Фонд оценочных средств для проведения мониторинга по русскому языку в 7 коррекционном классе
методическая разработка (7 класс) на тему

КИМы к рабочим программам «Письмо и развитие речи» для обучающихся в 7коррекционном классе 8 вида спецшколы №1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств для проведения мониторинга по русскому языку в 7 коррекционном классе

                             Учитель Мовсисян Р.А.

                    Санкт-Петербург – 2015г.

КИМы к рабочим программам «Письмо и развитие речи» для обучающихся в 7коррекционном классе 8 вида спецшколы №1

Входной

№1

  1. На какие вопросы отвечают главные члены предложения?
  2. Назови второстепенные члены предложения. Составь предложение

№2

       1. Как отличить сложное предложение от простого?

       2. Дополни.

        а) Части сложного предложения при чтении разделяются голосом, а на     письме _______

№3

  1. Расставь запятые в предложении с однородными членами.

О О О а О О но О О и О О О и О.

  1. Дополни.

Обращение на письме выделяется______Составь предложение с обращением.

№4

  1. Прочти предложения. Составь схемы. Какое из них простое, а какое сложное?

  Солнце медленно опустилось за лес. Наступил вечер, и солнце медленно опустилось за лес.

  1. Найди в предложении однородные члены, расставь знаки препинания и начерти схему.

Раскинулись луга с лютиками ромашками колокольчиками.

  №5

1.Составь из двух простых предложений одно сложное сначала без союзов, потом с союзом И. Расставь правильно запятые.

  Солнце осветило верхушки сосен. Лес проснулся.

2.Прочитай разговор учителя с учеником. Назови обращение.

- Опять ты делаешь ошибки? Когда ты их исправишь, Рыбкин?

- А как без них я обойдусь? Ведь на ошибках я учусь.

№6

  1. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

     Б…лкон, экват…р, м…терия, ф…нтан, п…жалу…ста.

  1. Разбери предложение по членам предложения. Укажи части речи.

      Шумит в лесу золотой дождь.

№7

  1. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова к словам с безударной гласной: л…тят, л…сточки.
  2. Приведи примеры со словами с проверяемой гласной в корне.

        №8

  1. Допиши сложные предложения.

    Кончился август, …

    Днём ещё солнце греет, …

    Деревья пока сохраняют зелёный убор, …

2.Распространи части сложных предложений второстепенными членами.

  Поднялось солнце, заблестела трава.

Синеет море, белеет парус.

Мотор заглох, машина остановилась.

№9

1.Прочитай текст. Вставь и объясни пропущенные орфограммы.

    З…мля - прекрасная кл…довая. Проходят в…к а  а она хранит сл…ды прошлого. Ч…ловек находит в з…мле кости посуду украшения. Однако мало раскопать остатки дома или крепостной ст…ны. Находки надо не только сохранить но и раскопать. Здесь на помощ…  приходят учёные.

  1. Вставь пропущенные запятые и объясни их.

 

№10

  1. Озаглавь текст предыдущего задания.
  2. Ещё раз внимательно прочти текст. Начерти схему простого, сложного предложения и предложения с однородными членами.

Полугодовой

№1

  1. Какие части слова ты знаешь? Назови их.
  2. Разбери по составу слово пришкольный .
  3. Исключи в каждом ряду лишнее слово.

 Изба, избушка, домик, избёнка.

Лошадь, лошадка, лошадёнка, конь.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

   №2

  1. Как проверить безударную гласную в корне слова?
  2. Вставь пропущенную гласную. Объясни свой выбор.

  Д…ма, тр…ва, л…сной, д…ревянный, м…рской, п…могать.

 3.Как проверить звонкую и глухую согласную в корне в следующих словах:

Ги…кий, ре…кий, жи…кий, га…, стару…ка, холо…, зага…ка.

№3

  1. Вставьте пропущенные непроизносимые согласные. Как их проверить чтобы не ошибиться?

Поз…ний, чес…ный, сер…це, радос…ный, праз…ник, лес…ница.

  1. Как пишутся предлоги со словами? Приведите примеры.
  2. Раскройте скобки. Обозначьте приставки и предлоги.

  У нас (на)селе по осени война (на)чалась. Мужики в бой (по)шли. Репу (под)копом взяли, у моркови хвост (от)рубили, кочаны капусты мечом (пере)били. А бабы картошку в темницу (за)крыли, огурцы в кадушки (за)толкали.

   А я (на)бой не (по)спел, (на)лавочке (про)сидел. Потом всю зиму ( с) хлеба (на) квас (пере)бивался.

№4

  1. Подберите по смыслу нужные приставки.

  В одном  …улке, …дружились с соседом, вместе …лыхали, …гулки на велосипедах, вовремя не …метили, успел …прыгнуть.

2.Когда между приставкой и корнем пишется Ъ?

3. Вставьте, где нужно Ъ: с(?)ёмка, под(?)ёмный, об(?)явление, за(?)вление, под(?)ехал, за(?)ехал, с(?)ел, до(?)ел.

