Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Неретина Наталья Ивановна

Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2009) М.Н. Перова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_9_klass_viii_vid.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель МС,                                                                             Директор школы                                                                    

зам.директора по УВР                                                                       Волокитина Е.И.

Беребера Е. С.   ______                                                                     _____________________

Протокол  МС  № ____                                                                   Приказ № _____________

от_____________2015 г.                                                                  от_______________2015г.

 

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта

по предмету «Математика»

(9 класс)

 

 

     

«РАССМОТРЕНО»

 на ШМО естественно – технологического  цикла

 протокол №____

 от______________2015 г.

       Разработал:

       Учитель математики:  Неретина Н.И.

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2009) М.Н. Перова.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Цели изучения математики:

  • Социальная  реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.
  • Личностное развитие ребёнка, дать математические знания  как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Из общего числа уроков математики (136 ч) выделяется 24 часа на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

В 9 классе происходит формирование представлений об объёме геометрического тела. В результате выполнения разнообразных практических работ учащиеся получают представление об измерении объёма пространственных фигур. Завершением работы является подведение учащихся к правилу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Также в 9 классе учащиеся знакомятся с понятием процента, правилом нахождения нескольких процентов от данного числа.

На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе.

Количество часов по плану:

Всего – 136 часов

В неделю – 4 часа

Контрольные работы - 13

Учебно – методический комплект: М.Н. Перова «Математика 9», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2009

Учебно-тематический план

Сроки

Всего часов

Практических

Отметки о выполнении

К/Р

Л/Р

Всего часов

КР

I

четверть

36

3

-

II

четверть

28

5

-

III

четверть

40

4

-

IV

четверть

32

1

-

Год

136

13

-

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата контроля

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9

Контрольная работа №10

Контрольная работа №11

Контрольная работа №12

Итоговая контрольная работа


Тема урока

К Ч

Элементы содержания

Образовательные задачи

Коррекционо – развивающие задачи

дата

1

Таблица классов и разрядов.

1

Таблица разрядов и классов Понятие, характеристика. Работа по таблице.

Знать таблицу разрядов, классы миллионов. Уметь вписывать в таблицу разрядов и классов числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

2

Разложение числа на разрядные слагаемые.

1

Разрядные слагаемые

 Уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

3

Преобразование десятичных дробей

1

Дроби десятичные, доли

 Уметь выражать дроби в более крупных (мелких) долях

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

4

Сравнение дробей

1

Правило сравнение дробей

Знать  правило сравнение дробей. Уметь сравнивать дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

5

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1

 Единицы длины, стоимости, массы

Знать единицы  длины, стоимости, массы.  Уметь записывать целые числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями.

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

6

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

Знать единицы  длины, стоимости, массы.  Уметь записывать десятичные дроби целыми числами, полученные при измерении величин

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

7

Контрольная работа №1

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

8

Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел

1

Сложение и вычитание целых чисел. Приём округления. Запись столбиком

Уметь складывать и вычитать целые числа

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Запись столбиком

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

10

Решение уравнений.

1

Уравнение. Правила нахождения неизвестного компонента

Знать правила нахождения неизвестного компонента в уравнении. Уметь находить неизвестный компонент в уравнении

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

11

Решение текстовых задач

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

12

Контрольная работа №2

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

13

Работа над ошибками.

Умножение целых чисел на однозначное число.

1

Умножение целых чисел на однозначное число. Запись столбиком

Уметь умножать целые числа на однозначное число

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

14

Деление  целых чисел на однозначное число.

1

Деление целых чисел на однозначное число. Запись столбиком

Уметь делить целые числа на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

15

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

Умножение десятичных дробей на однозначное число. Запись столбиком

Уметь умножать десятичные дроби на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

16

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

Деление десятичных дробей на однозначное число. Запись столбиком

Уметь делить десятичные дроби на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

17

Умножение целых чисел на двузначное  число.

1

Умножение целых чисел на двузначное  число. Запись столбиком

Уметь умножать целые числа на двузначное  число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

18

Деление  целых чисел на двузначное  число.

1

Деление  целых чисел на двузначное  число. Запись столбиком

Уметь делить целые числа на двузначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

19

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

1

Умножение десятичных дробей на двузначное число. Запись столбиком

Уметь умножать десятичные дроби на двузначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

20

Деление десятичных дробей на двузначное число.

1

Деление десятичных дробей на двузначное число. Запись столбиком

Уметь делить десятичные дроби на двузначное  число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

21

Умножение чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей  

1

Умножение чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей. Запись столбиком

Уметь умножать числа, полученные при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей.

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

22

Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей  

1

Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей. Запись столбиком  

Уметь делить числа, полученные при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей.

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

23

Порядок действий в примерах с натуральными числами, содержащих 4 – 5 арифметических действий

1

Порядок арифметических действий с натуральными числами.

