Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)
методическая разработка (6 класс) на тему

Сенотрусова Татьяна Васильевна

Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей роли обучения в развитии личности. Я с этим не совсем согласна, так как именно в детстве происходят события, которые влияют на будущую жизнь человека. И мне, как классному руководителю, необходимо почаще всматриваться в глаза своих учеников, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить проклюнувшееся зло или увидеть в них отражение своих верных или неверных педагогических действий.

Цели и задачи классного руководителя должны основываться на какой-то определённой концепции. Получая класс, я, как классный руководитель, составляю программу развития ученического коллектива.  Эта программа направлена на то, чтобы педагогическое управление (т.е. моё) ученическим коллективом переходит в конечном результате в соуправление и самоуправление: педагог         педагог+учащиеся          учащиеся.                                     

Работаю по системе «Нравственное воспитание учащихся как основа их социальной компетентности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_senotrusova.docx89.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)

Выполнила Сенотрусова Татьяна Васильевна,

 учитель русского языка и литературы

2010


Содержание

  1. Вступление.
  1. Состав класса.
  2. Общая характеристика класса.
  3. Качество знаний.
  4. Общие сведения о классном руководстве.

  1. Система воспитательной работы.
  1. Цели, задачи.
  2. Основные ценности и идеи.
  3. Содержание воспитательного процесса.
  4. Трудности и проблемы.

    III. Заключение.

  1. «Лицо» и репутация класса.
  2. Перспективы в развитии воспитательной системы.

    IV. Приложение.

  1. Грамоты.
  2. Фото.
  3. Отзывы коллег, учащихся.

1.Вступление.

1) Состав класса.

6 «Б» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 26 человек: 12 девочек и 14 мальчиков. Большинство ребят 1997 года рождения (23 человека), есть учащиеся 1998 года рождения (3 человека). Коллектив формировался с 1-го класса, основной его состав сохранился до сих пор (25 человек). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в коллективе.

  1. Общая характеристика класса.

Познавательный уровень класса высокий, развитие учащихся соответствует их возрасту, т.е. общеучебные навыки в целом в коллективе сформированы. Класс работоспособный.

В социальном развитии учащихся классное сообщество играет большую роль, коллектив отличается сплоченностью, мальчики и девочки общаются друг с другом, доброжелательны по отношению друг к другу, любят вместе проводить время вне школы, «болеют» за общее дело, радуются за удачи коллектива, гордятся победами и переживают за неудачи класса в общих делах.

В классе выработано общественное мнение, которое выражается в критике, в неприятии отрицательных поступков: курения у нескольких мальчиков, нарушение дисциплины на уроках – и в одобрении хороших дел, которое выражается в общей радости, в ликовании. Но над самокритикой каждого отдельного ученика ещё нужно работать, т.е. нужно приучать детей уметь критиковать плохие поступки не только других людей, но и увидеть в себе то, что мешает быть добрым, воспитанным, ответственным человеком.

В классе официальный актив класса, выбранный путем общего голосования. Ребята ответственно  относятся к своим обязанностям, имеют авторитет в коллективе. В целом, в классе около 85% активных детей, которые «зажигают» своей активностью и других учащихся, т.е. степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса и школы ближе к высокой.

  1. Качество знаний.

6 «Б» класс – это класс, который заинтересован в успешной учебе (и дети, и родители), класс мотивирован на учебную деятельность, «отличники» и «хорошисты» составляют 62% , т.е. что касается учебного процесса, класс демонстрирует довольно высокий уровень обученности.

Качество знаний учащихся

Класс

На «5»

На «4» и «5»

С одной «3»

5 класс

6 класс (II четверть)

1

2

15

14

2

3

По окончании 5 класса 16 учащихся класса были занесены на школьную Доску почета «Звездная россыпь» за отличную и хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы.

Среди учащихся 6 «Б» класса нет правонарушителей.

Есть, конечно, и часть учащихся, чьи возможности реализованы не полностью, поэтому в этом направлении необходимо ещё работать.

  1. Общие сведения о классном руководстве.

Классный руководитель 6 «Б» класса – Сенотрусова Татьяна Васильевна. Образование высшее, педагогический стаж – 23 года. Работаю с данным классом 2-ой год, люблю этих детей, горжусь ими.

