому. Данный урок способствует созданию условий для усп...