Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
план-конспект на тему
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
В роли ведущего: Дефектолог – Гафиятуллина Л.Р.
В роли бельчонка «Пушистика» - учитель – логопед – Чикунова Э.А.
Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
Задачи:
- Ознакомить детей с объектами экологической тропы;
- конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений;
- способствовать формированию представлений детей о деревьях;
- учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев);
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение и мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов;
- прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас прилагательными;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «Осень», «Цветы», «Деревья»;
- вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе любования родной природой;
- Воспитывать культуру общения с природой.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением деревьев (рябины, березы, ели, сосны), веточки и шишки сосны и ели, зонтик, корзина, фотоаппараты (настоящий и игрушечные), выпечка «орешки».
Ход экскурсии: (Дети и дефектолог собрались у главного входа в детский сад).
Ведущий: - Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию вокруг детского сада. Мы с вами будем играть, резвиться, и узнаем много, чего вы может, еще не знаете.
Разными красками светит наш сад,
Клумбы с цветами встречают ребят,
Здесь есть и розы, и георгины,
Очень красив детский сад наш любимый.
- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (о клумбах с цветами),
- О каких цветах говорится в стихотворении? (о розах и георгинах),
- Сейчас мы с вами рассмотрим эти цветы (знакомство детей с цветами и условиями их роста). Давайте сфотографируем их и будем любоваться ими зимой.
- А теперь насладимся запахом этих цветов, но сделаем это по особенному. Нужно нюхать цветок и на одном выдохе произнести заданную фразу.
( Дети нюхают цветок и на одном выдохе произносят заданную фразу. Фразы постепенно увеличиваются. Например: «Хорошо пахнет. Роза хорошо пахнет. Роза очень хорошо пахнет»).
Появляется бельчонок Пушистик.
Бельчонок: - Здравствуйте ребята, я прыгал с дерева на дерево и увидел вас.
Ведущий: - Ой, ребята посмотрите сегодня, снова пришёл наш знакомый бельчонок Пушистик. Давайте возьмём его с собой на экскурсию вокруг детского сада и расскажем о наших деревьях.
Ведущий:- Ребята, отгадайте загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
- Правильно, рябина. Давайте подойдём к ней сфотографируем и внимательно её рассмотрим.
(обогатить знания детей о рябине, неприхотливом, красивом во все времена года дереве).
Бельчонок сообщает, что рассматривание рябины полезно для зрения детей (особенно слабовидящих) – пестрота дерева создаёт расчленённый фон, на котором глаз отдыхает, работает в экономном режиме.
Ведущий: - Ребята, какое сейчас время года?
-Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки, если они затрудняются, то ведущий рассказывает):
-С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди.
- Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик», и посмотрим, кто же из вас ловчее, быстрее, внимательнее. Дети играют. ( Светит солнышко, все играют, резвятся. Но вот пошел дождь, по сигналу ведущего со словами «кап - кап - кап» дети бегут к нему под зонтик).
Бельчонок: - У меня тоже есть для вас загадка:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
Бельчонок:- О чём эта загадка?
Дети: - О берёзке.
- Бельчонок: Правильно. Я вас провожу к ней. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он?
Дети: - Гладкий, твёрдый, шершавый (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).
Бельчонок: - Давайте сфотографируем ее и посмотрим, есть ли на стволе трещинки?
(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин).
Бельчонок: Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?
Дети: - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.
Бельчонок: - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?
Дети: - На веточках висят серёжки.
Бельчонок – Да они распустились и очень ароматно пахнут. Но мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё деревья есть в нашем саду?
Дети: Перечисляют знакомые им деревья. (Если дети затрудняются дефектолог и бельчонок Пушистик помогают).
Бельчонок: - Давайте сейчас поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги».
Дети встают в пары. Ведущий - бельчонок называет то одно дерево, то другое и дети парами к нему подбегают.
Ведущий: – Ну вот мы с вами поиграли, но ведь в нашем саду есть много других деревьев.
Бельчонок:- Смотрите, что у меня есть и показывает шишки ели и сосны. Я очень люблю, есть шишки, в них много орешков. А на каких деревьях растут шишки?
Дети: - На ёлках и соснах.
Ведущий: - А они одинаковые на этих деревьях или разные?
Дети: - Разные: у ёлки – длинные шишки, а у сосны – короткие.
Ведущий: – В нашем саду есть одна ёлка. Давай подойдём к ней и рассмотрим её.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках – круглый год.
Вопросы к беседе:
- Ёлочка похожа на деревья, которые мы рассматривали раньше или нет?
- Что у ёлочки вместо листочков?
- Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета?
- Наша ёлка высокая или низкая?
- Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий; гладкий или шершавый; светлый или тёмный?
- Ёлка пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?
По итогам беседы и наблюдения за ёлкой, дети пришли к выводу, что:
Ведущий озвучивает: – Ёлочка на нашем саду не похожа на берёзку и рябину. Она низенькая, у неё тоненький ствол светло- коричневого цвета, но его трудно рассмотреть за густыми ветками, кора ёлки шершавая, как- будто с «чешуйками», на ёлке нет листочков, даже молодых, но есть иголочки. Это – хвоя. Ёлка – хвойное дерево, а не лиственное, как берёзка и рябина. Иголки на ёлке зелёные, короткие и колючие. Если их потереть – они сильно пахнут и напоминают праздник Новый год.
А вот шишки, которые лежат на земле, мы соберем в корзину, чтобы угостить бельчонка.
Бельчонок – Ребята у меня для вас тоже есть угощения это орешки из магазина. Мне было с вами очень интересно, но пора возвращаться в лес. До свидания ребята.
Дети и ведущий прощаются с бельчонком Пушистиком.
Ведущий: Давайте подружимся с нашими деревьями, позаботимся о них. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей. Послушайте стихотворение «Счастливое деревце» В. Мусатова.
Шумит всё лето деревце
Зелёною листвой
И, пожелтев, разденется
Осеннею порой.
Мороз не страшен деревцу:
К стволу присыпан снег.
В нём деревце согреется,
Он деревцу, как мех.
Весной побелкой светится,
Окопано вокруг…
Растёт счастливым деревце,
У деревца есть друг.
Ведущий: – Давайте, и мы станем для наших деревьев друзьями и позаботимся о них. Дети, сегодня мы с вами были на экскурсии вокруг детского сада, а теперь пора возвращаться на наш участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание адаптивно-образовательного пространства здоровьесберегающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.
В статье даны рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса....
Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.
В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...
Особенности организаци образовательного поцесса для детей с особыми образовательными потребностями.
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...
Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями 1-4 класс.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ, необходимое условие развития и адаптации к социуму. Знания о природе, животных, явлениях природы, мотивируют ребенка к развитию кругозора, любознательности, чтени...
Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...