№5

  1. Разберите  слова по составу: дворник, скворечник, поездка, пригорок, зимушка.
  2. Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова:

      з…мля, зу…ки, п…лянка, моро…, м…рской, л…нивый.

 3.Вставьте пропущенные буквы в словарных словах.

   Му…чина , жен…ина, с…м…на, с…час, т…перь, с…р…дина, д…г…вор.

№6

  1. Вставьте гласные А или О в приставках.

  Н…чалось, з…крыли, н…дписать, п…шли, …трубить, пр…сидеть.

2.В сложных словах вставьте пропущенную соединительную гласную.

Вод…пад, снег…пад, пуст…звон, лист…пад, вод…лаз, трав…ед, птиц…лов, пул…мёт.

3.Назовите известные вам  части речи.

№7

1.Назовите только имена существительные: вьюга, снежный, бежать, печенье, скатерть, закружиться.

2.Вставьте окончания существительных.

  Грустить о дом…, о детств…, о лет…

 Написать тёт…, подруг…,бабушк…

Подойти к площад…, к кроват…, к лошад

3.Ответьте на вопросы. Определите склонение и падеж существительных.

 Где было много грибов? (лес)

 Откуда слетели воробьи? (берёза)

  Где пел скворец? (черёмуха)

№8

  1. В каких словах после шипящих пишется Ь?

  Сторож(?), врач(?), грач(?), печ(?), вещ(?), доч(?), туч(?), груш(?)

2.Выделите  имена существительные во множественном числе; определите их число и падеж.

  Над ширью пашен и полей летит цепочка журавлей.

     3.Поставьте существительные в родительном падеже во множественном числе: груша, лужа, крыша, передача,туча.

№9

  1.Назови только имена прилагательные: синий, синеть, синева; смелость, смелый, осмелился; белый, белизна, белеть.

 2.Подберите по два прилагательных к каждому существительному. Определите род и число прилагательных: спортсмен(какой?), зима (какая?), облако(какое?), каникулы(какие?)

3.Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Определите их падеж.

                             Клюква

Ранн… весною в болотн… лесочке

Под мартовск…солнцем подтаяли кочки.

На кочках остались от прошл… лета

Холодн… бусинки ал… цвета.

                                            ( З. Александрова)

№10

1.Замените выделенные существительные другими (из скобок). Как изменилось окончание прилагательного?

  Радоваться весенней капели (солнцу)

 Звуки ночного леса (степи)

2.Укажите словосочетания существительного с прилагательным. Поставь вопрос к прилагательному.

Вдруг потянуло тёплым ветром.

В тумане полились вешние воды.

Двинулись мутные потоки.

3.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж и число прилагательного.

  Ранн… утром я рыбачил в откры… море. Попалась мне удивительн… рыбка. Она была овальн… формы.Золотист… тело по контуру было покрыто мелк… прозрачн… ворсинками. На каждом боку блестело пятно цвета весен… неба.

   Такого небесн… цвета я не видел даже на картинах художников.

                                                                (По А. Куприну)

Итоговый(годовой)

№1

  1. Назовите личные местоимения.

  1. Замените выделенные существительные местоимениями

   Львы скучали, даже ни разу львы не рычали.

   Море с небом решило подраться, море каплями стало кидаться.

3.Задайте вопрос к местоимениям. Назовите число и падеж.

    Я пришел к тебе с приветом.

№2

  1.Прочитайте предложения. Замените выделенные существительные местоимениями.

    Старуха пряла свою пряжу.

    Снег пушистый серебристый вьётся в вышине.

    Мужички такой печали отродяся не видали.

2.Определите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом предложении.

  Я бродил, а Соболько бежал. Мы подошли. Вышел лесник. Он пригласил.

  Мы вошли.

3.Распространите предложения, данные в предыдущем задании второстепенными членами.

№3

1.Определите число и падеж местоимений. В каждой строчке исключите лишнее слово.

     Мы, они, ты, вы.

     Он, она, оно, они.

     Меня, вас, тебя, его.

     О них, к вам, к нам, к ним.

2.Раскройте скобки. Укажите личные местоимения с предлогами и без них.

    Делать нечего: бояре в спальню (к)ней пришли толпой.

    Поезжайте вслед (за)мной и (за)сестрой.

    Не тужи, что (за)меня есть не будешь ты три дня.

3.Прочитайте текст. От выделенных слов задайте вопрос  к местоимению. Определите падеж местоимения.

    В одной деревне жила сиротинка, звали её Марьюшка. Была она мастерица шить шелками и бисером. Подружки приходили к ней учиться мастерству.

   Прослышали  о ней купцы, приехали посмотреть на неё, купить у неё товары. Увидели гости сшитые ею рубашки, полотенца и от изумления ахнули. Стали звать рукодельницу в заморские страны. Долгий разговор с ней вели, золотые горы ей сулили.

    Но Марьюшка никуда из родной деревни не поехала.

