Урок по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Валитова Маргарита Поликарповна

Цель урока: научить детей действию нахождения неизвестного уменьшаемого, когда компонентами вычитания являются десятичные дроби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_neizvestnogo_umenshaemogo.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Цель.   Отрабатывать   навыки   письменного   сложения   и   вычитания   десятичных дробей, совершенствовать вычислительные навыки;

-    развивать    умение    решать    выражения    с    неизвестным уменьшаемым, способствовать    развитию    математического    мышления, умению пользоваться математической терминологией, умение откладывать десятичные дроби в таблице классов и разрядов;

- создать на уроке обстановку, способствующую наиболее активной работе детей через ситуацию успеха, сделать своё математическое открытие.

          Оборудование:   карточки   для   устного   счета,   таблица   классов разрядов, рисунок скворца, ежика.

           Ход урока

I.   Организационный момент

Садится только тот, кто правильно прочитает эти дроби:

0,5;  101,0 3; 0,6; 4,009; 0, 67; …

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день - всегда, везде,

 На занятиях, в игре

 Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

Загадка:

Что можно приготовить, но нельзя есть? (уроки)

II.  Проверка домашнего задания 

№838 (3 пример) с. 146

х + 7,14 = 19                   4,003+х=17,9                      х+4,803=61

х=19-7,14                        х=17,9-4,003                      х=61-4,809

х=11,76                           х=12,897                            х=56,197

Проверка           Проверка                           Проверка

11.76+7,14=19                  4,003+х=17,9                          56,197+4,803=61

         19 = 19                           17,9=17,9                                61 = 61

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

III. Активизация умственной деятельности учащихся при работе с устными заданиями.

  1. Еж спросил ежа соседа

 «Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме

 Видишь, яблоки на мне?

 Собираю их в лесу

 Шесть принес да три несу»

 Призадумался сосед:

 «Это много или нет?»

 Поскорее дай ответ   (девять яблок ёж нес на своей спине)

Воспитательный момент: трудолюбивый еж готовится к зиме, осенью многие животные готовятся к зиме, припасают еду, а птицы улетают на юг.

А скворцы улетают на юг?

  1. В день 1 скворец съедает примерно 100 гусениц.

Сколько гусениц может уничтожить скворец за июнь?  

30x100=3000 (гусениц) т.к. в июне 30 дней

Воспитательный момент: 3000 гусениц - это много или мало? Какую пользу приносят птицы людям? Зимой птиц зимующих нужно подкармливать, готовить им кормушки.

  1. В   школьном   саду   высажено   60   фруктовых   деревьев. Они высажены в ряд по 6 деревьев. Сколько рядов с фруктовыми  деревьями саду?

  60:6=10 рядов

Воспитательный момент : не ломать  ветки, ухаживать за деревьями.  наша республика богата фруктовыми деревьями. И наша задача сберечь их   и  самим участвовать в посадке деревьев.

  1. В школьные мастерские привезли 4,5 кг гвоздей, из них потратили  3,1 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в школьных  мастерских?  

4,5 – 3,1 = 1,4 кг – гвоздей осталось в школьных мастерских.

Задание:

 В таблице классов и разрядов отложить  дроби: 4,5 и 3,1

IV.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня     на    уроке    мы    должны    научиться    найти  неизвестное  уменьшаемое, выраженное десятичными дробями; правильно и чётко читать выражения  с десятичными дробями ,  решать их и уметь выполнять проверку вычитания  вычитанием  и сложением.

V.Объяснение темы.

Было – х  руб.

Израсходовал -14,15  (14р  15 к )

Осталлось - 85,5 р  (85 р 50 к )

   Решение:

Сколько рублей было у мальчика?

х – 14,15 = 85,5

х = 5,5 + 14,15

х = 99,65

Проверка :  

                               

99,65 - 14,15=85,5                          85,5+14,15=99,65

85,5=85,5                                    99,65-14,15=85,5

99,65 р = 99 р 65 к

Оттает. У мальчика было 99р 65 к.

Вывод: чтобы найти неизвестное уменьшаемое. Надо к разности прибавить вычитаемое.

Задание.

 В таблице классов и разрядов отложить 85,5 ;  14,15;  99,65.

Физминутка.

Из колодца принесла

Курица водицы

И ребята всей семьей

Побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке

Не желает мыться )

Потому что как огня

Он воды боится

И сказала строго мама :

«Мыться дети все должны

Цып играть не будет с нами

Нам грязнули не нужны».

Воспитательный момент: чтобы не быть грязнулей, нужно  держать своё тело, одежду, обувь  в чистоте. Почаще  мыться в ванной, проветривать комнату, проводить влажную уборку в помещениях.

VI.     Закрепление темы, работа с учеником.

№838(1 ст.) с. 147

х-4,21=6,17

х=6,17+4,21

х=10,38

6,17+4,21=10,38

Проверка

10,38-4,21=6,17

10,38-4,21=6,17

Задание:

Расположить эти десятичные дроби в таблице классов и разрядов.

Упражнение для рук  «Осьминог».

Установить кисть на столе, касаясь его подушечками пальцев, запястьем вверх. Пальцы врозь. Движение по столу выполнять каждым пальцем по отдельности. Упражнение делать поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно двумя руками.

   Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.

Упражнение для рук «Буравчик».

Пальцы собрать в кулак. Вращать кисти по часовой стрелке и против часовой стрелки. Упражнение выполнять одновременно двумя руками.

   Упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Гимнастика для глаз «Метелки».

Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать  проговариванием текста:

   Вы, метёлки, усталость сметите,

   Глазки нам хорошо освежите.

Дыхательное упражнение «Крылья» (с проговариванием текста):

   Крылья мы свои  расправим

  И дышать свободно станем.

  Вдох глубокий, грудью полной,

   Выдох плавный, экономный.

№ 38 (продолжение)

х- 7,008 = 24                        приводим дробь к общему знаменателю    

х= 24  + 7,008                             24,000 + 7,008 = 31,008  

х= 31,008

Проверка:

31,008 – 7,008 = 24

     24 = 24

Задание:

В таблице классов и разрядов отложить дроби: 31,008;  24,000;  7,008.

Скороговорка:

Неделю Емеле

Прясть короб кудели

А Емелиной дочке-

Прясть одну ночку.

Словарная работа

Кудели –

VII. Итог урока. Выставление оценок.

К как вы сегодня работали на уроке вы узнаете, если сосчитаете устно примеры:

2.5 + 2,5 =                                       20, 1 + 0,3 =

8, 099 – 8 =                                     44, 3 - 0,3 =                                      

5, 08 – 5 =                                       0, 01 + 0,01 =

11, 1 – 10, 1=

5

0,099

0,08

1

21,4

44

0,02

м

о

л

о

д

ц

ы

Чем сегодня занимались на уроке?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как привести дробь к общему знаменателю?

VIII. Домашнее задание (с объяснением)

№ 383 (3 ст.) 2 примера    с.147.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Нахождение дроби от числа". 6 класс

Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс», программа рассчитана  на 5 часов в неделю.Применена технология проблемного диалога и ИКТ.Использованы формы организации деяте...

Урок в 5 классе по предмету математика «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль) Тема «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».Тип ур...

Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"

Цель урока: к концу урока  учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уро...

Конспект урока по математике "Нахождение части от целого"

Урок по теме "Нахождение части от целого" - это шестой по счету урок в разделе: «Обыкновенные дроби».Тип урока: урок открытия новых знаний....