Люблю честность, справедливость, порядочность, не приемлю фальш, ложь, лицемерие, подлость, предательство, равнодушие. Люблю петь, танцевать, убираться дома, быть в кругу семьи, смотреть российские фильмы о любви, о нашей жизни, читать книги, перечитывая классику.


  1. Система воспитательной работы.

1) Цели, задачи.

Какими дети рождаются, это ни от

кого не зависит, но чтобы они путем

правильного воспитания сделались

хорошими – это в нашей власти.

                                                     Плутарх

Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей роли обучения в развитии личности. Я с этим не совсем согласна, так как именно в детстве происходят события, которые влияют на будущую жизнь человека. И мне, как классному руководителю, необходимо почаще всматриваться в глаза своих учеников, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить проклюнувшееся зло или увидеть в них отражение своих верных или неверных педагогических действий.

Цели и задачи классного руководителя должны основываться на какой-то определённой концепции. Получая класс, я, как классный руководитель, составляю программу развития ученического коллектива.  Эта программа направлена на то, чтобы педагогическое управление (т.е. моё) ученическим коллективом переходит в конечном результате в соуправление и самоуправление: педагог         педагог+учащиеся          учащиеся.                                      

Работаю по системе «Нравственное воспитание учащихся как основа их социальной компетентности».

Цель воспитательной системы в классе – формирование личности, усваивающей нравственные нормы и ценности общества, умеющей взаимодействовать с другими людьми, стремящийся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  1. Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных  норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении.
  2. Создать условия для развития учащихся через организацию сотрудничества семьи и школы.
  3. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, повышению престижа знаний.
  4. Создать условия для формирования гражданской ответственности и правого самосознания, инициативности, толерантности, способности жизни в обществе.
  5. Приобщать детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города.

Итак, приоритетным направлением в моей воспитательной системе является нравственное воспитание, реализация которого осуществляется через принципы:

  1. принцип комплексного подхода: ориентация на общечеловеческие нравственные ценности: Человек, Добро, Семья, Отечество, Мир, Знание, Культура, Труд, Природа;
  2. принцип комплексности, который основан на согласованности действий классного руководителя, родителей, педагога-психолога, учителей-предметников, педагога-организатора;
  3. принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих нравственных ценностей, право личности на свободное всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости; воспитание д.б. направлено на сохранение и защиту прав ребенка;
  4. принцип целостности воспитывающей среды, взаимосвязи природных, социальных и культурных процессов и традиций в семье, школе, городе, стране, стимулировании развития и самореализации личности;
  5. принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
  6. принцип сотрудничества детей и взрослых, основанный на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей, создание детско-взрослой общности (организации, где есть доверие).

  1. Основные ценности и идеи.

Воспитание тогда успешно, если оно системно, т.е. системность в работе – это залог успеха.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития человека.  Воспитательная система класса  - это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интеграционными характеристиками, как образ жизни коллектива и его психологический климат.

В качестве компонентов воспитательной системы были выбраны следующие 5:

  1. Индивидуально-групповой компонент.
  2. Ценностно-ориентированный компонент.
  3. Функционально-деятельный компонент.
  4. Пространственно-временной компонент.
  5. Диагностико-аналитический компонент.

Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находятся в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы.

К таким функциям можно отнести собственно воспитательную, содействующую нравственному становлению личности ребёнка; образовательную, направленную на формирование у школьников целостной и научно обоснованной картины мира; защитную, способствующую психологической защите детей от негативных влияний среды; креативную, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей воспитанников, их самореализации в различных сферах деятельности; интегрирующую и корректирующую, заключающуюся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ученик, как в классе, так и вне его.

Нравственная основа – это то, на чем основывается жизнедеятельность любого человека, это основа личности. Ведь без нравственных норм, принципов не может развиваться человеческое общество.                  

В целом, этот процесс воспитания можно представить в виде схемы.

Данная схема обеспечивает единство когнитивного, аксиологического и деятельностно-практического компонентов.

