Главные вкладки

    Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
    план-конспект на тему

    Гафиятуллина Лилия Рафаиловна

    представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_vokrug_nas.docx22.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

    В роли ведущего: Дефектолог – Гафиятуллина Л.Р.

    В роли бельчонка «Пушистика» - учитель – логопед – Чикунова Э.А.

    Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.                        

    Задачи: 

     - Ознакомить детей с объектами экологической тропы;

      -  конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений;

     - способствовать формированию представлений детей о деревьях;

    - учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев);

    - развивать умение сравнивать и анализировать;

    - развивать воображение и мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов;

    - прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы;

     - активизировать речь детей, обогащать словарный запас прилагательными;

    - закрепить в словаре обобщающее понятие «Осень», «Цветы», «Деревья»;

    - вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе любования родной природой;

     -  Воспитывать культуру общения с природой.

    Оборудование и материалы:  иллюстрации с изображением деревьев (рябины, березы, ели, сосны), веточки и шишки сосны и ели, зонтик, корзина, фотоаппараты (настоящий и игрушечные),  выпечка «орешки».

    Ход экскурсии: (Дети и дефектолог собрались у главного входа в  детский сад).

    Ведущий: - Дети,  сегодня мы с вами пойдем на экскурсию вокруг детского сада.  Мы с вами будем играть, резвиться, и узнаем много, чего вы может, еще не знаете.

    Разными красками светит наш сад,

    Клумбы с цветами встречают ребят,

    Здесь есть и розы, и георгины,

    Очень красив детский сад наш любимый.

     - Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (о клумбах с цветами),

     - О каких цветах говорится в стихотворении? (о розах и  георгинах),

     -  Сейчас мы с вами рассмотрим эти цветы (знакомство детей с цветами и условиями их роста). Давайте сфотографируем их и будем любоваться ими зимой.

     - А теперь насладимся запахом этих цветов, но сделаем это по особенному. Нужно  нюхать цветок и на одном выдохе произнести заданную фразу.

     ( Дети нюхают цветок и на одном выдохе произносят заданную фразу. Фразы постепенно увеличиваются. Например: «Хорошо пахнет. Роза хорошо пахнет. Роза очень хорошо пахнет»).

    Появляется бельчонок Пушистик.

    Бельчонок: - Здравствуйте ребята, я прыгал с дерева на дерево и увидел вас.

    Ведущий: - Ой, ребята посмотрите сегодня, снова пришёл наш знакомый бельчонок Пушистик. Давайте возьмём его с собой  на экскурсию вокруг детского сада и расскажем о наших деревьях.  

    Ведущий:-  Ребята,  отгадайте загадку:

    Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла.
    Здесь дрозды, скворцы снуют.
    И, галдя, его клюют.
    (Рябина)

     - Правильно, рябина. Давайте подойдём к  ней сфотографируем  и внимательно её рассмотрим.

    (обогатить знания детей о рябине, неприхотливом, красивом во все времена года дереве).  

      Бельчонок сообщает, что рассматривание рябины полезно для зрения детей (особенно слабовидящих) – пестрота дерева создаёт расчленённый фон, на котором глаз отдыхает, работает в экономном режиме.

     Ведущий: - Ребята, какое сейчас время года?

     -Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?

    (Дети называют признаки, если они затрудняются, то ведущий рассказывает):

    -С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди.

    -  Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик», и посмотрим, кто же из вас ловчее, быстрее, внимательнее. Дети играют. ( Светит солнышко, все играют, резвятся. Но вот пошел дождь, по сигналу ведущего со словами «кап - кап - кап» дети бегут к нему под зонтик).

    Бельчонок:  - У меня тоже есть для вас загадка:

    Белоствольные красавицы

    Дружно встали у дорожки,

    Книзу веточки спускаются,

    А на веточках серёжки.

     Бельчонок:- О чём эта загадка?

    Дети: - О берёзке.

    - Бельчонок:  Правильно. Я вас провожу к ней. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он?

