Нахождение неизвестного множителя. Урок математики 4 класс
план-конспект урока на тему

Виртуальное космическое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока43.5 КБ
Office presentation icon презентация1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

4 класс

Нахождение неизвестного множителя

Учитель: Карчевич О.В.

2011 -2012 уч.год

Цель.

Учить решать уравнения на нахождение неизвестного множителя.

Задачи:

  1. Закрепление умения решать задачи изученного типа.
  2. Закрепление умения выполнять действия с многозначными числами.
  3. Закрепление знаний об окружающем мире.
  4. Коррекция  внимания, мышления, познавательной активности,  математической речи.
  5. Воспитание трудолюбия, упорства.

Этап

урока

Содержание

Время

I.  Орг. момент.

Постановка цели урока.

Слайд 1. Тема урока.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в  виртуальное космическое путешествие. В ходе этого путешествия мы научимся решать уравнения нового вида.

1 мин.

II. Устный счет

- А на какую планету мы сейчас отправимся, поможет нам узнать следующее задание.

Слайд 2. Примеры и шифр. Изображение планеты Меркурий.

7∙8  72:9  8∙3  12∙4   18:2  48:2  90:6   9∙9

м-56  р-24   у-9   и-15   е-8   к-48   й-81

- Как называется планета? (Меркурий)

Появляется изображение планеты и её название.

- Что вы знаете про эту планету?

7 мин.

III. Объяснение нового материала

-Температура на поверхности Меркурия колеблется. На освещенной стороне она со знаком +, а на обратной со знаком -.

Подсчитать эту температуру нам помогут уравнения, которые мы сегодня научимся решать.

- Давайте для этого вспомним названия компонентов при умножение. (множитель, множитель, произведение)

- Как найти неизвестный множитель? (надо произведение разделить на известный множитель)

Учитель объясняет новый материал, записывая решение на доске:

 х∙2=400-60         Проверка:

 х∙2=340              170∙2=400-60

 х=340:2                  340=340

 х=170

- Решив это уравнение, мы узнали самую низкую температуру на планете Меркурий. Она равна

-170˚.

- Теперь мы узнаем максимальную и минимальную температуру на солнечной стороне планеты.

На доске уравнения:

3∙х=340+530         х∙10=6000-1700

1-ое уравнение дети решают у доски, второе самостоятельно.

- Какие температуры у вас получились? (430˚ и 290˚)

Слайд 3. Значение температур на фоне планеты: -170˚, +290˚, +430˚

- Как же мы будем находить неизвестный множитель?

12мин

IV. Закрепление пройденного материала

- Для того, чтобы узнать загадки Меркурия, надо выполнить следующее задание №379 (примеры на порядок действий).

Первый пример решается у доски, второй самостоятельно, с последующей проверкой.

После решения дети получают новые сведения о планете Меркурий.

(Меркурий- самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая планета Солнечной системы. За быстрое перемещение по небу вслед за Солнцем планета Меркурий была названа в честь древнеримского бога Меркурия - вестника богов, покровителя торговли, путешественников и воров.)

Слайд 4. Меркурий в Солнечной системе. Бог Меркурий.

-Предлагаю вам узнать ещё загадки планеты, решив задачу.

Слайд 5. Текст задачи на фоне планет.

На Земле год длится 365 суток, это на 322 суток  меньше, чем на планете Марс, а на планете Меркурий год длится на 599 суток меньше, чем на Марсе. Сколько длится год на Меркурии?

- О чем эта задача?

- О каких планетах идет речь?

- Как понимаете фразу «это на 322 суток меньше…»?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что сначала надо узнать?

Ученик записывает краткую запись у доски, затем решает за закрытой доской. Совместная проверка.

- Сколько  земных суток длится год на Меркурии? (88 суток)

14мин

V. Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке? Что особо понравилось? Чему научились?

2мин

VI. Домашнее задание

387(3столбик),377. Разбор учителя совместно с учениками.

3мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7∙8 72:9 8∙3 12∙4 18:2 48:2 90:6 9∙9 м-56 р-24 у-9 и-15 е-8 к-48 й-81 Меркурий

Слайд 3

-170˚ +290˚ +430˚

Слайд 5

Задача На Земле год длится 365 суток, это на 322 суток меньше, чем на планете Марс, а на планете Меркурий год длится на 599 суток меньше, чем на Марсе. Сколько длится год на Меркурии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого"

Цель урока: научить детей действию нахождения неизвестного уменьшаемого, когда компонентами вычитания являются десятичные дроби....

Урок в 5 классе по предмету математика «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль) Тема «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».Тип ур...

Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"

Цель урока: к концу урока  учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уро...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умения решать задачи на нахождение неизвестно...