Проект "Земля наш общий дом".
проект (7 класс) на тему

Родькина Александра Алексеевна
Экологическая проблема – одна из важнейших проблем в современном мире. В связи с этим остро встаёт вопрос об экологической грамотности и культуре нынешнего и будущих поколений. У нынешнего поколения эти показатели крайне низкие. Улучшить ситуацию можно за счёт экологического воспитания подрастающего поколения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_nash_.odt23.3 КБ

Предварительный просмотр:

                       Государственное бюджетное специальное (коррекционное)  

                         образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с    

                         ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная

                                    школа-интернат VIII вида ст. Старолеушковской

                                                             Краснодарского края

                                   

                                 Экологический проект

«Земля наш общий дом»

 

                                                                        

                                              2013 год

   

  Экологическая проблема – одна из важнейших проблем в современном мире. В связи с этим остро встаёт вопрос об экологической грамотности и культуре нынешнего и будущих поколений. У нынешнего поколения эти показатели крайне низкие. Улучшить ситуацию можно за счёт экологического воспитания подрастающего поколения.

                                       Описание проекта.

  • Автор проекта:

         Родькина А. А, учитель географии;

         

  • Участники проекта:

          учащиеся 6 -9 классов, воспитатели, библиотекарь.

  • Тип проекта:

            Экологический.

  • По количеству участников:

           групповой, массовый.

  • По времени проведения:

          кратковременный, октябрь – ноябрь 2013 год.

  • Актуальность:

        На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение  

    к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

       Экологическое образование учащихся – это огромный потенциал их    

   всестороннего развития. Экологические знания помогут детям          

   ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать

   её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе,  

   определению своего места в ней в будущем.

  • Цель проекта:

Формирование экологически грамотного поведения учащихся через развитие экологической культуры.

  • Задачи проекта:

  • способствовать воспитанию экологической культуры человека, как общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе;
  • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • формирование исследовательских умений;
  • развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
  • воспитание интереса к изучению родного края.

                Методическое обеспечение проекта.

Методы работы: рассказ, наблюдение, объяснение, экскурсии.

Формы занятий: трудовые десанты, заочные путешествия, конкурсы,

                               работа в библиотеке, экологический праздник.

Формы подведения итогов: практические занятия, анкетирование, круглый  

                              стол, рефераты, выставки рисунков и плакатов,  конференции,  

                              презентации.

                                          Направления работы.

  • Практическая деятельность по сохранению окружающей среды.
  • Исследовательская деятельность учащихся.
  • Работа с научно-популярной литературой.
  • Организация экскурсий, прогулок, школьного экологического праздника.
  • Пропаганда охраны окружающей среды

                              Мероприятия реализации проекта.

             

             Мероприятия

       

      Сроки

  Ответственные

 1.

 2.

 3.

 4.

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 6.

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 6.

 7.

 1.

 2.

 3.

Подготовительные мероприятия.

Изучение интересов учащихся.

Обсуждение плана работы.

Формирование творческих групп.

Выбор тем для исследовательской работы.

Сохраним нашу школу зелёной и   красивой.

Выбор природных объектов для исследования.

Оценка состояния окружающей среды и исследовательская деятельность учащихся.

Разработка тест-анкет и индивидуальных карточек заданий и их заполнение.

Написание рефератов, поиск информации, работа в библиотеке.

Выступление с результатами исследования на отчётной конференции.

     Человек и окружающая среда.

Экологическое путешествие «Земля – наш общий дом».

Конференция «Значение растений»

Лекция «Что делать с мусором?»

Урок – презентация «Бытовые отходы и окружающая среда».

Трудовые десанты по благоустройству территории школы.

Подведение итогов. Выпуск листовок «Правила охраны природы».

          Экология среди нас.

Экскурсии и прогулки в природу.

Ведение дневников наблюдений.

Конкурс осенних композиций из природного материала.

Конкурс сочинений о природе.

Подведение итогов между группами.

Круглый стол.

     

      Природа учит, мы творим.

Конкурс рисунков, плакатов о природе.

Оформление школьной выставки по итогам конкурса рисунков и плакатов.

Презентация об экологических катастрофах.

Работа по изучению охраняемых растений и животных.

Оформление папки «Красная книга».

Работа с научно-популярной литературой: поиск стихов, рассказов. Подготовка презентаций о бережном отношении к природе и подготовка к празднику «Берегите Землю».

Реализация поисковой деятельности на школьном экологическом празднике «Берегите Землю».

       Экология своего района, края.

Информационная деятельность под девизом «Экологическая ситуация нашего района, края».

Сбор экологического материала из газеты «Единство».

Выступления с обзором газет «Единство» на читательских конференциях.

 01.10. – 10.10. 2013г.

 07.10.-14.10. 2013г.

  15.10.-25.10. 2013г.

  21.10-31.10. 2013г.

 01.11.-16.11. 2013г.

 18.11.-25.11. 2013г.

 01.10 – 25.11. 2013г.

  25.11 – 30.11. 2013г.

 

  Родькина А. А.

 

  Родькина А. А.

 

 Библиотекарь.

 Учащиеся

 8 «А»  класса.

 Родькина А. А.

 Учащиеся

  6-8  классов.

 

  Родькина А. А.

 Воспитатели.

 Учащиеся 7 «Б» и

  8 «Б» классов.

 Родькина А. А.

 Воспитатели.

 Учащиеся

 6 -9 классов.

 

 Родькина А. А.

 Учащиеся

 7-9 классов.

 Библиотекарь.

 Учащиеся

 7-9 классов.

 Учащиеся

 7-9 классов.

                                        Ожидаемые результаты.