Классный руководитель – это координатор целостного педагогического процесса. И я считаю,  что главное назначение классного руководителя – поддержка положительной инициативы учащихся, связанной с совершенствованием самих школьников, максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития). Моя работа как классного руководителя строится в соответствии со следующими принципами:

  1. Сотворчество детей и взрослых.
  2. Индивидуализации.
  3. Ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
  4. Активности.

Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, на привитие навыков культур поведения.

И для себя я определила, что воспитательная работа тогда эффективна, когда проводимые мероприятия классифицируются по целям, направлениям деятельности, т.е. должна быть выстроена воспитательная система класса. Т.е. с 5-го по 9-й классы я буду знать цели и задачи работы в каждом классе, ожидаемый результат, пути достижения цели и вносить нужные корректировки.

Таким образом, я наметила этапы в развитии (или проектировании) воспитательной системы класса:

I этап: поиск и моделирование воспитательной системы (5 класс);

II этап: этап становления системы (6 – 7 классы);

III этап: этапы функционирования и анализирования эффективности системы (8 – 9  классы);

IV этап: завершение функционирования или коренное обновление системы (10-11 классы).

С учетом возрастных особенностей ребят, промежуточных результатов своей работы, с учетом жизненных обстоятельств, я выбираю тему работы на год:

5 класс – «Я познаю себя»

6 класс – «Общаемся, значит развиваемся»

7 класс –«Я выбираю здоровье»

8 класс – «Мой  выбор»

9 класс – «Я  - гражданин».

Задачи, которые определила как основные в воспитательной работе именно в 5 классе, были продиктованы моделью воспитательной системы класса. Необходимо было найти приоритетный вид деятельности, способствующий формированию индивидуального облика класса.

С чего я начала? В результате социометрии, наблюдений я определила интересы и потребности учащихся и родителей.

  1. Прежде всего, я увидела, что в целом, это класс, который заинтересован в успешной учебе, класс мотивирован на учебную деятельность, «отличники» и «хорошисты» составляют 51%.

Поэтому первой задачей, которую я поставила перед собой, - создать благоприятную учебную атмосферу, помочь детям в трудный период адаптации в 5 классе, плавно осуществить преемственность межжду начальным и старшим звеном.

  1. С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности учащихся, положение в классе было в норме. Но в классе есть группа ребят, недостаточно дисциплинированных, шумных, неорганизованных, не умеющих сдерживать свои эмоции.

Поэтому второй задачей как решение данной проблемы стало – привитие жизненно важных навыков: общение, самооценки, управление своими эмоциями, адекватного поведения в стрессовых ситуациях и других, которые являются основной социальной компетентности.

  1. 5 класс оказался достаточно дружным, ребята были доброжелательными друг к другу, поэтому задача формирования классного коллектива, как таковая, не стояла. Но я поставила задачу – формирование традиций в классном коллективе, при этом используя весомую помощь родителей.

Уже в пятом классе были заложены традиции:

- совместное участие в конкурсах, акциях;

- совместные КТД;

- совместные часы общения на праздничных мероприятиях.

  1. Большинство детей в классе активны по натуре, обладают творческими возможностями, но не все активно и смело включаются во внеурочную деятельность в классе и, тем более, в общешкольную. Четвертой задачей я поставила – максимальное раскрытие и развитие творческих способностей ребят.

В 5 классе совместно с психологом мы разработали цикл классных часов, направленных на привитие навыков позитивного и конструктивного отношения к собственной личности – способности познавать свой характер, достоинство и недостатки.

Темы занятий:

  1. Я – уникальный.
  2. Значение положительного подкрепления в общении.
  3. Умение слушать другого человека.
  4. Как заводить новые знакомства с людьми противоположного пола?
  5. Вербальное и невербальное общение.
  6. Проекция своего будущего.
  7. Осознание своего стиля в преодолении трудностей и поиск внутренних ресурсов.
  8. Каким мения видят другие?
  9. Групповое давление. Умей сказать «нет».
  10. Что такое дружба и друзья.

В 6 классе спектр практически решаемых задач расширяется. В этом году мы работаем над умением ребят конструктивно выстраивать свои отношения с окружающими.

На тренингах дети учатся успешно общаться и отстаивать свои интересы, и это касается не только круга друзей, но и общения с родителями и учителями.

