Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи
методическая разработка на тему
Специфические ошибки письменной речи у чащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:
- пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);
- перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
- недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
- искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
- слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная
- шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»
- замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);
- нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
- аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».
Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно – пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:
- увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м и т. д.
- замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц…
- замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и..
- зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….
Если Вы обнаружили в тетрадях своего ребенка подобные «нелепые» ошибки, учитывайте тот факт, что такие ошибки лучше всего поддаются исправлению тогда, когда ребенок учится во втором или в третьем классе. Не упустите время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-49001-1519229300.jpg)
Презентация"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"
Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т. е. умения отличать одни речевые фонемы от других. Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематическо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164299-1355499091.jpg)
Дисграфические ошибки при письме.
В статье описаны основные виды ошибок на письме у учащихся, которые бывают при наличии речевого нарушения. Нарушение письменной речи - дисграфия - поддаётся коррекции только с помощью хорошего логопед...
Специфические технологии преодоления трудностей формирования письменной речи у младших школьников.
Специфические технологии преодоления трудностей формирования письменной речи у младших школьников....
Ошибки и исправление ошибок в письменной речи на уроках иностранного языка
В данной работе содержатся различные классификации ошибок, методы исправления и методы оценивания письменных работ по иностранному языку....
Речевые ошибки в письменной речи как отражение устной речи.
Занятие элективного курса "Практическая стилистика"...
Презентация "Ошибки письменной речи младших школьников с ОВЗ"
Коррекционная педагогика...