Конспект урока «Число и цифра 6. Состав числа 6». 2 класс
план-конспект урока по математике

Жигарина Ольга Николаевна

Урок разработан согласно адаптированной рабочей программы для обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, обучающегося на дому. Данный урок способствует созданию условий для успешного усвоения состава числа 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_6._sostav_chisla_6._2_kl._konspekt.docx583.2 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

2 класс

Тема урока: «Число и цифра 6. Состав числа 6».

Цель урока

Способствовать формированию знаний состава числа 6.

Задачи урока:

Образовательные

  • Формирование представления о составе числа 6.

Коррекционно-развивающие

  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности (умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать) путём определения лишнего предмета;
  • Развитие речи учащегося путём формулирования ответов, путём требования полно выражать свою мысль при коммуникативном общении с педагогом.

Воспитательные

  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • формирование умения слушать и слышать учителя.

Тип урока

Изучение нового.

Планируемый результат

Создание условий для успешного усвоения состава числа 6.

Основные понятия

Состав числа.

Ресурсы

Основные:

Математика.  Авторы: Т.В. Алышева

Дополнительные:

  • компьютер;
  • мультимедийная презентация: «Число и цифра 6. Состав числа 6».
  • простой карандаш;
  • магниты;
  • наглядный, дидактический  и раздаточный материал:

- настольно-печатная игра «Учимся считать»;

- числовой ряд (1-10) демонстрационный;

- карточки с цифрами: большие - 1, 2, 3, 4, 5, 6 ;

                                      маленькие -1, 2, 3, 4, 5 по 2 шт.

- карточка для прикрепления на доску: СОСТАВ ЧИСЛА ;

-наборное полотно для определения состава числа;

-счётный материал: красные и зелёные яблоки.

- «домик» состава числа;

- карточка «Что лишнее?»:

-карточка с примерами:

  • 2 солнышка (радостное, грустное).

Педагогический и методический сценарий урока.

 

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Показатели

выполнения

задачи

Обучающие и развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Приложения , примечания.

I. Организация  начала урока.  

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Психологическая подготовка учащегося  к активной работе на уроке.

  Приветствие гостей, выполнение инструкции учителя.

Кратковременность, быстрота включения учащегося в деловой ритм, готовность учащегося  и оборудования.  

 Вот звенит для нас звонок, начинается урок!

Сегодня к нам на урок пришли гости.

Давай повернемся к ним, и поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте).

А теперь ровненько сядь, настраиваемся на работу.

Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Физминутка.

Целеполагание:

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Организация повторения изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания.

Выполнение упражнения, ответы на вопросы учителя.

Прикрепляет с помощью учителя на доске цветной магнит под цифрой 6 в числовом ряду.

Правильность выполнения заданий, обобщение знаний с помощью учителя

.

К нам пришли ещё гости.

 – А сейчас посмотри на слайд, и назови всех, кто пришёл к нам ещё в гости. Как ты думаешь, кто лишний на картинке? (Сова).

-Почему?

 - Сколько пришло к нам ещё гостей? (6)

 

- Покажи цифру, обозначающую число 6.

- Давай отметим эту цифру  в числовом ряду.

- Мы уже получили некоторые знания о числе и цифре 6. Сегодня мы должны будем получить новые знания об этом числе, какие именно, мы узнаем чуть позже, но прежде, чем их получить, мы должны выполнить следующие задания:

Слайд 2.

На парте разрезные цифры.

На доске числовой ряд, цв. магнит.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сохранение физического и психического здоровья учащегося.

Направление к цели познавательной деятельности учащегося.

Организация устной (ответы на вопросы) и практической  работы (настольно печатная игра).

Организация самопроверки с опорой на слайд.

Совместное проговаривание и выполнение упражнения.

Сообщение темы урока, целей.

Организация словарной работы: состав числа

Выполнение заданий.

Ученик сравнивает свой числовой ряд с числовым рядом на слайде.

Выполнение упражнений по тексту.

Правильность и быстрота выполнения задания.

Активное включение в выполнение упражнения.

Принятие цели учащимся.

  1. - Сосчитай на карточках предметы и вставь в окошко соответствующие количеству предметов цифры.

(Учителем незаметно убирается карточка с цифрой 6).

-Разложи карточки  по порядку от 1 до 10.

-Сравни с числовым рядом на слайде.

-Какой цифры не хватает? (6).

-между какими числами должно стоять число 6? (5 и 7)

   

  2.   - Сосчитай  от 1 до 10.

     -Сосчитай обратно от 10 до 1.

      -Какое число стоит после 5?

      -Что больше, 5 или 6?  

      -Какое число стоит между числами 5 и 7?

      - Что меньше, 6 или 7?

     - 5плюс 1 получится?

     -7 минус 1 получится

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Прыжки на левой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Прыжки на правой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки.)

