Конспект урока по математике "Нахождение части от целого"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Ветренко Елена Александровна

Урок по теме "Нахождение части от целого" - это шестой по счету урок в разделе: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок открытия новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_52_uroka_-_chast_ot_tselogo.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

Конспект урока по математике

"Нахождение части от целого"

Составитель: Ветренко Е.А.,

учитель математики

Конспект урока математики

Пояснение: Урок математики в 5 классе по учебнику Математика 5 класс И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Данный урок шестой по теме "Обыкновенные дроби"

Дата проведения: 21.11.2017 г.

Тема урока: Нахождение части от целого

Тип урока: изучение нового материала

Источники информации и оборудование урока:

  •  «Математика 5», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 14-е изд-е, испр. и доп. - М.; Мнемозина, 2013.
  • Рабочая тетрадь по математике: часть 1: 5 класс: к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика 5 класс» / Т.М.Ерина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  • Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. - авт.-сост. Е.А.Ким. - Волгоград; Учитель, 2008.
  • Презентация по теме «Алгорим нахождния части от целого».

Цели: ввести правило отыскания части от целого, формировать умение  решать задачи на отыскание части от целого.

Задачи:

  • образовательные: обеспечить осознанное усвоение нахождениячасти от целого; закрепить навыки и умения применять алгоритм при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по данной теме.
  • воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
  • развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие логическое и образное мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Предполагаемый результат: к концу урока обучающиеся должны уметь применять алгоритмнахождени части от целого при решении задач на первом уровне.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие детей, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей).

II. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа с классов: работа в тетрадях и на доске.

1) Записать частное в виде обыкновенной дроби:

6 : 10                1 : 80                15 : 27                7 : 12                1 : 40                 16 : 31

Решение:

                                    

2) Запишите обыкновенную дробь в виде частного чисел:

                                    

Решение:

3 : 5                5 : 3                107 : 180                4 : 9                 7 : 6                103 : 210

3) Сравните обыкновенные дроби:

   и                              и                              и     

   и                              и                                        и     

Решение:

   ˃                              ˃                      ˂     

   ˃                              ˃                              ˃     

III. Актуализация знаний

Устный счет (каждому учащемуся раздаются задания напечатанные на листах бумаги):

1. 10 тетрадей стоят 50 рублей. Сколько стоят 7 тетрадей? (50 : 10 * 7 = 35 рублей)

2. 4 шоколадки стоят 160 рублей. Сколько стоят 8 шоколадок? (160 : 4 * 8 = 320 рублей)

3. В кино 120 мест, было продано третья часть билетов. Сколько свободных мест осталось? (120 - 120 : 3 = 80 мест)

4. Сканер сканирует 144 страницы за 6 минут. Сколько страниц отсканирует этот же сканер за 4  минуты? (144 : 6 * 4 = 96 страниц)

IV. Изучение нового материала

1. Ребята, я сегодня вам предлагаю виртуальную экскурсию в Пицерию. Целая пицца стоит 320 рублей. Каждая пицца разделена на 8 кусков. Представьте, что каждый из вас собирается купить по 2 кусочка. Вопрос: сколько рублей надо заплатить?

Пишем условие задачи.

Количество

Стоимость

8 кусочков

320 руб.

2 кусочка

? руб.

Решение:

1) 320 : 8 = 40 (руб.) - цена одной части пиццы

2) 40 * 2 = 80 (руб.) - стоимость 2 кусков пиццы

Ответ: 80 руб.

Таким образом, мы с вами нашли стоимость 2 кусков из 8

Скажите какую часть пиццы мы с вами покупали?

Дети:

Учитель: то есть, мы с вами находили  от полной стоимости.

Другими словами    от 320

Делается запись на доске    от 320

Мы с вами 320 : 8 * 2 = 80

Ребята, попробуйте сформулировать правило нахождения части от целого.

Дети: Мы целое число делим на знаменатель и умножаем на числитель.

2. Работа с текстом.

Задание: прочитать внимательно правило нахождения части от целого и выписать в тетрадь

Чтобы найти часть от целого надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.

V. Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу (Поворот головы из стороны в сторону)

Крышечка запрыгает, (Дети прыгают на месте)

Будто кто-то двигает. (Наклоны впрво, влево)

Вот уже кипит вода, (Круговые движения руками вперед)

Значит, чай нам пить пора. (Наклоны головы вперед-назад)

VI. Закрепление изученного материала

Задание: Найдите

  от 27

27 : 9 * 1 = 3

  от 63

63 : 7 * 1 = 9

  от 100

100 : 5 * 2 = 40

  от 560

560 : 7 * 5 = 400

  от 120

120 : 6 * 3 = 60

  от 180

180 : 9 * 2 = 40

Задание: В классе 25 человек,  из них девочки. Сколько девочек и мальчиков в классе?

Прослушав задачу, дети отвечают на вопросы:

  • Какая величина принята за целое? (количество детей в классе)
  • Какую часть всех детей занимают девочки? ()
  • О чем говорит обыкновеная дробь  а сколько частей разделен весь класс? (Класс разделен на 5 частей, девочки занимают 2 части из 5)
  • Как найти часть от целого? (Надо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель)
  • Вычислив   от 25, мы узнаем сколько кого? (девочек)
  • Зная сколько всего человек в классе и зная сколько девочек, как узнать сколько мальчиков в классе? (Из всех учеников вычесть девочек)

Решение:

1)  от 25        25 : 5 * 2 = 10 (чел.) - девочек в классе

2) 25 - 10 = 15 (чел.) - мальчиков в классе

Ответ: 10 девочек и 15 мальчиков

VII. Подведение итогов

1.Что вы узнали нового на уроке?

2. Где можно применить полученные знания?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

Рефлексия: закончите предложение:

Сегодня я узнал... Оказывается, что... Мне было интересно, потому что...

Домашнее задание: выучить правило; выполнить задания № 321, 322.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Междометие как часть речи

Цель  урока:  познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями...

Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид

Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...

Конспект урока на тему "Части тела животных"

Конспект урока на тему "Части тела животных" 3 классе по УМК "Spotlight"...

Конспект урока "Причастие как часть речи".

Познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, сформировать умение различать причастия и прилагательные, повторить грамматические признаки глагола, прилагательного.Презентация к уроку....

Конспект урока "Роль служебных частей речи"

Разработка урока, соответствующего требованиям ФГОС...

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...