                                                                                   (По Ю. Овсянникову)

№4

   1.Что обозначает глагол? Приведите 2-3 примера.

   2.Прочитайте стихотворные строчки о зиме. Найдите глаголы.

             Свистели метели,

              Летели снега.

           Стелила постели

           Большая пурга.

                            (В. Степанов)

3. Найдите в тексте подлежащие и сказуемые. Укажите, какими частями речи они выражены.

     Оля смотрит в морозное окно. Узоры на стекле напоминают зимний лес. Пушистые ели стоят в снегу. Между ними вьётся тропинка. А дальше высятся глубокие сугробы.

                                                               (По С. Летовой)

 

№5

 !.Замените глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени.

     Идёт Великая Отечественная война. Много горя приносит она нашей Родине. Много детей остаётся без родителей.

 2.Прочитайте группы однокоренных слов. Найдите среди них глаголы.

     Зелёный, зелень, зеленеют.

      Свет, светил, светлый.

       Румяный, румянец, румянит.

 3.Замените личное местоимение Я местоимением 2-го лица единственного числа. В каком лице и числе будут употреблены глаголы?

       Я спешу за город, иду лесом, иду полем. А вокруг такая красота, что невольно пою.

№6

  1.Как пишутся глаголы 2-го лица единственного числа? Приведите примеры.

 2.Сделайте правильный выбор. Спишите стихотворение, добавляя –ца или –тся на конце слов. Обоснуйте свой выбор.

   Солнце сади(?), струи(?) води(?),

   Пти(?) – сини(?) в воду гляди(?)

   Чистой водицы сини(?) напьё(?) –

    Славно сегодня звени(?) – поё(?)  !

                                                               (М. Богородицкая)

3.Прочитайте слова. Определите, какими частями речи они являются.

    Хмурится, курица, кружится, лужица, стучится, волчица, лыжница, смотрится, нравится, красавица, торопится.

№7

 1.Прочитайте глаголы. Определите их лицо и число, подставляя личное местоимение Я.  В каждой строчке исключите лишний глагол.

    Думаю, запоминаем, рассуждаю, сравниваю.

     Ходят, бегают, прыгает, ползает.

     Говоришь, отвечаешь, спрашиваете, рассказываешь.

     Выручит, спасёт, поможет, обидишь.

2.Составьте предложения с теми глаголами, которые вы исключили в 1-ом задании.

3.Раскройте скобки. Вставьте пропущенные орфограммы.

                                            Вижу дым!

  Эти тр…вожные слова (до)нося…ся на Землю с космическ.. к..раблей. Косм..навты видят пятна дыма. Горят л..са. Мечу.. звери иптицы.

  ( К)ним на помощ.. мча.. пожарники. На огонь обрушиваю.. потолки в..ды.

   В пожар.. чаще виноваты люди.

   Бросиш.. окурок, (не)рогасиш.. к..стёр – (по)губиш.. зелён.. богатство Земли.

№8

1.Как пишется частица НЕ с глаголами? Приведите примеры.

2.Прочитайте пословицы и поговорки. Некоторые из них потеряли частицу НЕ и стали несуразными. Найдите их и исправьте недочёты.

    А) К большому терпению придёт и умение.

    Б) Говори «Я учился», а скажи, что узнал.

    В) Если понимаешь, спроси у старшего.

    Г) Хочешь есть калачи, так сиди у печи.

3.В данном предложении измените глагол по лицам и числам.

    Я люблю спорт.

№9

  1.Прочитайте стихотворение. Сколько в нём предложений?

     Мы не зря весь день пилили

     И стучали у крыльца.

     Мы с Алёшкой смастерили

      Дом с окошком для скворца.

      Прилетай, дружок-скворец,

       Посмотреть на свой дворец.

                                      (В. Мусатов)

2.Подчеркните в стихотворении подлежащие и сказуемые. Найдите второстепенные члены предложения.

3.Есть ли в тексте однородные члены предложения? Как они соединяются?

№10

1.Составьте предложение с обращением. Какие знаки ставятся при обращении?

2.Прочитайте предложения. Поставьте запятые и подходящие по смыслу союзы между частями сложных предложений.

                     Лягушки весну открывают

    Не только без птиц весна не наступает, но и без лягушек весна ещё не весна. Вроде и снег сошёл … тепло ещё не пришло. Небо хмурится … солнце прячется за облаками.

   Но вот из пруда послышалось урчание лягушек. Проходит день-другой … уже сияет солнце. Поют птицы … из щелей вылетают мухи.

   Всё ожило. И впрямь лягушки тепло накликали.

                                                                             ( По Ю. Новикову)

3.Начертите  схему одного простого и одного сложного предложения.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для проведения мониторинга по русскому языку в 7 коррекционном классе

КИМы к рабочим программам «Письмо и развитие речи» для обучающихся в 7коррекционном классе 8 вида спецшколы №1...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи  для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Русский язык 43.01.09 «Повар, кондитер» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...