Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи
методическая разработка на тему

Специфические ошибки письменной речи у чащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:

- пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

- перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

- недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

- искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

- слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);

- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная

-  шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

- замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);

- нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

- аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».

Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно – пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:

- увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м и т. д.

- замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц…

- замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и..

- зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….

       Если Вы обнаружили в тетрадях своего ребенка подобные «нелепые» ошибки, учитывайте тот факт, что такие ошибки лучше всего поддаются исправлению тогда, когда ребенок учится во втором или в третьем классе. Не упустите время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"

Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т. е. умения отличать одни речевые фонемы от других. Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематическо...

Дисграфические ошибки при письме.

В статье описаны основные виды ошибок на письме у учащихся, которые бывают при наличии речевого нарушения. Нарушение письменной речи - дисграфия - поддаётся коррекции только с помощью хорошего логопед...

Специфические технологии преодоления трудностей формирования письменной речи у младших школьников.

Специфические технологии преодоления трудностей формирования письменной речи у младших школьников....

Дисграфические ошибки и помощь ребенку – дисграфику со стороны учителя .

В данной статья описаны виды дисграфических ошибок  школьников при написании букв, слогов, слов и предложений и коррекционная работа по преодолению нарушений письма...

Речевые ошибки в письменной речи как отражение устной речи.

Занятие элективного курса "Практическая стилистика"...