Стоп! Немного отдохнём, и опять домой пойдём. (Ходьба на месте.)

   Коррекционное задание.

- Определи, что лишнее на картинке? (6)

- Почему? (Нет пары)

-Ты успешно справился с заданиями.

Итак, с каким числом мы сегодня работаем на уроке? (6).

-Мы знаем уже, какой цифрой обозначается число 6, знаем место числа 6 в числовом ряду, его соседей.

 Но мы ещё не знаем, из каких частей состоит число 6, т. е. не знаем состав числа 6.

Тема нашего урока так и называется: «Число и цифра 6. Состав числа 6

Сегодня на уроке мы разберём, из каких частей состоит число 6.

И это нам необходимо для того, чтоб научиться успешно решать примеры и задачи.

Настольно-печатная игра «Учимся считать»

Слайд 3.

Карточка 1

На доску прикрепляется карточка: СОСТАВ ЧИСЛА 6.

  1. Усвоение новых знаний.

Микроитог:

Формирование у учащегося общих знаний:

случаи  получения числа 6 из разных чисел.

Обобщение состава числа 6.

Объяснение нового материала с опорой на знания учащегося с использованием наборного полотна и счётного материала. Организация деятельности учащегося  по   усвоению новых знаний. Организация практической работы.

Помощь в формулировке состава чисел.

Усвоение новых знаний.

Выполнение практической работы по определению состава числа 6.

Проговаривание состава чисел.

Включение учащегося в активную УПД.

Учащийся выкладывает яблоки, обозначает их цифрами, вставляя в кармашки, формирующие состав числа.

Самостоятельное проговаривание состава чисел с опорой на «домик».

- Выставь на наборном полотне 5 красных яблок.

-А теперь добавь 1 зелёное.

-Сколько всего яблок? (6)

-Покажи цифру, обозначающую это число.

- С правой стороны в кармашек вставь эту цифру.

 -Из каких яблок состоит это число ? (красных, зелёных)

-Сколько красных? (5). Обозначь это цифрой.

-Сколько зелёных? (1). Обозначь это цифрой.

- Из каких чисел состоит число 6? (5 и 1).

 - А теперь поменяем яблоки местами.

-Сколько всего яблок? (6)

-Покажи цифру, обозначающую это число.

- С правой стороны в кармашек вставь эту цифру.

 -Из каких яблок состоит это число ? (красных, зелёных).

Обращаем внимание, что теперь сначала стоят зелёные яблоки.

-Сколько зелёных? (1). Обозначь это цифрой.

-Сколько красных? (5). Обозначь это цифрой.

- Из каких чисел состоит число 6? (1 и 5).

Сравниваются полученные числа обращается внимание, что от их перестановки общее количество не меняется.

- Общее количество яблок изменилось? (нет)

- Значит из каких двух чисел  состоит число 6? (5 и 1).

Отдельно в «домике» выставляются числа 5 и 1.

Аналогично выполняется работа с числами 4 и 2, 3 и 3.

6 –это 5 и 1

6 –это 4 и 2

6 - это 3 и 3

Физминутка

Сохранение физического и психического здоровья учащегося.

Совместное выполнение упражнения

Выполнение упражнений под музыку  слайда.

Активное включение в выполнение упражнения.

 - А сейчас мы встанем и немножко отдохнём. И  чтоб  не было скучно, мы это сделаем в компании ребят и зверюшек, которые вышли отдыхать  на лужайку.

Слайд 4

  1. Первичное понимание усвоения новых знаний.

Установление усвоения учащимся новых знаний, устранение обнаруженных пробелов.

Организация работы учащегося.

Выполнение задания.

Сравнение выполнения задания со слайдом.

Активное включение в выполнение задания. Правильность выполнения задания.

 На наборном полотне убираются цифры.

Задание: определить состав числа и вставить недостающие цифры.

Слайд 5

  1. Закрепление новых знаний.

Закрепление новых знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по этому материалу.

Организация работы учащегося.

Самостоятельное выполнение задания.

Активное включение в выполнение задания. Правильность выполнения задания.

- Вставь пропущенные числа.

Карточка 2.

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Организация подведения итога.

Оценка активности учащегося. Оценка качества учебной деятельности учащегося: словестное и пищевое поощрение(печенье, конфеты)

Формулирование ответов с помощью учителя.

Формулировка состава числа 6.

-Какие новые знания получили на уроке? ( о оставе числа 6).

Закончи фразу: 6 –это …..

                              6 - это …..

                              6 – это ….

-Выбери солнышко, которе тебе сейчас больше всего нравится (грустное или радостное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

«Число и цифра 7. Состав числа 7».

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  современному  уроку  в  рамках  реализации  ФГОС,  рабочей  программой  по математи...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Число и цифра 2", 1 класс

Конспект урока по математике "Число и цифра 2", 1 класс...