Главные вкладки

    КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
    методическая разработка (8 класс) на тему

    Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literatura.docx15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга

    Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса

    Входной тест

    №1

    Объясните, что такое устное народное творчество. Назовите их жанры.

    №2

    Вспомните названия произведений – по одному на каждый вид жанра.

    Сказка______

    Былина______

    Песня______

    Пословица_____

    Загадка_______

        №3

    Кто является главным героем стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

    А) рассказчик

    Б) полковник

    В) автор

    Г) народ

    №4

    Соотнесите поэтов с их стихотворениями.

    1. «Зимний вечер»                             а) М.В.Исаковский
    2. «Детство»                                         б) Н.А.Некрасов
    3. «Всё в тающей дымке…»              в) А.С.Пушкин
    4. «Несжатая полоса»                         г) Н.И.Рыленков

    №5

    Определите басню И.А.Крылова по крылатым выражениям (морали).

    1. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?

    За то, что хвалит он Кукушку.

    1. Что волки жадны всякий знает:

    Волк, евши, никогда

    Костей не разбирает

    №6

    Кто из русских писателей описал историю своего тяжёлого детства и юности в своих книгах. Назовите автора и названия его книг.

    №7

    Назовите известные вам произведения о событиях Великой Отечественной войны и их авторов.

    №8

    Соотнесите авторов и их произведения.

    1. «Капитан Клюквин»                             а) М.М.Зощенко
    2. «Великие путешественники»             б) Р.П.Погодин
    3. «Время говорит – пора»                       в) В.Г.Короленко
    4. «Дети подземелья»                                г) Ю.И.Коваль

      №9

    Кого из героев повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» характеризуют  эти слова:

     «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек»

    №10

    Соотнесите фамилии и имена писателей и  поэтов.

    1. Лев Николаевич                           а) Катаев  
    2. Константин Яковлевич                б) Чехов
    3. Валентин Петрович                      в) Толстой
    4. Александр Сергеевич                   г) Ваншенкин
    5. Антон Павлович                             д) Коваль
    6. Юрий Иосифович                           е) Пушкин

                                 Полугодовой

    №1

    1.Расскажите на примерах из сказки «Волшебное кольцо», как наказывается зло и торжествует добро.

    2.Назовите несколько пословиц о труде

    3.Закончите начатые пословицы о любви к матери, Родине.

         При солнышке светло, а при матери…

         Родина-мать, умей за неё…

    №2

    1.С какой балладой вы ознакомились в 8 классе? Назовите автора.

    2.Оцените поступок главного героя баллады «Перчатка» В.А.Жуковского.

    3.Назовите главных героев баллады И.З.Сурикова «Нашла коса на камень»

    №3

    1.Кем был Садко? Каким образом пришло к нему богатство?

    2.В каком городе происходили события, описанные в былине?

    3.С кем спорил Садко и каковы итоги этих споров?

    №4

    1.Когда и где родился А.С.Пушкин? Как погиб поэт?

    2.Какие произведения А.С.Пушкина вы изучали? Прочтите строчки из стихотворения поэта.

    3.Кто автор «Сказки о попе и работнике его Балде»? Расскажите сюжет сказки.

    №5

    1.Как началась всенародная слава М.Ю.Лермонтова? Какое стихотворение написал он в связи  с гибелью А.С.Пушкина?

    2.Как погиб М.Ю.Лермонтов?

    3.Назовите известные вам произведения М.Ю.Лермонтова.

    №6

    1.Кто написал стихотворение «Парус»? Прочтите наизусть отрывок из этого стихотворения.

    2.Как звали главного героя «Песни про царя Ивана Васильевича…»

    3.Какие чувства вызывают у вас гибель героев «Песни…»? Какую судьбу вы бы им пожелали?

    №7

    1.Назовите имя великого русского баснописца.

    2.Расскажите о детстве баснописца

    3.Когда И.А.Крылов начал писать стихи?

    №8

    1.В связи с какими событиями  написана басня «Волк на псарне»?

       Кто её автор?

    2.Прочтите наизусть отрывок из басни «Осёл и Соловей».

     3.Какова мораль басни «Муха и Пчела»?

    №9

    1.Приведите факты из жизни Н.А.Некрасова.

    2.Кому посвящено произведение Н.А.Некрасова «Русские женщины»?

    3.Прочтите наизусть  четыре первые строфы стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»  

    №10

    1.Что вы знаете о жизни поэта И.С.Никитина?

    2.Какие стихи И.С.Никитина вы знаете?  Какова главная тема этих стихов?

    3.Прочтите выразительно отрывок из стихотворения И.С.Никитина «Русь»                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов коррекционной школы I вида

    Материал может быть полезен учителям русского  языка и литературы, преподающим развитие речи в коррекционной школе I вида.Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов I вида ...

    Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида

    Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....

    Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.

    Пояснительная записка.     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...

    Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

    Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

    Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

    Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы

    Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...

    КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

    Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...