Уметь правильно выполнять арифметические действия по порядку с натуральными  числами

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

24

Порядок действий в примерах с десятичными дробями, содержащих 4 – 5 арифметических действий

1

Порядок арифметических действий с десятичными дробями.

Уметь правильно выполнять арифметические действия по порядку с десятичными дробями

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

25

Решение текстовых задач

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

26

Составление и решение задачи по чертежу.

1

Составление и решение задачи по чертежу.

Уметь составлять текстовые задачи по готовому чертежу, решать их по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

27

Контрольная работа №3

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

28

Работа над ошибками. Геометрический материал. Линии. Линейные меры.

1

Линии. Ломанная. Пересекающиеся и параллельные линии. Отрезок

Уметь строить ломаную, пересекающиеся и параллельные линии с помощью линейки; чертить отрезок

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

29

Геометрический материал. Линейные меры.

1

Линейные меры. Таблица линейных мер. Длина отрезка. Периметр квадрата и прямоугольника.

Уметь чертить отрезок, находить его длину с помощью линейки и выражать линейными мерами; вычислять периметр квадрата и прямоугольника

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

30

Геометрический материал. Квадратные меры.

1

Квадратные меры. Площадь квадрата и прямоугольника

Уметь вычислять площадь квадрата и прямоугольника.

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

31

Геометрический материал. Меры земельных площадей

1

Меры земельных площадей. Таблица мер земельных площадей

Уметь заменять крупные (мелкие) квадратные меры в более мелкие (крупные); арифметические действия с квадратными мерами

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

32

Геометрический материал. Прямоугольный параллелепипед. Куб

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Вершина. Грань. Ребро

Уметь выделять вершины, грани, рёбра; различать куб и прямоугольный параллелепипед.

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

33

Геометрический материал. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

1

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

Уметь строить развёртку прямоугольного параллелепипеда и куба.

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

34

Решение текстовых задач с геометрическим содержанием.

1

Геометрическая задача

Уметь решать текстовые задачи с геометрическим содержанием

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

35

Понятие о проценте

1

Процент

Знать понятие %

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

36

Замена числа процентами.

1

Правило замены числа %

Уметь представлять число в виде %

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

37

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

1

Правило замены % дробью

Уметь представлять % в виде дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

38

Нахождение 1% от числа.

1

Правило нахождения 1% от числа

Уметь находить 1% от числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

39

Нахождение нескольких процентов числа.

1

Правило нахождения нескольких % числа

Уметь находить несколько % числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

40

Решение текстовых задач на %

1

Текстовая задача на %. Способы решения

Уметь решать текстовую задачу на %

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

41

Контрольная работа №4

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

42

Работа над ошибками.

Замена нахождения 20% и 25%  процентов числа нахождением дроби числа.

1

Правила нахождения 2%, 5%, 20%, 25%, 50%, 75% числа нахождением дроби числа

Уметь находить 20% и 25% числа нахождением дроби это числа

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

43

Замена нахождения 50% и 75%  процентов числа нахождением дроби числа.

1

Уметь находить 50% и 75% числа нахождением дроби это числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

44

Замена нахождения 2% и 5%  процентов числа нахождением дроби числа.

1

Уметь находить 2% и 5% числа нахождением дроби это числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

45

Решение текстовых задач на %

1

Текстовая задача на %. Способы решения

Уметь решать текстовую задачу на %

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

46

Нахождение числа по 1%

1

Правило нахождения числа по 1%

Уметь находить число по 1%

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

47

Решение текстовых задач на %

1

Текстовая задача на %. Способы решения

Уметь решать текстовую задачу на %

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

48

Контрольная работа №5

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

49

Работа над ошибками. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1

Правило записи десятичной дроби в виде обыкновенной

Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

50

Запись обыкновенной дробив виде десятичной

1

Правило записи обыкновенной дроби в виде десятичной

Уметь записывать обыкновенные дроби в виде десятичных

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

51

Конечные и бесконечные (периодические) десятичные дроби

1

Конечная десятичная дробь. Бесконечная (периодическая) десятичная дробь.

Уметь представлять обыкновенные дроби в виде конечных или бесконечных (периодических) дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

52

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей

1

Правило записи смешанного числа в виде десятичной дроби

Уметь записывать смешанные числа в виде десятичных дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

53

Решение текстовых задач

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

54

Контрольная работа №6

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

55

Работа над ошибками. Геометрический материал. Объём. Меры объёма

1

Объём. Меры объёма (мм³, см³, дм³, м³, км³)

Иметь представление об объёме тел. Знать меры объёма

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

56

Геометрический материал. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

Правило вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда (куба)

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

57

Геометрический материал. Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

Правило вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). Таблица кубических мер. Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда (куба).