                                            Учащиеся должны знать:

  • значение природы для человека;
  • экологическую ситуацию в своём районе, крае;
  • растения и животные занесённые в «Красную книгу»;
  • правила поведения в природе;
  • влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

                                 

                                          Учащиеся должны уметь:

  • вести наблюдения в природе и оформлять результаты своей деятельности;
  • работать с литературой;
  • проводить поисково - исследовательскую деятельность под

           руководством учителя;

  • соблюдать правила поведения в природе;
  • планировать свою деятельность по охране природы.

                             

                                Отчёт о реализации проекта

        Отчёт учителя географии Родькиной А. А. и учителя биологии

 Шевченко Л. К. о проведении экологического проекта по теме

«Земля – наш общий дом».

      С 01.10.13г по 30.11.13г в ГБС(К)ОУ школе – интернате

ст. Старолеушковской был реализован экологический  проект по теме «Земля — наш общий дом».

Автор проекта:

  • Родькина Александра Алексеевна, учитель географии;

Участники:

 учителя, учащиеся 6-9 классов, воспитатели, библиотекарь.

С 01.10.13г по 10.10.13г проведены подготовительные мероприятия: изучение интересов учащихся, обсуждение планов работы, формирование творческих групп, выбор тем для исследовательской работы и способов их решения, определили направления и формы деятельности учащихся.

Для экологического просвещения детей использовали территорию школьного двора. Преобладающей формой деятельности стала индивидуальная поисково - исследовательская работа учащихся

8 «А» класса, которая была проведена с 07.10.13г по 14.10.13г на тему «Сохраним нашу школу зелёной и красивой». Определили участок для изучения состояния деревьев и кустарников.

     Каждый ученик выбрал себе растение: липа, ива, гибискус. Учащиеся нарисовали план расположения этих растений на школьном участке, провели наблюдение, сделали зарисовки веток с листьями, далее занимались в библиотеке поиском рассказов, легенд, стихотворений, загадок, пословиц, связанных с выбранным растением.

   Провели исследовательскую работу: примерный возраст растения, размеры, наличие повреждений, воздействие человека на территорию вокруг растения, происхождение растения и т. п.    

      Данные поисково - исследовательской деятельности учащиеся занесли в индивидуальные, разработанные совместно с педагогами тест - анкеты и карточки - задания, оформили рефераты и на отчётной конференции защитили свои работы.

В результате такой деятельности учащиеся с помощью педагогов приобрели навыки исследования и обработки полученных знаний, ориентирования в информационном пространстве.

С целью развития бережного отношения к природе, формирования экологической культуры с учащимися 6-8 классов  провели ряд лекций на тему «Человек и окружающая среда». Теоретические знания, полученные на занятиях учащиеся закрепили в практической деятельности:

-  собрали мусор на территории школы,

- убрали опавшую  листву,

          - осуществили перекопку почвы вокруг приствольных кругов  

    деревьев,

- собрали семена цветочно - декоративных растений для высадки их на клумбы весной. В результате этой работы учащиеся научились применять знания на практике, создавать и ценить красоту вокруг себя.

        В рамках проекта с учащимися 7 «Б» и 8 «Б» классов с

21.10.13г по 31.10.13г были проведены экскурсии и прогулки в природу, заочные географические путешествия на которых основной упор сделан на  мыслительную деятельность детей.  Во время экскурсий и прогулок учащиеся работали со специально разработанными карточками - заданиями. В них   они записывали и зарисовывали то, что им удалось увидеть, делая соответствующие выводы. Так же учащиеся собрали коллекцию осенних листьев, плодов и семян растений и выполнили из них художественные композиции. Такие композиции используются для оформления уголков в кабинете, групповой комнате или как наглядный материал для уроков биологии и географии.  Результатом этой деятельности стало формирование у учащихся знаний в области экологической культуры и развитие творческих способностей

С целью привлечения детей к деятельности  по охране окружающей среды с 01.11.13г по 16.11.13г с учащимися 6-9 классов проводились конкурсные массовые мероприятия под девизом «Природа учит, мы творим», включающие конкурсы рисунков, плакатов, поделок. В своих работах учащиеся проявили выдумку, фантазию, творчество, высказали ряд конкретных предложений поведения человека в природе. По итогам этой работы учащиеся оформили школьную выставку.

 А отдельные учащиеся подготовили и показали презентации о глобальных  экологических проблемах, делали зарисовки охраняемых растений и животных, работали соответствующей литературой. Материал по этой работе продолжили оформлять в папке «Красная книга». Проведён утренник «По страницам Красной книги».

     С 18.11.13г по 25.11.13г учащиеся занимались подборкой стихов, рассказов, готовили презентации о той угрозе, которую представляет собой неразумное воздействие человека на природу. Результаты этой деятельности учащиеся показали на школьном экологическом празднике «Берегите Землю».

С 25.11.13г по 30.11.13г проведены читательские групповые занятия на которых дети знакомились с экологическим состоянием района и края. В течение проекта учащиеся систематически изучали материал на тему экологии публикуемый в районной газете «Единство». После чтения обсуждались нормы и правила поведения в природе.

             Результатом проведения данного проекта стало:

  •  Понимание учащимися значения  сохранения окружающей  

     природной среды;

  • Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека;
  • Умение проводить поисково - исследовательскую деятельность под руководством учителя;
  • Умение планировать практические дела по охране природы;
  • Соблюдение правил поведения в природе;
  • Умение вести наблюдения в природе, анализировать и оформлять результаты своей деятельности;
  • Знание экологической ситуации в своём районе, крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...


 

Комментарии

Комисарчук Лилия Витальевна

Большое спасибо за идею.Обязательно воспользуюсь .