Они узнают о своей уникальности, учатся различать свои слабые и сильные стороны, лучше понимать своих друзей и самого себя.

В форме игры у них появляется возможность попробовать и научиться говорить «нет», отстаивая свои интересы, противостоять давлению, которое зачастую могут оказывать более «сильные» сверстники, учатся защитить себя от нападок, стать увереннее и сильнее, а также ценить себя, свои чувства и желания.

Нам с ребятами близки Законы коллектива, которые нам помогают в совместной деятельности:

  1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон любви: Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  10. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  11. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Являясь учителем русского языка и литературы, я, безусловно, не могла проигнорировать такое мощное воспитательное средство как книга.

Ведь общеизвестно, что чтение – неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил; мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.

Именно в 12-16 лет ребенок ищет себя, свое место в жизни, пытается понять устройство общества. Он представляет собой смесь противоречий, отрицаний, радикальных оценок и, неизбежно, находится в конфликте с окружающими. Ему требуется помощь, деликатная подсказка в его исканиях. Ему просто необходимы современные книги о его сверстниках, социально-критическая литература, которая помогает познать окружающий мир и адаптироваться к реалиям сегодняшней жизни.

Ребенку нужен положительный «герой его времени», который живет, «по-соседству», ежедневно сталкивается с такими же проблемами, ищет и обязательно находит решение.

Поэтому как на классных часах, так и на уроках литературы, мы обсуждаем актуальные для возраста моих ребят вопросы, обсуждаем литературных героев, пытаемся совместно осмыслить их поступки, получаем «уроки добра», вчитываясь в страницы отечественной истории и культуры.

Обобщая всё выше перечисленное, убеждена, что важнейшей задачей и проблемой школы перед обществом является научить ученика «думать хорошо», поступать хорошо, т.е. нравственно. Отталкиваясь от мысли, что человека прежде всего создает не образование, а нравственность, считаю необходимым решать задачи, которые создают целостную систему, т.е. концепцию, направленную на развитие личности ученика. «От гармонии воспитания к осознанной нравственности, к гармонически развитой личности».

Мне близки слова Яна Амоса Каменского: «человек без нравственности опаснее необразованного», «Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает»

Формирование благоприятного психологического климата в классе.

Работая по системе «Нравственное воспитание учащихся как основа их социальной компетенции», убеждена, что результативность учебно-воспитательного процесса может быть обеспечена через организацию взаимодействия семьи и школы.

Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.  Без сотрудничества с родителями учеников, добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно. Ведь семья – это персональная среда жизни и развития ребенка.

Работа с родителями ведется в 2-х направлениях

Повышение психолого-педагогических                Вовлечение родителей в учебно-

знаний родителей                                        воспитательный процесс

Часто случается так, что сложившиеся отношения в семье ведут к отчуждению детей от родителей. Дети не принимают изменений в жизни родителей, как не принимают всего того, что происходит в жизни пап и мам. Знают ли они о наших мыслях, о радостях и печалях, о событиях в нашей жизни (в той степени, в какой дети могут знать о жизни родителей)? Приходится констатировать, что нет. Даже больше, они к своим 12-13 годам уже и не хортят знать. Быть в дружбе с родителями не модно.

Над родителями довлеют внешние, чаще отрициательные, оценки своих детей, которые они слышат, например, в школе. И это мешает им за внешним, видеть в своем ребенке положительные стороны. Оказывается, что родители озабочены внешней оценкой их успешности, как родителей, и в итоге перестают доверять своим детям. А дети переживают очередной опыт отречения.

Анализируя ситуацию, видишь, что за всеми проблемами скрывается невозможность родителя изменить стиль общения с ребенком, с которым происходят изменения, связанные с периодом взросления, родителям тяжело перестроиться, принять новые роли, перейти с позиции «родителя», «сверху» на позиции «взрослого», «равного».

Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть возникшие в его жизни трудности, взрослям важно прежде всего правильно выстроить отношения с ним.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета: Евстифеева М.Н., Еремеева       , Попова   Тарасова     , Салеева      , Орлова       .

Деятельность в классном коллективе может считаться системной, если выделяются «ключевые» дела.

