Конспект урока по предмету "Ручной труд" на тему "Аппликация "Цыпленок".
план-конспект урока (9 класс) на тему

Колотеева Валерия Алексеевна

Конспект предназначен для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, обучающихся по программе образования Л.Б. Баряевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_predmetu_ruchnoy_trud.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа (VIII вида) №565

Кировского административного района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по предмету: ручной труд

в 9 классе

ТЕМА: Аппликация «Цыпленок».

Автор-составитель:

Колотеева Валерия Алексеевна

2014/15 уч.г.

ТЕМА: Аппликация «Цыпленок».

ЦЕЛЬ: Учить вырезать круги из квадрата путем срезания углов, составлять целое из частей, передавать движение.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания детей о  домашних птицах;
  • закреплять умение пользоваться ножницами, располагать изображение по центру листа.  

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у учащихся мотивации к предметно-практической деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать мышление на основе установления логических связей при отгадывании загадок и узнавании животных по фрагментам их изображений;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: зеленый картон, квадраты желтого цвета разной величины, полоски красного, черного цвета, клей, ножницы, магнитная доска, круги разной величины, образец учителя.

     

План урока:

1.Организационный момент.

2.  Рассматривание картины «На птичьем дворе»

3.Сюрпизный момент. Загадка

4.Расматривание цыпленка.

5.Работа  на магнитной доске Дидактическая игра «Телевизор»  (составление цыпленка из частей)

6.Динамическая пауза.

7.Составление плана (порядок выполнения аппликации)

8. Составление целого из частей.

9.Выполнение аппликации.

10.Оценка

11. Итог урока.              

 

Ход урока-занятия

1.Организационный момент.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какое число?

Какой день недели?

Какой сейчас будет урок?

…спроси у меня тему урока?

На уроках развития речи мы проходили домашних птиц и их птенцов. Назовите птиц, которых вы знаете (работа с иллюстративным материалом).

-индюк и индюшата

-утка и утята

-курица и цыплята

2. Рассматривание картины «На птичьем дворе»

Посмотрите внимательно на картину и расскажите, кто  на ней изброжен. (Курица и цыплята)

 -Какие они по цвету?

-Какие цыплята по размеру?

-Что делают?

Чем питаются?

-А почему эти птицы называются домашними?

-А какую пользу приносят домашние птицы человеку? (несут яйца)

3.Сюрпризный момент. Загадка

Явился в желтой шубке.

 Прощайте две скорлупки.

 Кто это?

 (Цыпленок)

  (Выносится цыпленок.)

4.Расматривание цыпленка.

Какой формы голова?

Что находится на голове?

Что больше голова или туловище?

Что есть у цыпленка на теле? (Маленький хвостик и крылья)

5.Работа на магнитной доске ( составление цыпленка из частей)

-Кто пойдет и составит цыпленка из частей?

-С какой части тела нужно начинать? (с туловища)

-Затем? (Голова, ее нужно положить так чтобы она немножко закрывала туловище цыпленка.)

-Теперь лапки, крыло, глаза.

Что делает цыпленок? (стоит)

(Выкладываю перед цыпленком червячка вырезанного из бумаги) и рассказываю:

-Цыпленок увидел червяка и захотел его склевать. Он нагнулся и опустил голову к земле.

(Изменяю положение частей фигуры на магнитной доске.)  

-Где клюв, где хвостик?

-Но тот успел скрыться в густой траве. (Убираю червяка.) Тут цыпленок услышал тихий шелест над головой о увидел порхающую бабочку.(Изменяю положение частей фигурки цыпленка, и прикрепляю бабочку над цыпленком.)

Где клюв, у цыпленка?

-Потом цыпленок опустил голову и выпрямился.

-Сегодня вы будете художниками и  сделаете аппликацию к моему рассказу.

-Кто-то сделает цыпленка, когда он встретился с червяком, а кто-то когда он увидел бабочку.

-Коля, Вадик, Матвей и Катя, придумают свой рассказ.

6.Динамическая пауза.

Давайте, изобразим цыпленка сидящего в яйце. Покажите, как он вылезает из скорлупы: сначала высунул  головку, потом – правое крылышко, затем левое.

-И запел песенку. («Курочка и цыплятки»)

 Вышла курочка гулять.  

Свежей травки пощепать.

 А за ней ребятки желтые цыплятки,  

 Ко- ко –ко! Ко- ко –ко!

 Не ходите далеко.  

             Лапками гребите.

             Зернышки ищите!

(Проводится пальчиковая гимнастика по показу)

7.Составление плана (порядок выполнения аппликации)

-У вас на столах лежат квадраты. Вспомните, как нужно вырезать из квадрата круг.

-Нужно начинать вырезать с  середины стороны квадрата, постепенно закругляя угол, так чтобы он отпал.   (Показ)

-Туловище цыпленка вырезаем также, но один уголок срезать не нужно, это у нас будет хвостик. Крыло вырезайте, также как круг, а потом разрежьте его  пополам.

-Из черного квадратика сделайте глазик. А из красного квадратика, нужно сделать клюв. Для этого нужно разрезать его по диагонали.

Бабочку и червяка вырезайте из квадрата сложенного вдвое.

8. Составление целого из частей.

-Разложите у себя на партах. Что получилось?

-…, расскажи, что нужно положить сначала, что потом. Если цыпленок смотрит на червяка, где будет голова, хвостик? Если цыпленок смотрит на бабочку, где будет голова, хвостик?

9.Выполнение аппликации.

-Приклеивать нужно аккуратно, по краю. Затем деталь ,которую вы наклеиваете, прижмите салфеткой. Выполняйте работу.

10.Оценка

 .., что ты делал.

…, расскажи, в какой последовательности выполнялась работа.

(Выбрать несколько работ и оценить, указать на ошибки.)

11. Итог урока.              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10 классе «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И» (Подготовка к ЕГЭ)

Урок русского языка предназначен для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ....

Урок с использованием регионального комплекса «Вокруг тебя – мир» Тема урока: «Евгений Носов «Трудный хлеб». 5 класс

Данный урок включен в программу регионального компонента с использованием  комплекса "Вокруг тебя - мир"  Главная задача - обратить внимание учеников на проблему:  важно оказывать...

Конспект урока в 11 классе «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И. (Подготовка к ЕГЭ)»

На уроке повторения и обобщения знаний учащихся по разделам: «Синтаксис простого и сложного предложения», «Фонетика», «Словообразование», «Лексика»,«Орфография» происходит закрепление и отработка умен...

Урок русского языка "Трудные случаи правописания Н иНН

Тема: «Трудные случаи правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.»  Цель урока: закрепление навыков правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, пр...

Конспект урока "Трудно птицам зимовать"

Урок по предмету «Окружающий мир»Тип урока: комбинированный.Тема урока: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Цель: обобщить и расширить представления учащихся о зимующ...