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

58

Контрольная работа №7

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

59

Работа над ошибками. Образование и виды дробей

1

Обыкновенная дробь. Правильная (неправильная) дробь. Десятичная дробь.

Иметь представление о получении дроби. Уметь различать и записывать обыкновенные и десятичные дроби; правильные и неправильные.

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

60

Преобразование дробей

1

Замена дробью целого числа. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби и наоборот.

Уметь заменять целые числа дробями; записывать смешанные числа в виде неправильной дроби и наоборот

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

61

Сравнение дробей.

1

Правило сравнения дробей

Уметь сравнивать дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

62

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

63

Сокращение дробей

1

Сократимая и несократимая дробь

Уметь сокращать дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

64

Контрольная работа №8

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

65

Работа над ошибками. Сложение дробей

1

Правила сложения дробей

Уметь выполнять сложение дробей

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

66

Вычитание дробей

1

Правила вычитания дробей

Уметь выполнять вычитание дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

67

Сложение и вычитание дробей

1

Правила сложения дробей. Правила вычитания дробей

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

68

Решение текстовых задач на сложение дробей

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

69

Решение текстовых задач на вычитание дробей

1

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

70

Решение уравнений

1

Правила нахождения неизвестных компонентов (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)

Уметь находить неизвестные компоненты

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

71

Контрольная работа №9

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

72

Работа над ошибками. Умножение дробей

1

Правило умножения дробей

Уметь выполнять умножение дробей

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

73

Деление дробей

1

Правило деления дробей

Уметь выполнять деление дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

74

Решение текстовых задач на умножение дробей

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

75

Решение текстовых задач на деление дробей

1

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

76

Контрольная работа №10

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

77

Работа над ошибками. Все действия с  дробями

1

Порядок действий. Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

78

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

79

Решение текстовых задач

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

80

Нахождение дроби от числа

1

Правило нахождения дроби от числа

Уметь находить дробь от числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

81

Контрольная работа №11

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

82

Работа над ошибками. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями путём обращения обыкновенных дробей в десятичные

Уметь  выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

83

1

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями путём обращения десятичных дробей в обыкновенные

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

84

Арифметические действия с  дробями

1

Порядок действий. Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

85

Решение текстовых задач

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

86

Решение задач на движение

1

Правила нахождения пути, скорости, времени

Уметь решать  задачи на движение

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

87

Контрольная работа №12

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

88

Работа над ошибками. Геометрический материал. Геометрические фигуры

1

Линия, ломаная, прямая, луч, угол, отрезок, окружность,

Уметь различать геометрические фигуры, выполнять их чертежи, измерять отрезки

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

89

Геометрический материал. Симметрия

1

Осевая и центральная симметрии. Симметричные фигуры.

Уметь строить симметричную фигуру для данной относительная точки и прямой

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

90

Геометрический материал. Сектор круга. Сегмент круга

1

Сектор круга. Сегмент круга

Иметь представление о секторе, сегменте круга. Уметь их различать

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

91

Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга

1

Правила вычисления длины окружности, площади круга

Уметь вычислять длину окружности, площадь круга

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

92

Геометрический материал. Построение и измерение углов

1

Правила построения и измерения углов. Транспортир

Уметь строить и измерять углы с помощью транспортира

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

93

Геометрический материал. Сумма углов треугольника

1

Сумма углов треугольника

Уметь вычислять сумму углов треугольника

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

94

Геометрический материал. Периметр и площадь.

1

Правила вычисления периметра и площади многоугольника

Уметь вычислять периметр и площадь многоугольника

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

95

Геометрический материал. Геометрические тела

1

Прямоугольный параллелепипед (куб), цилиндр, шар, конус, пирамида

Иметь представление о геометрических телах

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

96

Геометрический материал. Цилиндр. Развёртка цилиндра

1

Основания (верхнее, нижнее). Боковая поверхность. Высота. Развёртка цилиндра

Иметь представление о цилиндре. Уметь строить цилиндр и его развёртку

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

97

Геометрический материал. Конус.

1

Вершина. Основание. Высота. Усечённый конус

Иметь представление о конусе. Уметь строить конус

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

98

Геометрический материал. Пирамида. Развертка пирамиды

1

Вершина. Основание. Высота. Ребро. Грань. Усечённая пирамида

Иметь представление о пирамиде. Уметь строить пирамиду и её развёртку

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

99

Геометрический материал. Шар

1

Шар. Сечение шара

Иметь представление о шаре. Уметь строить шар и его сечение

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

100

Самостоятельная  работа «Геометрические фигуры. Геометрические тела»

1

Самостоятельная  работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

101

Повторение. Нумерация

1

Таблица классов и разрядов. Разрядные слагаемые

Знать таблицу разрядов, классы миллионов. Уметь вписывать в таблицу разрядов и классов числа, раскладывать числа на разрядные слагаемые

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

102

Повторение. Все действия с целыми числами

1

Компоненты действий. Порядок действий.