Родители  активно участвуют в проведении школьных праздников (н-р, новогодних), конкурсах районного масштаба («Мама, папа, я – спортивная семья»,  5 класс, семья Евстифеевых), оказывают большую помощь в реализации планов и школьных и районных мероприятий (в  данное время родители вовлекают детей в сбор информации к 65-летию победы для написания сочинений и дальнейшего участия в конкурсе Всероссийском, в  I полугодии активно помогали детям собирать макулатуру – наш класс собрал и сдал  421 кг.)

Хорошей традицией в нашем классе можем считать создание электронного фотоархива «А у нас …».

Активность родителей в общественной жизни школы неоднократно отмечалась благодарственными письмами и грамотами. В 2009-2010 уч.г. Марина Николаевна Евстифеева была избрана председателем общешкольного родительского комитета и вошла в состав Управляющего совета.  

Позиция родителей во внеклассной работе 2007 – 2009 гг.

        

Согласно таблице в результате работы с родителями наблюдается рост их активности и снижение количества пассивных родителей.

        Благодаря сотрудничеству классного руководителя и родителей можно отметить стабильность во взаимопонимании семьи и школы, а также отсутствие конфликтных ситуаций, т.е. можно сказать, что семье как среде первоначального развития ребенка, где закладывается основа личности, я стараюсь уделить в воспитательной системе особое внимание.

        В 2009 году психологом школы проводился комплексный мониторинг взаимодействия классного руководителя, учащихся  и родителей.

Мониторинг взаимодействия классного руководителя и родителей

Методика

Дата проведения

Количество опрошенных

Результат (коэффициент)

«Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью классного коллектива»

19.12.2009 г.

26

Классный руководитель помогает ребенку:

  1. поверить в свои силы:

- «совершенно неверно» - 0

- «едва ли это верно» - 0

- «скорее всего верно» - 48%

- «совершенно верно» - 52%

  1. учиться преодолевать жизненные трудности:

- «совершенно неверно» - 0

- «едва ли это верно» - 0

- «скорее всего верно» - 60%

- «совершенно верно» - 40%

  1. учиться правильно общаться со сверстниками:

- «совершенно неверно» - 0

- «едва ли это верно» - 0

- «скорее всего верно» - 44%

- «совершенно верно» - 56%

  1. учиться правильно общаться со взрослыми:

- «совершенно неверно» - 0

- «едва ли это верно» - 0

- «скорее всего верно» - 30%

- «совершенно верно» - 70%

Утверждения

«Да»

«Нет»

«Не знаю»

1

Классный руководитель заботится о благоприятном психологическом климате в классе

100%

-

-

2

Классный руководитель является образцом культуры:

  1. общения с детьми
  2. общения с родителями
  3. общении с коллегами

80%

90%

75%

-

-

-

20%

10%

25%

3

Классный руководитель умело разрешает возникшие противоречия:

  1. между ребятами и педагогами
  2. между ребятами

85%

85%

-

-

15%

15%

4

Классный руководитель – хороший организатор классных дел

100%


Такая деятельность по построению воспитательной системы класса способствовала достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

  1. уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе;
  2. в классе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
  3. большинство детей хорошо чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказать своё мнение;
  4. шестиклассники имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе.

Комфортность учащихся

Анкетирование показывает, что ученики с желанием ходят в школу, им нравится классный коллектив, на занятия приходят с хорошим настроением.

Представленная воспитательная система позволяет сделать осмысленной и целенаправленность деятельность учащихся, родителей и меня, как классного руководителя, обеспечивая СОРАЗВИТИЕ в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении проблем нравственного воспитания и образования учащихся.

Но по большому счету, чаще всего в памяти детей остаются не уроки, а простое человеческое общение, как самое дорогое. Соберется ли у них перед выпуском банк счастливых воспоминаний?

Существует известное определение: «Воспитание – это организация жизни детей». В этом определении все правильно, кроме одного знака: точки. Точку ставить здесь нельзя, поставим многоточие…

  1. Заключение.
  1. «Лицо» и репутация класса.

