Социальный проект Профилактика асоциального поведения
проект на тему

 

 обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

 

создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._proekt_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

  1. создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

        

   2012-2015 уч/годы

Задачи проекта:

  1. повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками в образовательном учреждении;

  1. защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  1. раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

  1. создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

  1. осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

  1. осуществление  консультативно-профилактической работы  среди учащихся,   педагогических  работников, родителей.

  1. развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта        

  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  • стабилизация числа беспризорных детей  подростков;
  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной  социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  • рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  • массовые нарушение прав детей;
  • рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
  •   омоложение преступности;
  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости  совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью  систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики был создан данный проект.

Проект содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы.

Профилактическая работа со школьниками включает:

предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных  и внеклассных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути, профилактике противоправного поведения (экстремизма), толерантное воспитание, пропаганда ЗОЖ.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета  профилактики школы, посещение семей.

Проект реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, психолог, педагог-организатор, учителя СБО, ОБЖ , физкультуры,  библиотекарь, воспитатели.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции, проводится большое количество внеурочных мероприятий нравственно-правовой тематики воспитателями.

Правовую основу проекта профилактики безнадзорности и          правонарушений составляют:

  • Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

  •   Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • Указы Президента РФ;

  •  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

  • принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

 

        

этап

содержание деятельности

сроки

I этап

Диагностический

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса

2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

сентябрь 2012

II этап

Прогностический

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,

2) предварительная работа классного руководителя: определение роли творческих дел в жизни класса, постановка задач, разработка вариантов творческих дел как примеров для выбора учениками построения перспективы возможного творческого дела.

сентябрь 2012 г.

III этап

Организационный

1) Совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу (учебный год),

2) реализация концепции программы  

3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций,

4) выступление на совещаниях, педагогических советах, посвящённых системе воспитания.

сент. (ежегодно)

IV этап

Практический

1) Создание системы воспитательной работы,

2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы,

3) укрепление и накопление классных традиций,

4) усиление внимания к развитию личности обучающихся,

5) отработка единой воспитатель-ной системы класса,

6) анализ результатов мониторинга

воспитательной работы.

I полуг.

 

V этап

Обобщающий, демонстрац.

1) Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовер-шенствованию,

II полуг.

2) развитие и совершенствование воспитательной системы класса,

3) анализ реализации программы, определение перспектив дальней-ших действий.

I этап. Подготовительный

2012-2013  учебный год

– совершенствование нормативно – правовой базы;

– определение стратегии и тактики деятельности

Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса

– совершенствование нормативно – правовой базы;

– определение стратегии и тактики деятельности

– укрепление межведомственного сотрудничества;

– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;

– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

II этап. Внедрение

2013-2014 учебный год        

– создание группы по организации внеучебной деятельности

– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап. Отслеживание и анализ результатов

2014-2015 учебный год        

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации проекта информации;

– соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами

– определение перспектив развития школы в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

Алгоритм действий социального педагога и  классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....

Программа социально-психологической службы по профилактике асоциального поведения подростков "Спектр"

Преступность несовершеннолетних и молодёжи во всём мире является одной из самых актуальных социальных проблем. В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также сущест...

Проект по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения среди детей и молодежи «Здоров будешь – все добудешь!»

Профилактика  вредных привычек и асоциального поведения среди  учащихся  -  одна из важных проблем современного общества. Результаты многочисленных исследований показывают существо...

Проект по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних "Учись у ровесника"

Проект по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних "Учись у ровесника"...

Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

Рекомендации для взаимодействия социального педагога и классного руководителя для организации пофилактической работы с детьми "группы риска"....

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся является частью общей программы развития образовательного учреждения «Программы  воспитани...

««Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»»

В целях решения социальной реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания обеспечения профилактической деятельности на Сахалине области наря...