Роль письменной речи в жизни человека, общества
статья на тему

Удачина Екатерина Игоревна

О роли письменной речи в жизни отдельного человека и целого общества, о роли педагога в становлении речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pismennoy_rechi_v_zhizni_chelovekaobshchestva.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       
Роль письменной речи в жизни современного человека, общества.

 
    Какова роль письменной речи для человека?
  Что же такое письменная речь? Письменная речь - это средство выражения мыслей, которые можно уточнить, отработать; это вербальное общение при помощи письменных текстов. Письменная речь использует графику и обладает сложной композиционно- структурной организацией. Письменная речь - это богатство человечества, исторический опыт его существования. Благодаря ее появлению до нас дошли сведения о наших древнейших потомках, мы можем читать и писать, постоянно обогащать себя новыми знаниями, развиваться.
   Но,        ведь нужно обучиться всему этому, чтобы жить дальше. Человек не может существовать в обществе без такого сложного психического процесса как письменная речь. Например, те же люди- маугли, выросшие в среде животных. Они умеют немного говорить, но это, всего лишь, нечленораздельные звуки. Их психическое развитие находится на первобытном уровне. Несмотря на внешний человеческий облик, их мозг не развит достаточно, они подобны животным, которые мыслят на уровне инстинктов.
  В статье Безруких М.М. «Трудности обучения письму и чтению» говорится о том, что  механический навык письма, которому обучают детей, не имеет никакой самостоятельной ценности. Это просто способность писать значки- буквы, но до появления письменной речи еще очень далеко. Она приводит выдержки из работ Л.С. Выготского: «письмо должно быть осмысленно для ребенка, должно быть вызвано естественной потребностью, надобностью, включено в жизненную, необходимую для ребенка задачу. Только тогда мы можем быть уверены, что оно будет развиваться у ребенка не как привычки руки и пальцев».
  Как пишет Цветкова Л.С.
 в книге «Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление», для формирования письменной речи необходим определенный уровень развития устной речи, смысловой сферы и знаний детей, формирования целенаправленности в поведении, личностной и эмоционально- волевой сферы.
  Научить писать - не так сложно, сложнее научить думать, обликать мысли в слова, достичь тождества мысли и формы. Здесь во многом играет        роль        мастерство        педагога.
  Все-таки, что  значит для нас письменная речь? Читать умеют все, мы постоянно сталкиваемся с какими-то вывесками на улицах, читаем газеты, те же смс-ки и получаем информацию из интернета, читаем книги. Все это происходит благодаря акту чтения. Другое дело, что именно мы читаем, ведет ли это к духовному развитию? Только прочитав, что-то стоящее, мы начинаем думать, обдумывать, сравнивать, переносим в свой опыт, эмоционально откликаемся на прочитанное. Без этих важных составляющих чтения, мы не выносим для себя ничего значащего, нового, интересного, совершаем лишь механическое действие. То же самое и с письмом, можно овладеть навыком письма, но думать за нас не будет никто!
  Письменной речью мы пользуемся постоянно, она необходима нам, без нее невозможно жить. К сожалению, она постепенно видоизменяется, становится более конкретной, упрощается, в ней используется мало развернутых мыслей. А все потому, что мы разучиваемся общаться, говорим четко, конкретно и только по делу. А устная речь является базой для письменной.
 Поэтому учимся думать, говорить, учиться, чтобы не превратиться в тех        самых        людей-        маугли!
   

                   

  Использованные материалы:

1.Цветкова Л.С. «Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление»

2. Безруких М.М. «Трудности обучения письму и чтению»

3. http://psychology.academic.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль права в жизни человека, общества,государства.

Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....

Урок по теме "Роль права в жизни человека, общества и государства"

Урок спланирован согласно программе по обществознанию Министерства образования РФ. Разработка первого урока «Роль права в жизни человека, общества, государства» по главе V «Гражданин. Государство. Пра...

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...

Презентация к уроку "Роль права в жизни человека, общества и государства". 9 класс. Обществознание.

Определение права.Основные черты и признаки права.Виды правонарушений.Виды юридической ответственности....

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...