 Знать названия компонентов, порядок действий. Уметь выполнять арифметические действия с числами (сложение, вычитание, умножение, деление)

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

103

Повторение. Все действия с дробными числами

1

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

104

Повторение. Арифметические действия с величинами

1

Величины (меры массы, времени, стоимости, длины и др.)

Уметь выполнять арифметические действия с величинами

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

105

Решение текстовых задач

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи по действиям

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

106

Повторение. Составление задач по таблице.

1

Уметь составлять задачи по таблице и решать их

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

107

Повторение. Округление целых чисел

1

Правила округления чисел

Уметь округлять числа до заданного разряда

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

108

Повторение. Округление дробных  чисел

1

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

109

Повторение. Сравнение целых чисел

1

Правила сравнения чисел

Уметь сравнивать числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

110

Повторение. Округление дробных  чисел

1

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

111

Повторение. Составление задач по схеме.

1

Текстовые задачи

Уметь составлять задачи по схеме и решать их

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

112

Повторение. Нахождение части от числа

1

Правило нахождения дроби от числа

Уметь находить дробь от числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

113

Повторение. Проценты.

1

Понятие процента

Закрепить представление о %

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

114

Повторение. Нахождение нескольких % от числа.

1

Правила нахождения нескольких % от числа

Уметь находить несколько % от числа.

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

115

Решение задач на %

1

Текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи на %

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

116

Решение задач на движение.

1

Правила нахождения пути, скорости, времени

Уметь решать  задачи на движение

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

117

Повторение. Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое. Правило вычисления среднего арифметического

Уметь вычислять среднее арифметическое

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

118

Решение задач по краткой записи

1

Текстовая задача

Уметь решать текстовую задачу по краткой записи

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

119

Повторение. Геометрические фигуры

1

Линия, ломаная, прямая, луч, угол, отрезок, окружность,

Уметь различать геометрические фигуры, выполнять их чертежи

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

120

Решение текстовых задач с геометрическим содержанием

1

Текстовая задача

Уметь решать текстовую задачу с геометрическим содержанием

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

121

Повторение.  Перевод крупных квадратных мер в более мелкие.

1

Правило перевода крупных квадратных мер в более мелкие.

Уметь переводить крупные квадратные меры в более мелкие

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

122

Повторение.  Перевод мелких квадратных мер в более крупные.

1

Правило перевода мелких квадратных мер в более крупные.

Уметь переводить мелкие квадратные меры в более крупные

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

123

Повторение.  Перевод крупных кубических мер в более мелкие.

1

Правило перевода крупных кубических мер в более мелкие.

Уметь переводить крупные кубические меры в более мелкие.

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

124

Повторение.  Перевод мелких кубических мер в более крупные.

1

Правило перевода мелких кубических мер в более крупные.

Уметь переводить мелкие кубические меры в более крупные.

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

125

Решение задач на вычисление периметра многоугольника

1

Правила вычисления периметра многоугольника

Уметь вычислять периметр многоугольника

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

126

Решение задач на вычисление площади многоугольника

1

Правила вычисления площади многоугольника

Уметь вычислять площадь многоугольника

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

127

Решение задач на вычисление объёма геометрического тела

1

Правила вычисления объёма геометрического тела

Уметь вычислять объём геометрического тела

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

128

Повторение. Масштаб

1

Масштаб. Чертёж фигуры в заданном масштабе.

Закрепить понятие масштаба. Уметь выполнять чертёж фигуры в заданном масштабе.

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

129

Повторение.  Выполнение чертежей фигур в заданном масштабе

1

Масштаб. Выполнение  чертежей  в заданном масштабе

Уметь выполнять чертежи в заданном масштабе

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

130

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков арифметических действий с целыми и дробными числами

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений с целыми и дробными числами

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

131

Повторение. Нахождение неизвестных компонентов действий

1

Отработка навыков нахождения неизвестных компонентов действий

Уметь применять полученные знания и навыки  для нахождения неизвестных компонентов действий

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

132

Повторение. Составление задач по таблице

1

Текстовые задачи

Уметь составлять задачи по таблице  и решать их

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

133

Повторение. Составление задач по таблице схеме

1

Текстовые задачи

Уметь составлять задачи по схеме и решать их

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

134

Решение прикладных задач

1

Текстовые задачи

Уметь решать задачи практического характера

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

135

Итоговая  контрольная работа

1

контрольная работа

Уметь применять полученные знания, правила

Развитие чувства времени и длительности его

136

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)

Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VI...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (8 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (9 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (7 класс)

Рабочая программа по курсу математики в 7 классе VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 8 класс

Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекц...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....