ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА «ВСПОМНИ МЕНЯ».
методическая разработка на тему

ЦЕЛЬ ИГРЫ: обогащение и активизация словарного запаса; закрепление знаний по лексическим темам («Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», «Животные» и т.п.), составление рассказа-описания по картинке; узнавание предметов по устному описанию; развитие произвольной зрительной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra1.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВСПОМНИ МЕНЯ».

ЦЕЛЬ ИГРЫ: обогащение и активизация словарного запаса; закрепление знаний по лексическим темам («Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», «Животные» и т.п.), составление рассказа-описания по картинке; узнавание предметов по устному описанию; развитие произвольной зрительной памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по лексическим темам.

ОПИСАНИЕ. Количество детей – 1-5. Взрослый показывает карточки, дети по очереди их называют. Карточки  несколькими рядами раскладываются на столе перед детьми. Дается время на запоминание. Затем дети закрывают глаза или отворачиваются. Взрослый в это время убирает и прячет одну карточку. Открыв глаза или повернувшись, дети должны вспомнить, какая карточка лежала на освободившемся месте. Действие повторяется несколько раз, пока дети не перестанут ошибаться. В качестве усложнения можно убрать одновременно две карточки. Затем карточки перемешиваются. Продолжение игры возможно в нескольких вариантах.

Первый вариант. Взрослый просит восстановить порядок расположения карточек.

Второй вариант. Карточки, картинками вниз,  раздаются детям. Дети открывают их таким образом, чтобы их не было видно остальным учащимся. Затем, по очереди составляют описание изображенного на картинке предмета, не называя его. Остальные учащиеся должны догадаться, о чем речь.

Третий вариант (рассчитан на 2 игроков). Дети садятся лицом друг к другу, открывают карточки веером, не показывая второму игроку. Взрослый просит назвать те картинки, которых у них нет. По очереди вспоминают и называют картинки, находящиеся у  другого учащегося. В случае затруднения, другой игрок подсказывает, составляя описание картинки без ее называния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая игра "Пойми меня" для 7 класса

Это занимательная игра, состоящая из трех раундов: "Испорченный телефон", "Молчанка", "Ассоциации". Игра развивает логическое мышление, память, речь, внимание, творчекие способности учеников....

Географическая игра "Пойми Меня"

в игре участвуют две команды по пять человек в каждой. Они заранее придумывают название команды, рисуют эмблемы для каждого участника игры, а так же готовят своё приветствие. Вся игра состоит из четыр...

Сценарий игры "Пойми меня" для 5 класса.

Внеклассное мероприятие по информатике для 5 класса на тему "Информатика и информация. Кодирование информации". Пародия на музыкальную игру "Пойми меня".В игре принимают участие 2 команды по 5 человек...

Игра "Пойми меня"

В рамках Недели естественнонаучного цикла 18 ноября 2014 года в актовом зале нашей школы прошла игра "Пойми меня", в которой приняли участие обучающиеся 8-ых классов. В игровой форме участники должны ...

«ЕЩЕ НЕ РАЗ ВЫ ВСПОМНИТЕ МЕНЯ…»

Внеклассное мероприятие  по творчеству А.Ахматовой и Н.Гумилева. Цель: знакомство с творчеством А.Ахматовой и Н. Гумилева....

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Методическая разработка Интерактивно-познавательной игры " Вспомним годы боевые"

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра "Вспомнимгоды боевые", посвящена Победе в Великой Отечественной войне и рассчитана на учащихся 10–11 летИгра состоит из 5 номинаций: ...