    Дети: - Гладкий, твёрдый, шершавый (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).

    Бельчонок: - Давайте сфотографируем ее и  посмотрим, есть ли на стволе трещинки?

    (Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин).

     Бельчонок: Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?

    Дети: - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.

     Бельчонок: - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?

    Дети: -  На веточках висят серёжки.

     Бельчонок – Да  они распустились и очень ароматно пахнут. Но мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё деревья есть в нашем саду?

    Дети: Перечисляют знакомые им деревья. (Если дети затрудняются дефектолог и бельчонок Пушистик помогают).

     Бельчонок:  -  Давайте сейчас поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги».

    Дети встают в пары. Ведущий - бельчонок  называет то одно дерево, то другое и дети парами к нему подбегают.

    Ведущий: – Ну вот мы с вами поиграли, но ведь в нашем  саду есть много других деревьев.

    Бельчонок:- Смотрите, что у меня есть и показывает шишки ели и сосны. Я очень люблю, есть шишки, в них много орешков. А на каких деревьях растут шишки?

    Дети: - На ёлках и соснах.

    Ведущий: - А они одинаковые на этих деревьях или разные?

    Дети: - Разные: у ёлки – длинные шишки, а у сосны – короткие.

    Ведущий: – В нашем саду есть одна ёлка. Давай подойдём к ней и рассмотрим её.

    Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт, а в иголках – круглый год.

    Вопросы к беседе:

    - Ёлочка похожа на деревья, которые мы рассматривали раньше или нет?

    - Что у ёлочки вместо листочков?

    - Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета?

    - Наша ёлка высокая или низкая?

    - Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий; гладкий или шершавый; светлый или тёмный?

    - Ёлка пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?

    По итогам беседы и наблюдения за ёлкой, дети пришли к выводу, что:

    Ведущий озвучивает: – Ёлочка на нашем саду не похожа на берёзку и рябину. Она низенькая, у неё тоненький ствол светло- коричневого цвета, но его трудно рассмотреть за густыми ветками, кора ёлки шершавая, как- будто с «чешуйками», на ёлке нет листочков, даже молодых, но есть иголочки. Это – хвоя. Ёлка – хвойное дерево, а не лиственное, как берёзка и рябина. Иголки на ёлке зелёные, короткие и колючие. Если их потереть – они сильно пахнут и напоминают праздник Новый год.

     А вот шишки, которые лежат на земле, мы соберем в корзину, чтобы угостить бельчонка.

    Бельчонок – Ребята у меня для вас тоже есть угощения это  орешки из магазина. Мне было с вами очень интересно, но пора возвращаться в лес. До свидания ребята.

    Дети и ведущий прощаются с бельчонком Пушистиком.

    Ведущий: Давайте подружимся с нашими деревьями, позаботимся о них. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей. Послушайте стихотворение «Счастливое деревце» В. Мусатова.

    Шумит всё лето деревце

    Зелёною листвой

    И, пожелтев, разденется

    Осеннею порой.

    Мороз не страшен деревцу:

    К стволу присыпан снег.

    В нём деревце согреется,

    Он деревцу, как мех.

    Весной побелкой светится,

    Окопано вокруг…

    Растёт счастливым деревце,

    У деревца есть друг.

    Ведущий: – Давайте, и мы станем для наших деревьев друзьями и позаботимся о них. Дети,  сегодня мы с вами были на экскурсии вокруг детского сада, а теперь пора возвращаться на наш участок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание адаптивно-образовательного пространства здоровьесберегающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.

    В статье даны рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса....

    Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.

    Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями. Тема: «Красавица - зима» Цель: Приобщение здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными...

    Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.

    В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...

    Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры

    Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

    Особенности организаци образовательного поцесса для детей с особыми образовательными потребностями.

    Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

    Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями 1-4 класс.

    Экологическое воспитание детей с ОВЗ, необходимое условие развития и адаптации к социуму. Знания о природе, животных, явлениях природы, мотивируют ребенка к развитию кругозора, любознательности, чтени...

    Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»

    Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...