Сообщение «Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе». (из опыта работы)
статья на тему

Эккерт Ирина Валентиновна

  Личностно-ориентированный подход в воспитание позволяет создать условия для самореализации учащихся, развить способности, адаптироваться к условиям новой жизни. Моя задача - развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай

Сообщение

«Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе».

(из опыта работы)

Воспитатель: Эккерт И.В.

2016 уч/год

  Личностно-ориентированный подход в воспитание позволяет создать условия для самореализации учащихся, развить способности, адаптироваться к условиям новой жизни. Моя задача - развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребёнка. В 6 классе 14 детей: 5 мальчиков и 9 девочек. Дети разделены на несколько подгрупп в соответствии со степенью  нарушений отдельных анализаторов.  Это помогает в работе над домашним заданием на самоподготовке: 1 подгруппе даётся домашняя работа с усложнением, 2 – обычный объём, а ребятам 3 подгруппы – облегчённый вариант. Сильные дети (Максим, Даша, Серёжа) помогают слабым (Диана, Настя, София).

   Во внеурочной деятельности, конечно, тоже чётко прослеживается личностно-ориентированный подход. Например, при подготовке классных и общешкольных мероприятий распределение обязанностей, поручений, объёма текста происходит с опорой на индивидуальный уровень развития и возможностей каждого ребёнка в классе. Даше, Алине, Карине, Максиму, Серёже – наиболее сложные и объёмные роли, другим ребятам такие, чтобы каждый смог справиться. Например, Снежана и Настя не выходят на сцену, но они принимают участие в  классных мероприятиях.

   Особого такта и терпения требует к себе новый ученик Саша Н. В течение 2 четверти личность этого ребёнка изучалась методом наблюдения и удалось выявить некоторые личностные недостатки, конфликтность в общении, недоверчивость и грубость по отношению к старшим, но у Саши есть и положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании: он умеет признавать свои ошибки, ответственно относится к дежурству в группе и классе, с удовольствием трудится.  Конечно, требуется дальнейшее изучение учащегося,  его поведения  в различных ситуациях, консультация школьного психолога, коррекционная работа с учетом уровня его возможностей, способностей, особенностей характера.

Каждый ребёнок в классе развивается, формирует свои навыки, линии поведения, ценностные ориентиры в процессе совместной деятельности с другими учениками и с педагогами. В ходе общения с ними он приобщается к знаниям о жизни, приобретает опыт. Многие свойства личности формируются в совместной деятельности, поэтому ежегодно в классе мы проводим какой-то проект, в процессе работы над которым так же проявляется личностно-ориентированный подход. В этой четверти запланирована работа по проекту «Книга – мой мудрый друг», где ребята по подгруппам будут выполнять различные задания и результатом станет читательская конференция.

    Почти все ребята посещают кружки по интересам, ведь у детей во внеурочное время должен быть выбор,  где ребенок должен самовыразиться, найти что-то для себя.

- хочешь рукодельничать – иди в кружок вязания, вышивания;

- хочешь танцевать – есть и такая возможность;

- любишь спорт – занимайся!

       Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие ребёнка, его отношение к окружающему миру.

Я стараюсь увидеть даже малейшие результаты каждого ребёнка  и по достоинству их оценивать. Инструментом оценки успешности учащихся  служит слово, жест, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения.

    Если ребёнок видит, что его работа достойно оценивается, то в последующем он будет ещё больше активен и успешен. Используемые мною методические приемы в организации личностно ориентированного подхода позволяют строить процесс обучения и развития таким, в котором ребенок более свободен, личностно мотивирован, заинтересован, может проявлять собственную инициативу. В моём классе каждый ребенок уверен в том, что он интересен, что его любят, ценят и уважают. Мои ученики учатся: узнавать новое, анализировать свою работу и работу одноклассников, определять причины неудач и оценивать успехи. Каждый ребенок работает в меру своих творческих сил, чувствует уверенность в себе, ощущает радость труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа (из опыта работы)

Аналитическая справка о воспитательной работе в 9 классе....

"Компетентностный подход в обучении математике.Из опыта работы"

Компетентностный подход при обучении математике...

Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)

Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...

«Компетентностный подход во внеурочной деятельности» из опыта работы кружка «Юный жуковец»

 В данной работе рассказывается о возможностях кружковой работы в школе, о разнообразных приемах, которые можно использовать именно проводя заняти кружка патриотической направленности....

Воспитательная работа (из опыта работы)

Здесь представлен опыт работы с учащимися "группы риска" вечерних классов....

Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

"Использование личностно - деятельностного подхода в воспитательном процессе" (из опыта работы)

Основная идея личностно - деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Именно так и организуется ...