Класс работоспособный, принимает активное участие в  субботниках, в уборке территории вокруг школы, классного кабинета, интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет:

  1. сбор материала о выпускниках школы;
  2. изготовление поздравительных открыток для ветеранов;
  3. оформление классного уголка;
  4. участие в выставках: («Осенние причуды»);
  5. выставки рисунков и плакатов по разным темам:
  1. «Помоги зимующим птицам»;
  2. «Как мы отдыхаем»;
  3. «Наши добрые дела»;
  4. «Здоровье – это…»;
  5. «Неравнодушные сердца»;
  6. «65 лет Великой Победе» (23 рисунка) и т.д.).

Ребята с большим интересом участвуют во всех классных, школьных и районных мероприятиях:

  1. «День именинника»;
  2. «День пожилого человека»;
  3. «Я и мой папа»;
  4. «У России нет окраин»;
  5. «Когда мы были молодыми»;
  6. в Смотре строя и песни (II место);
  7. в «Параде наук»;

в районных акциях:

  1. акция «Птицеград» (I место -1 человек, II место – 2 человека,     III место – 1 человек);
  1. акция «Письмо ветерану»;
  2. акция «Письмо солдату»;

в районных конкурсах:

  1. «Зимний город»;
  2. «Зимняя игрушка» (2 грамоты)

в районных мероприятиях: 

  1. спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» (II место);
  2. сбор макулатуры (собран 241 кг).
  3. Экологический конкурс «Из отходов – в доходы». Почётная грамота от школы и Благодарственное письмо от администрации района.
  4. В январе  7 учащихся от коллектива  принимали участие в конкурсе стихотворений в Центре туризма, посвященных Хабаровскому краю, г. Амурску: II место – 1 среди 5 – 6  классов района.  

Сейчас  класс готовится к выступлению в Центре туризма на конкурс туристической песни.

В настоящее время класс принимает участие во Всероссийском конкурсе к 65-летию Победы (сочинение, рисунок, викторина) отправлены в Москву 7 работ.

Всё вышеизложенное подтверждает тот факт, что 6 «Б» класс имеет своё «лицо»  в масштабах школы, добрую репутацию и высокий уровень социальной активности.

  1. Перспективы в развитии воспитательной системы.

По большому счету, классное руководство – это высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов.

Первые задачи, которые я поставила, были рассчитаны на длительный срок работы с детьми.

Мне очень близки слова А.С. Макаренко – «Воспитывать человека – значит воспитать у него перспективные пути», ибо я убеждена, что знание о дальних, средних и близких перспективах развития классного коллектива поможет в моей работе.

В перспективе ставлю перед собой задачи:

  1. развивать большую самостоятельность учащихся и инициативу в планировании и организации классных дел (мероприятий);
  2. добиваться максимального привлечения родителей к сотрудничеству;

А конечная цель моей работы как классного руководителя мне все-таки видится в том, чтобы к окончанию средней школы в результате моих педагогических усилий совместно с родителями мои ученики стали социально зрелыми и научились:

  1. самостоятельно строить свою жизнь;
  2. взаимодействовать с другими людьми;
  3. стремиться к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает;
  4. быть патриотами, испытывать гордость за «малую» Родину, уважение к её истории, культуре;
  5. быть толерантным, усвоившим нормы и правила поведения, быть людьми, умеющими войти в контекст современной культуры.

        

Дмитрий Лихачев сказал – «В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря. Точка отсчета.

Задача каждого человека и в крупном, и в малом – повышать этот уровень счастья.

И я считаю, что моя задача как классного руководителя – повышать для моих детей уровень счастья. По большому счету, классное руководство – это высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа (из опыта работы)

Аналитическая справка о воспитательной работе в 9 классе....

Воспитательная работа (из опыта работы)

Здесь представлен опыт работы с учащимися "группы риска" вечерних классов....

Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

Описание системы опыта работы с приложениями .

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология встречных усилий....

"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"

"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...

Сообщение «Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе». (из опыта работы)

Личностно-ориентированный подход в воспитание позволяет создать условия для самореализации учащихся, развить способности, адаптироваться к условиям новой жизни. Моя задача - развитие и раскрыти...

Описание опыта и системы воспитательной работы классного руководителя МАОУ « Земская гимназия» Зверковой Марины Николаевны

Описание воспитательной работы в " Земской гимназии".Реализация программы" Достоинство,взаимоуважение и ответственность личности"....