Главные вкладки

    Работа со звуковыми символами
    презентация к уроку на тему

    Презентация по работе со звуковыми символами кратко раскрывает принцип включения данного материала в раздел по "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon zvukovye_simvoly.ppt2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работа со звуковыми символами МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы Учитель-логопед Свечникова О.Н.

    Слайд 2

    А.Н. Гвоздев отмечает, что «хотя ребенок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится». Д.Б. Эльконин определяет фонематическое восприятие как «слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании». Он же указывает: « Под звуковым анализом понимается: определение порядка слогов и звуков в слове, установление различительной роли звука, выделение основных качественных характеристик звука».

    Слайд 3

    СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

    Слайд 4

    С помощью символов можно сформировать следующие навыки: синтез звуков в слоги и слова, то есть моделирование чтения, определение позиции звука (начало, середина, конец слова), определение наличия, либо отсутствия звука в слове, дифференциация акустически и артикуляционно близких фонем (Б — П, Т — Д, К -Г, К — X , С — 3, С — Ш и пр.) анализ звукового состава слова, подбор слов с заданным звуком.

    Слайд 5

    Структура подгрупповых занятий по развитию навыков звукового анализа и синтеза включает обязательные элементы: выявление артикуляторных и акустических характеристик звука; выделение звука в звуковом ряду, в слогах и словах, установление количества повторяющихся звуков; определение положения звука в слове (в начале, в середине и в конце); подбор слов на заданный звук или к готовой схеме; сопоставление звука с другими, фонетически схожими с ним звуками; сравнение слогов, а затем слов по звуковому (и слоговому) составу; изменение слов путем замены одних звуков (и слогов) другими, с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнение или исключение; образование новых слов посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов; знакомство с буквой; чтение слогов, слов.

    Слайд 6

    Чтение по звуковым символам

    Слайд 7

    Звуковые схемы слов

    Слайд 8

    Работа с детьми

    Слайд 9

    Чтение слов по звуковым символам

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическая работа 3 "Звуковой редактор Audacity"

    Задание практической работы: Наложение голоса на фоновую музыку....

    Практическая работа 2 "Звуковой редактор Audacity"

    Задание: Записать звуковой файл и конвертировать его в формат .au...

    Практическая работа 1 "Звуковой редактор Audacity"

    Прикладываю файлы для работы: Наша Таня и Диктор...

    Работа со звуковым редактором Audacity на уроках информатики

    Материал данной статьи ориентирован на учителей, которые ведут уроки информатики в 8-9 классах.В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование. Поэтому двоичному кодир...

    Игры со звуковыми символами.

    Дети всегда верят в сказку. Поэтому звук мы  можем попытаться изобразить. Можно нарисовать звуковые символы на карточках из картона размером примерно 10 х 10 см. Символы рисуются красным цветом, ...

    Советы родителям. Игры со звуковыми символами.

    Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Помочь ребенку освоить такой сложный материал, как звуки и буквы, могут игры со звуковыми символами...